Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Сохраним лес на планете»

Ирина Ознобихина
Конспект занятия в подготовительной группе «Сохраним лес на планете»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу

Задачи:

Обучающие:

– учить детей устанавливать взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности;

- закреплять опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- закреплять умение рассуждать, опираясь на свой личный опыт;

Развивающие:

- развивать умение анализировать поступки других людей;

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сохраним лес на планете“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.

Оборудование: аудиозапись песни «Старичок –Лесовичок», картинка «Сгоревший лес», кукла - игрушка «Старичок –Лесовичок», карандаши, акварельные краски, листы бумаги.

Ход.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям потанцевать и включает магнитофон, там начинает звучать песня «Старичок – лесовичок», который просит детей о помощи. После слов «зацепился за сучок» воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кто нас просит о помощи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь «Лесовичку». Давайте найдем его и поможем.

(Дети в группе ищут «Лесовичка». Находят игрушку на цветке.)

Воспитатель: Как вы думаете, где живет «Лесовичок».

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Давайте его об этом спросим.

(Дети задают вопросы, «Лесовичок» в ответ молчит.)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сказочные герои разговаривают только в сказочной стране, но как же мы узнаем, зачем он попал к нам в группу.

Дети замечают свернутую бумагу в руках «Лесовичка». Воспитатель вместе с детьми раскрывает лист, там картинка «Сгоревший лес».

Воспитатель: Ребята, что это?

(Рассуждения детей)

Воспитатель обращает внимание детей на надпись с обратной стороны картинки.

Читает:

«Рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, пошли домой».

ПОМОГИТЕ СПАСТИ ЛЕС!»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно ли вели себя дети, отдыхая на природе.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Скажите, чтобы правильно вести себя в лесу, что необходимо знать?

(Ответы детей – Правила поведения)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Как вы думаете, какое значение имеет лес для человека?

( Рассуждения детей: Лес - это наше богатство! Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – это кладовая орехов, ягод и грибов и т. д.)

Воспитатель: Человек тоже часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Так, как человек должен себя вести чтобы сохранить природные богатства.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Как нам помочь «Лесовичку» спасти лес?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. Давайте создадим плакат «Правила поведения в лесу»? (Ответы детей). Но, прежде, чем начать рисовать давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем_

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Дети выбирают материал для работы, каждый рисует на отдельных листочках. Затем воспитатель склеивает работы в один большой плакат.

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, вы молодцы вспомнили все правила поведения в лесу. Мне, кажется «Лесовичок» доволен нашей работой. Давайте повесим этот плакат в холле детского сада, чтобы напомнить всем «Правила поведения в лесу».

Пока воспитатель вместе с детьми вывешивают плакат, в группе исчезает «Лесовичок», оставив благодарность детям и кедровые орехи.

Подготовила : воспитатель Ознобихина И. Ю.

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему «Супермаркет» Выполнила Кочеткова Ирина Владимировна воспитатель д/с №115.

Перспективный план развлечений в Группе компенсирующей направленности П\П ОБЛАСТЬ ПО ФГТ ТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЦЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ 1 СОЦИАЛЬНО\-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ «Наше настроение» Учить детей ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сохраним лес на планете»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД