Нина Токарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Слова-непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей умению определять количество слов в предложении и рисовать схему предложения.
Материал: Пингвин, слова, карандаши, бумага, полоски.
Ход занятия.
(Воспитатель показывает схему предложения и Пингвина)
Воспитатель: Знаете ребята,я спросила у Пингвина "Как ты думаешь что означают эти полоски? А он не понимает. Давайте поможем ему узнать, что это такое. Сыграем в игру. Наташа будет у нас первой полоской. Пусть эта полоска обозначает слово "девочка". Света - вторая полоска. Она будет словом "поёт". Наташа подними правую руку вверх. Так мы покажем Пингвину, что ты у нас - первое слово в предложении. Света поставит руку на бок: так мы будем показывать точку в конце предложения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Слова-непоседы“» размещена в разделах
Теперь я молча буду вести указкой вдоль слов, а вы будете хором их "прочитывать"
(ответы детей)
Воспитатель: Попробуем (показывает на Наташу, Свету, а дети "читают"; "Девочка поёт".)
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь поменяем слова местами. Покажи Света, что ты теперь первое слово в предложении (Света поднимает правую руку, а ты, Наташа, покажи, что ты теперь последнее слово (Наташа ставит левую руку на бок). Прочитаем предложение.
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь добавим в это предложение слово "маленькая". Этим словом я назначаю Серёжу. Куда ты, Серёжа, встанешь в предложении?
(ответы детей)
Воспитатель: Хочешь быть первым словом? Становись. А ну-ка, ребята, прочитаем, какое получилось предложение.
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо получилось? Не очень, правда?
(ответы детей)
Воспитатель: Может, лучше Серёже встать в конце предложения?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же делать? Где ещё можно стать Серёже?
(ответы детей)
(Воспитатель подводит детей к пониманию того, что увеличить количество слов предложении можно, добавляя слово не только в начале или в конце предложения, но и между словами. Затем воспитатель берёт на себя роль Пингвина и чертит схему предложения, но с ошибкой (полос меньше, чем слов в предложении).
Воспитатель: Пусть Пингвином станет Серёжа. Он будет внимательным Пингвином.
(Серёжа рисует схему предложения правильно)