Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слова — антонимы»

ЕЛЕНА ЛАТОВИНА
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слова — антонимы»

Задачи:

1. Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а», используя слова-антонимы.

2. Продолжать упражнять детей в звуко-буквенном анализе слов.

3. Развивать психические познавательные процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к товарищам, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Слова — антонимы“» размещена в разделах

Обрудование: сказка-презентация «Кривое зеркало», ноутбук, игрушка мышонок Умка, мольберт, мяч, наборное полотно, касса букв, звуковые символы, таблица характеристики звуков, наглядно-дидактическое пособие «Сравниваем противоположности», стулья по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Организационный момент. Педагог приветствует ребят, обращает внимание на мышонка Умку и сообщает, что мышонок очень торопился к ребятам в гости рассказать новую историю. Так торопился, что никак не может отдышаться. Педагог предлагает детям выполнить гимнастику для восстановления дыхания. Ребята становятся в круг для выполнения дыхательной гимнастики в месте с Умкой.

Педагог проводит комплекс дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой.

Упражнение «Ладошки»

И. п. : встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, локти опустить. Делать короткий шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить. (повторить 3 раза)

Упражнение «Поясок»

И. п. : встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы рук растопырить. На выдохе вернуться в и. п. (повторить 3 раза)

Упражнение «Обними плечи»

И. п. : встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в и. п.

Мышонок хвалит ребят за выполнение упражнений.

2.Основная часть. Педагог от имени мышонка начинает рассказывать сказку, сопровождая ее демонстрацией презентации.

Сказка «Кривое зеркало»

Давным-давно существовало Королевство Кривых зеркал. Однажды его жителям надоело все видеть в искаженном виде, и они решили избавиться от кривых зеркал. Разбивать зеркала, как известно нельзя: это может принести несчастье. Поэтому все зеркала отвезли в глухое, заброшенное место, сложили там в пещере, а вскоре и совсем про них забыли.

В тех краях жила злая старуха колдунья Завида. Никого и ничего она не любила, поэтому поселилась в самой глуши, подальше от всех.

В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла Завида в руки одно из этих зеркал, посмотрелась в него и гзам своим не поверила. В зеркале она была совсем даже не старая, а молодая, не толстая, а худая, не горбатая, а стройная. Всю жизнь лицо у Завиды было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалось веселое и доброе. А уши – о чудо! – не большие, а маленькие, нос не кривой, а прямой. Грязное платье Завиды в зеркале стало чистым, старые туфли новыми, короткая юбка длинной.

Но это еще не все. Когда Завида смотрелась в зеркало, она чувствовала, что и в ней самой что-то меняется. Например, она была жадной, а стоило ей посмотреться в него, стала сразу щедрой. Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась.

Педагог: спасибо мышонок за интересную историю. Ребята, давайте попробуем представить, что и у нас появилось такое зеркало, и подберем к словам другие – с противоположным значением. Я буду каждому из вас бросать мяч и называть слово, а вы будете подбирать противоположное слово и возвращать мне мяч. Перечень слов: существительные доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина - шум; прилагательные твердый – мягкий, веселый – грустный, чистый – грязный, молодой – старый, острый – тупой; глаголы открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять.

Педагог: ребята какое последнее слово было названо?

Дети: шум.

Педагог: сколько звуков в этом слове?

Дети: три «ш» «у» «м».

Педагог: давайте выложим это слово из букв. К мольберту выходят трое детей и каждый выкладывает на наборное полотно по букве, получается слово «шум». Затем педагог предлагает дать характеристику каждому звуку. Используя таблицу для характеристики звуков, дети дают характеристику звукам, желающие выходят и выставляют под каждой буквой нужный звуковой символ.

Педагог: ребята, если шум не очень сильный как о нем можно еще сказать?

Дети: шумок.

Педагог: верно, какие еще необходимы буквы, чтобы получилось слово «шумок».

Дети определяют нужные буквы и выставляют на полотне. Далее педагог предлагает детям убрать лишние буквы так, чтобы осталось слово «ум», «ком», «шок». Ребята по желанию подходят к мольберту и составляют слова.

Педагог: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Теперь мышонок Умка предлагает нам немного поиграть с ним.

Физминутка игра «Апельсин». Цель: развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

Педагог: мышонок хочет, ребята, с вами поиграть еще в одну замечательную игру, которая называется «Лото». Каждый из вас сейчас вытащит из стопки карточку с картинкой. Вам необходимо будет рассказать красивым предложением, что изображено на вашей картинке.

Дети из картотеки наугад выбирают картинки, рассматривают их. Педагог тоже берет себе картинку и демонстрирует ее детям и произносит образец структуры предложения: «Снеговик холодный, а утюг горячий». Затем дети показывают свои картинки и произносят свои сложносочиненные предложения. Педагог от имени мышонка подводит итог игры.

3.Заключительная часть. Педагог: ребята, мышонок говорит, что ему пора возвращать домой к своей семье, давайте с ним попрощаемся (мышонок уходит). Ребята, чему вы сегодня научились? (ответы детей) Ребята, я предлагаю вам дома рассказать родителям о противоположных словах и нарисовать их, а из ваших рисунков мы с мышонком устроим выставку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Антонимы» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новыми словами-антонимами, научить подбирать к словам антонимы. Коррекционно-развивающие:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.

Конспект логопедического занятия «Многозначные слова» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко» Конспект логопедического занятия.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Волшебные слова» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи"Волшебные слова" Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

«Слова-родственники». Конспект занятия для детей с ОНР-3 в подготовительной к школе группе Коррекционно-образовательные цели: показать богатство родного языка и его выразительных средств познакомить детей в доступной форме с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слова — антонимы»
Опубликовано: 9 января 2017 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД