Алена Пименова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, мышления, воображения, познавательной активности.
2. «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Познакомить детей, что буква «е» обозначает два звука — йэ.
Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Продолжать вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
3. «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
4. «Физическое развитие»
Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику.
Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Закреплено умение выполнять движения и выполнять определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Воспитатель предлагает детям назвать гласные буквы: назвать гласные, которые пишутся после твердых согласных, после мягких согласных. Ответы детей.
Звуковой анализ слова «ель».
Воспитатель предлагает послушать и сказать, какой 1-ый звук в слове — «йэль» (й) : напоминает, что звук «й» всегда мягкий согласный и обозначает его зеленой фишкой; выделяет звук «э», изолированно его называет, говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Интонационно выделяет 3-й звук —;«ль», говорит, что это мягкий согласный и обозначает зеленой фишкой. Предлагает детям послушать два первых звука —«йэ», несколько раз произносит это сочетание и дает детям знание, что эти звуки обозначаются буквой «е». Зеленую и красную фишки заменяют буквой «е».
Вопросы к детям и задания
Сколько звуков в слове «ель»? (3). Какой гласный звук в слове? (э). Какие мягкие согласные звуки? (й, ль). Воспитатель предлагает детям назвать гласные буквы, которые обозначают два звука (я, ё, ю, е). Дети выполняют звуковой анализ слова «ель», отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания. детей умеют проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под песню «Мы погреемся немножко» (Высотская, Старокадамский) Дети выполняют ритмические танцевальные движения под песню. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.
Звуковой анализ слова «Емеля».
Вызванный ребенок последовательно интонационно выделяет звуки, их изолированно называет, характеризует, говорит правила написания гласных букв и обозначает соответствующими фишками и буквами.
Вопросы к детям.
Сколько звуков в слове «Емеля»? (6). Какие мягкие согласные звуки? (й, мь, ль). Какие гласные буквы в слове? (э, э, а). Какие гласные буквы в слове? (е, е, я). Какой ударный гласный звук? (э). (Букву «Е» заменить зеленой и красной фишками). Дети выполняют звуковой анализ слова «емеля», отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания. Дети умеют проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Игра с заданиями.
Вызвать шесть детей и раздать им фишки: звук «а», буква «я», звук «ль», звук «й», «мь», буква «е».
Подозвать: 3-й мягкий согласный, 2-ой мягкий согласный, буква «е», звук «э», 1-ый мягкий согласный, буква «я». Дети выполняют игровые действия.
Дают задания звукам - детям. Развита сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитатель предлагает детям поиграть еще в одну игру.
Игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает детям назвать слова по звукам «й». В конце игры определяется победитель. Дети называют слова с заданным звуком. Дети умеют называть слова с заданными звуками.
Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Буквы» Играют, соблюдая правила новой игры.