МААМ-картинки

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели»

Елена Маркелова
Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова»

Здравствуйте дети!

Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова».

Всему название дано -

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных - нет!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

Сегодня мы с вами будем играть со словами- приятелями и словами – неприятелями.

За правильные ответы каждый участник будет получать жетон (звезду). Кто наберет больше жетонов- звезд в игре, тот и будет считаться победителем.

Публикация «Игра-соревнование „В городе живут слова, Слова-приятели и слова-неприятели“» размещена в разделах

1-й конкурс: Ну-ка посмотрите скорей и слово-неприятель отыщите быстрей.

Найдите на картинках слова-противоположности.

2-й конкурс: Найдите слова-неприятели в стихотворении.

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - "низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь - "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты - "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - "холодный".

Скажу тебе я слово "лечь",

Ты мне ответишь - "встать".

Скажу потом тебе "отец",

Ты мне ответишь - "мать".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

*Я слово-неприятель к слову «лето»,

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я? (зима)

*Я слово-неприятель к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? — Это (плач)

*Не бываю без начала,

близкий родственник причала,

Делу всякому венец.

Называюсь я (конец) .

*Я – слово-неприятель шума, стука –

без меня вам ночью мука.

Я – для отдыха, для сна.

Называюсь (тишина).

*Я – слово- неприятель к слову «зной»,

я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада.

А зовут меня (прохлада).

3-й конкурс: Найдите слова-неприятели в пословице.

*Знай больше, а говори — меньше.

*Не бойся врага умного, а бойся друга глупого.

*Ученье свет, а не ученье – тьма.

*Каково начало, таков и конец.

*Добро помни, а зло забывай.

*Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

*В учёбе корень горек, зато плод её сладок.

*Мир стоит, а война разрушает.

*Смелый побеждает, а трус погибает.

4-й конкурс: Вспомните и назовите какие слова-неприятели можно сказать о героях сказки «Золушка».

5-й конкурс: Закончите стихотворение, в конце добавив слово-приятель.

С веселой звонкой песней

Мы идем на лыжный кросс.

Воздух чистый, день чудесный!

Не путает нас холод. (мороз)

Я трудился не напрасно

И запомню навсегда:

Хлеб вкуснее не от масла.

Хлеб вкуснее от работы. (труда)

В прошлый раз был педагогом,

После завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он артист. (актёр)

Много, много окон в нём.

Мы живём там. Это жилище. (дом)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль

Побежит машина. (автомобиль)

6-й конкурс: Загадочные рифмы.

Шум – грохот,

Смех –. (хохот).

Хвала – одобрение,

Удача –. (везение).

Здесь – тут,

Работа –. (труд).

Силач – атлет,

Тайна –. (секрет).

Отчий – родной,

Жара –. (зной).

Внезапно – вдруг,

Товарищ –. (друг).

Идти – шагать,

Плясать –. (танцевать).

Верный – надёжный,

Трудный –. (сложный).

Волшебник – маг,

Знамя –. (флаг).

7-й конкурс: Отгадайте загадки.

Надеюсь, вы, друзья, готовы

Отель назвать мне русским словом?

(гостиница)

В языке родном, богатом

Много сходных слов, ребята.

Как врача назвать иначе?

Я желаю вам удачи.

(доктор, лекарь)

Ясен здесь ответ любому:

Пища, только по-другому.

Не составит вам труда

Отгадать, что то - …

(еда)

Здесь придётся подумать немного

И назвать по-другому дорогу.

Про шоссе и тропинку забудь!

Слово очень обычное - …

(путь)

8-й конкурс: Найдите слова-приятели в пословице.

Спеши – не спеши, а поторапливайся.

Приятелей много, а друга нет.

Переливает из пустого в порожнее.

Кто не успел, тот опоздал.

Знать не знаю, ведать не ведаю.

Из огня да в полымя.

Лодырь и бездельник - им праздник и в понедельник.

9-й конкурс: Вспомните и назовите какие слова-приятели можно сказать о героях и событиях сказки «Красная шапочка».

В награду дети получили книжки-раскраски «Слова-противоположности», составленные на стихи О. Емельяновой.

Список литературы

http://otmetim.info/grammaticheskie-zagadki/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/02/28/sinonimy

http://www.mista.ru/pogovorki.htm

http://www.liveinternet.ru/users/natalliia/post372606191/

http://www.olesya-emelyanova.ru/

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Раз словечко, два словечко!» в рамках проекта «Родственные слова» .

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Дидактическая игра «Найди слова»Дидактическая игра «Найди слова» Шестакова Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, Муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра «Слова-близнецы»Дидактическая игра «Слова-близнецы» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возрастя «Слова-близнецы» Эта игра знакомит ребенка с омонимами - такими единицами языка,.

Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй»Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй» Для изготовления игры потребуется цветной картон и старые книжки или журналы. Игра позволит не только закрепить звуки но и закрепить у детей.

Игра-путешествие «Потерянные слова» Игра-путешествие «Потерянные слова» Цель: закрепить знания детей о знакомых для них сказках, учить разгадывать загадки, быть вежливыми.

Конспект открытого мероприятия. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова» МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок» г. Клинцы. Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению.

Ликбез для родителей. Игра в слова с передачей мячаЛикбез для родителей. Игра в слова с передачей мяча ЛИКБЕЗ для родителей. Игра в слова с передачей мяча "ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА". Фонематическое восприятие Дорогие взрослые,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 07:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД