Получи документы

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»

Алена Пименова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

6) «Познавательное развитие»

Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, мышления, воображения, познавательной активности.

7) «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Познакомить детей, что буква «е» обозначает два звука — йэ.

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Продолжать вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

8) «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

9) «Физическое развитие»

Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.

10) Художественно – эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Методы и приемы:

- практические:

- наглядные:

- словесные :

Материалы и оборудование:

Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, черные фишки: касса букв со всеми гласными; фишки или мелкие игрушки; указка.

Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки: касса со всеми гласными буквами: указка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие

художественной

литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.

Изобразительная Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику.

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Закреплено умение выполнять движения и выполнять определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Воспитатель предлагает детям назвать гласные буквы: назвать гласные, которые пишутся после твердых согласных, после мягких согласных. Ответы детей.

Звуковой анализ слова «ель».

Воспитатель предлагает послушать и сказать, какой 1-ый звук в слове — «йэль» (й) : напоминает, что звук «й» всегда мягкий согласный и обозначает его зеленой фишкой; выделяет звук «э», изолированно его называет, говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Интонационно выделяет 3-й звук —;«ль», говорит, что это мягкий согласный и обозначает зеленой фишкой. Предлагает детям послушать два первых звука —«йэ», несколько раз произносит это сочетание и дает детям знание, что эти звуки обозначаются буквой «е». Зеленую и красную фишки заменяют буквой «е».

Вопросы к детям и задания

Сколько звуков в слове «ель»? (3). Какой гласный звук в слове? (э). Какие мягкие согласные звуки? (й, ль). Воспитатель предлагает детям назвать гласные буквы, которые обозначают два звука (я, ё, ю, е). Дети выполняют звуковой анализ слова «ель», отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания. детей умеют проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под песню «Мы погреемся немножко» (Высотская, Старокадамский) Дети выполняют ритмические танцевальные движения под песню. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.

Звуковой анализ слова «Емеля».

Вызванный ребенок последовательно интонационно выделяет звуки, их изолированно называет, характеризует, говорит правила написания гласных букв и обозначает соответствующими фишками и буквами.

Вопросы к детям.

Сколько звуков в слове «Емеля»? (6). Какие мягкие согласные звуки? (й, мь, ль). Какие гласные буквы в слове? (э, э, а). Какие гласные буквы в слове? (е, е, я). Какой ударный гласный звук? (э). (Букву «Е» заменить зеленой и красной фишками). Дети выполняют звуковой анализ слова «емеля», отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания. Дети умеют проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Игра с заданиями.

Вызвать шесть детей и раздать им фишки: звук «а», буква «я», звук «ль», звук «й», «мь», буква «е».

Подозвать: 3-й мягкий согласный, 2-ой мягкий согласный, буква «е», звук «э», 1-ый мягкий согласный, буква «я». Дети выполняют игровые действия.

Дают задания звукам - детям. Развита сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитатель предлагает детям поиграть еще в одну игру.

Игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям назвать слова по звукам «й». В конце игры определяется победитель. Дети называют слова с заданным звуком. Дети умеют называть слова с заданными звуками.

Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Буквы» Играют, соблюдая правила новой игры.

Публикации по теме:

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе «Звук [Р’]»Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе «Звук [Р’]» Цель: Знакомство детей со звуком Р’. Коррекционно-образовательные задачи: - Закрепление правильной артикуляции и произношения звука Р’.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Волшебные слова» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи"Волшебные слова" Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук» основы грамоты тема: Гласные звуки. (слово мак). цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквами.

Занятие по коммуникации (обучение грамоте) в подготовительной группе «Звуки [Т] и [Т’]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Занятие по коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 17:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пименова (УИ 162956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД