МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют»

Регина Васильева
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Область: «Коммуникация».

Подобласть: обучение грамоте.

Тема: «Знакомство с буквами Ю-ю». ЗАС (салют)»

Группа : подготовительная

Задачи:

1. Образовательная: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение; познакомить с буквами Ю-ю. закреплять правила написания гласных букв: а, я, о, ё, у. продолжать учить называть слова с заданным звуком. Закреплять умения составлять предложения из 3-4 слов с союзом «и» по моделям.

Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Звуковой анализ слова „салют“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.

3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, желание работать.

Оборудование: картинка Юнга, салют, тетради, кассы, счетные палочки.

Билингвальлый компонент: салют.

Этапы Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- В гости к детям пришел Юнга. Но он принес с собой две буквы.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась…буква Ю.

У них сегодня праздник. и для них специально устроили какой то сюрприз. А какой мы с вами узнаем чуть позже. Для начала поиграем в игру. Возникновение интереса.

Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый (решение поставленных задач) - Игра «Кто внимательный?»

Выставляю на доске друг под другом синюю и зеленую фишки. Вызываю 1 ребенка. Поставь гласные буквы которые ставятся после твердого согласного звука. Син (а, о, у)

2й ребенок. Поставь гласные буквы которые ставятся после мягкого согласного звука. Зел (я,ё)

Теперь закройте глаза, а я что то поменяю. (местами о и ё).

Открывайте глаза. Что изменилось?

Закройте глаза. (убираю букву у). что изменилось?

Закройте глаза (меняю местами буквы а и я) что изменилось?

Молодцы. Хорошо поиграли.

-А сейчас самое время узнать какой же сюрприз был приготовлен для Юнги.

-На доске выставляются картинка салют со схемами для анализа слова.

ЗАС Салют. Разбираем слово салют.

Сссалют. – с – тверд, согл,зв син фишка

Сааалют – а – гласн зв, красн фишка

Саллллют – ль – мягк согл зв, зел фишка

Салююют – у - гласный

Послушайте правило: если после мягкого согласного звука слышится звук у, пишется буква ю.

Салютттт – т – тверд согл зв, син фишка

Скажите слово салют так, чтобы мы хорошо услышали ударный гласный звук.

Какой ударный гласный звук?

Над какой буквой нужно поставить черную фишку?

Правильно, почему мы здесь поставили букву ю?

Физминутка.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

Пропиши букву в воздухе.

Выложи из счетных палочек букву: а, я, о, ё, у, ю.

Работа в тетради буква ю.

Игра «Назови слова»

Назовите слова со звуком «зь».(Зима, Земля, Козёл, Розетка, Газета, зеленый)

Назовите слова со звуком «з» (заноза, зонт, ползает, заяц, знает, базар, роза)

- Сегодня составляя предложения мы с вами будем использовать предлог и. он так же как и предлоги в, на, у, над, под, за и многие другие являются маленькими словами. (Сима и Соня играли)

Составление предложений из 3-4 слов с союзом и по моделям. Слушают

Отвечают на вопросы

Поменяли местами буквы о и ё.

Проводят звуковой анализ

Отвечают на вопросы

Работают в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий Что узнали нового про букву ё? Дети, что вы узнали?; что вам понравилось?

До свидания (Кош сауболыныз) Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: буквы Ю-ю, правила написания гласных букв: а, я, о, ё, у.

Иметь: зрительное восприятие, слуховое внимание, память.

Уметь: проводить звуковой анализ; называть слова с заданным звуком, составлять предложения из 3-4 слов с союзом «и» по моделям

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук» основы грамоты тема: Гласные звуки. (слово мак). цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковая модель слова» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы грамоты и письма. Тема: «Звуковая модель слова» Цель: Подбирать слова к звуковой.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологииТехнологическая карта музыкального занятия в подготовительной группе с элементами Монтессори и здоровьесберегающей технологии Образовательная область:Творчество Раздел: Музыка Тема: «Хромой сайгак» Вид занятия: Интегрированное (музыка, ИЗО) Цели: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Васильева (УИ 419438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД