Екатерина Мухина
Конспект фронтального занятия «Антонимы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новыми словами-антонимами, научить подбирать к словам антонимы.
Коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, самоконтроль, старательность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Тетради учащихся, картинки с изображениями клоунов, карточки со словарными словами, карточки со словами-антонимами, плакат с пословицами, карточки со словами синонимами и антонимами.
Публикация «Конспект фронтального занятия „Антонимы“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Оргмомент.
Игра «Цепочка слов».
- Назовите слово на ту букву, на которое закончится слово, которое я назову.
II. Повторение изученного.
Вспомнить, какие слова называются синонимами. (Близкие по значению слова)
На доске слова, соединить близкие по значению слова:
Бросать
Врач
Азбука
Твердый
Печаль
Доктор
Алфавит
Кидать
Грусть
Жесткий
Итак, как называются близкие по значению слова? (синонимы)
Найти слова – им. сущ., глаголы, прилагательные (вспомнить части речи).
III. Знакомство с темой.
На доске вывешиваются картинки с изображениями клоунов.
- Скажите чем они отличаются? (У Бима темные волосы, а у Бома – светлые и т. д.)
Сегодня мы познакомимся со словами, которые противоположные по значению. Они называются антонимы (повторить).
IV. Игра с мячом «Скажи наоборот».
- Давайте с вами поспорим, я буду называть словосочетание, а вы называйте противоположное по значению словосочетание.
Узкое лицо - …. широкое лицо
Редкие зубы - …. частые зубы
Длинная шея - …. короткая шея
Мягкие волосы - …. жесткие волосы
Сильные руки - …. слабые руки
Высокий лоб - …. низкий лоб
Широкая спина - …. узкая спина
V. Работа со словарными словами.
Вставить пропущенные буквы, подобрать противоположное по значению слово.
Ч рный - …. белый
М роз - …. жара
Гор д - …. село
Р бота - …. лень
З втра - …. сегодня
Сев р - …. юг
Зап д - …. восток
Вес ло - …. грустно
Быстр - …. медленно
VI. Музыкальная физминутка.
VII. Игра – лото.
Подобрать слова противоположные по значению, соединить.
Друзья
Хвалить
Начало
Светло
Тяжелый
Холодный
Ругать
Враги
Темно
Конец
Теплый
Легкий
VIII. Вставить пропущенные слова в пословицы.
Больше думай, ___ говори.
Горькая правда лучше ___ лжи.
Ранняя птичка носок прочищает, а ___ глазки продирает.
Разбор пословиц.
Записать пословицу, которая больше всего понравилась.
IX. Распределить слова в две группы, антонимы – синонимы.
Утро – вечер
Беда – горе
Ночь – день
Труд – работа
Ураган – буря
Война – мир
X. Итог занятия.
- С какими словами мы сегодня познакомились? (антонимами)
- Какие слова называются антонимами? (слова противоположные по значению)
- Какие слова называются синонимами? (слова близкие по значению)