Получи документы

Конспект фронтального занятия «Антонимы»

Екатерина Мухина
Конспект фронтального занятия «Антонимы»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новыми словами-антонимами, научить подбирать к словам антонимы.

Коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, самоконтроль, старательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Тетради учащихся, картинки с изображениями клоунов, карточки со словарными словами, карточки со словами-антонимами, плакат с пословицами, карточки со словами синонимами и антонимами.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Антонимы“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент.

Игра «Цепочка слов».

- Назовите слово на ту букву, на которое закончится слово, которое я назову.

II. Повторение изученного.

Вспомнить, какие слова называются синонимами. (Близкие по значению слова)

На доске слова, соединить близкие по значению слова:

Бросать

Врач

Азбука

Твердый

Печаль

Доктор

Алфавит

Кидать

Грусть

Жесткий

Итак, как называются близкие по значению слова? (синонимы)

Найти слова – им. сущ., глаголы, прилагательные (вспомнить части речи).

III. Знакомство с темой.

На доске вывешиваются картинки с изображениями клоунов.

- Скажите чем они отличаются? (У Бима темные волосы, а у Бома – светлые и т. д.)

Сегодня мы познакомимся со словами, которые противоположные по значению. Они называются антонимы (повторить).

IV. Игра с мячом «Скажи наоборот».

- Давайте с вами поспорим, я буду называть словосочетание, а вы называйте противоположное по значению словосочетание.

Узкое лицо - …. широкое лицо

Редкие зубы - …. частые зубы

Длинная шея - …. короткая шея

Мягкие волосы - …. жесткие волосы

Сильные руки - …. слабые руки

Высокий лоб - …. низкий лоб

Широкая спина - …. узкая спина

V. Работа со словарными словами.

Вставить пропущенные буквы, подобрать противоположное по значению слово.

Ч рный - …. белый

М роз - …. жара

Гор д - …. село

Р бота - …. лень

З втра - …. сегодня

Сев р - …. юг

Зап д - …. восток

Вес ло - …. грустно

Быстр - …. медленно

VI. Музыкальная физминутка.

VII. Игра – лото.

Подобрать слова противоположные по значению, соединить.

Друзья

Хвалить

Начало

Светло

Тяжелый

Холодный

Ругать

Враги

Темно

Конец

Теплый

Легкий

VIII. Вставить пропущенные слова в пословицы.

Больше думай, ___ говори.

Горькая правда лучше ___ лжи.

Ранняя птичка носок прочищает, а ___ глазки продирает.

Разбор пословиц.

Записать пословицу, которая больше всего понравилась.

IX. Распределить слова в две группы, антонимы – синонимы.

Утро – вечер

Беда – горе

Ночь – день

Труд – работа

Ураган – буря

Война – мир

X. Итог занятия.

- С какими словами мы сегодня познакомились? (антонимами)

- Какие слова называются антонимами? (слова противоположные по значению)

- Какие слова называются синонимами? (слова близкие по значению)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Антонимы»Дидактическая игра «Антонимы» Цель: развивать и закреплять мышление. Можно использовать в качестве ислледования мыслительных операций в работе психолога. А так же как.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Тема: Предлог «из-под». Цель: Учить детей выделять в предложении.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект фронтального занятия в старшей логогруппе «Лесная сказка» Цель: Обобщить знания детей по лексической теме «Грибы». Продолжать обогащать и активизировать словарь по данной теме. Уточнить знания названий.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»Конспект фронтального занятия «В мире насекомых» В МИРЕ НАСЕКОМЫХ. (конспект фронтального занятия для детей 4 – 5 лет) Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Антонимы»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД