Наталья Филиппова
Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учим колыбельные»
(Конспект занятия в подготовительной группе)
Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через развитие речи, пение и активное слуховое восприятие.
Атрибуты: Колыбель, кукла, скамейки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учим колыбельные“» размещена в разделах
(Звучит колыбельная песня «Ветер, солнце и орёл». Дети свободно входят в группу, рассаживаются на скамеечки вокруг колыбельки).
Музыкальный руководитель (покачивая колыбельку) :
Наш Ванюша устал,
Целый день играл.
А чтобы Ванечка уснул нужно спеть ему песенку.
Ребята, а какую песенку нужно спеть малышу, чтобы он хорошо отдохнул? (Ответы детей). Правильно, конечно, колыбельную. (Музыкальный руководитель исполняет колыбельную).
«Колыбельная», русская народная песня.
Котя-котенька, коток,
Котя, серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
Музыкальный руководитель:
Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая детей спать, пели им баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша. Колыбельная песенка поётся и исполняется так, как качается колыбелька. Баюкальщик собирал свою песенку, словно бусинки на нитку, (показывает бусы, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А бусинки-то были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали баиньки или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и называют: колыбельные или баюкашные.
Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)
Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.
А кто может исполнить баюкашную песенку – «Баю, баюшки, баю»?
Индивидуальное исполнение колыбельной песенки детьми (2 – 3 ребёнка).
Баю, баюшки, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И утащит за бочок.
И утащит за бочок
И потащит во лесок.
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Музыкальный руководитель: А вам ребята, понравилось, как дети спели колыбельную? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель: А почему? (Ответы детей).
А что вы почувствовали, когда колыбельную исполняли ребята? (Ответы детей).
В колыбельных песенках часто упоминается кот, который ласково мурлычет, воркующие голуби-гули, сон. А сейчас мы с вами послушаем баюкашную песенку.
Песня «Баю – баю, баю – бай»
Баю-баю, баю-бай,
Ты собаченька не лай,
Белолапа, не гуди,
Мою детку не буди.
Ребята, прежде чем разучить с вами песню, давайте расскажем, как мы будем её исполнять? В каком темпе?
Дети: Медленно.
Музыкальный руководитель: Исполнять колыбельную будем вполголоса, напевно и мягко. Но для начала мы с вами распоёмся.
Распевка «Эхо»
Музыкальный руководитель: А теперь разучим слова и мелодический рисунок колыбельной песни.
Работа над трудными словами, разучивание слов, мелодии, закрепление мелодического рисунка на слог «ля», исполнение колыбельной.
Музыкальный руководитель: Молодцы, спасибо. Я думаю, что после такого исполнения маленьким детям будут сниться самые приятные сны.
А кто же создал такие красивые песни?
Дети: Народ.
Музыкальный руководитель: Правильно. Мама сочинила и спела своей дочке, дочка передала своей подружке, а подружка напела своему младшему братику…Так и сохранились колыбельные песни до наших дней.
Сегодня мы с вами споём знаменитую колыбельную песню «Спят усталые игрушки», но она не народная, её придумали композитор Аркадий Ильич Островский (показывает портрет) и поэтесса Зоя Алексеевна Петрова. Ребята, кого называют поэтом, поэтессой? (Ответы детей, человек, который пишет стихи).
Поэт – Пушкин Александр Сергеевич (портрет).
Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки»
Музыкальный руководитель: Да, ребята, если колыбельные песни поют мамы своим детям, сочиняют современные композиторы, то я думаю, что колыбельные песни нужны людям. А вы как считаете?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей). Какую песню мы сегодня с вами разучили? (Ответы детей).На последующих занятиях мы будем продолжать разучивать колыбельные песни.
Музыкальный руководитель (поёт) : До свиданья, дети!
Дети (поют) : До свиданья!