Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»

Наталья Филиппова
Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»

«Учим колыбельные»

(Конспект занятия в подготовительной группе)

Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через развитие речи, пение и активное слуховое восприятие.

Атрибуты: Колыбель, кукла, скамейки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учим колыбельные“» размещена в разделах

(Звучит колыбельная песня «Ветер, солнце и орёл». Дети свободно входят в группу, рассаживаются на скамеечки вокруг колыбельки).

Музыкальный руководитель (покачивая колыбельку) :

Наш Ванюша устал,

Целый день играл.

А чтобы Ванечка уснул нужно спеть ему песенку.

Ребята, а какую песенку нужно спеть малышу, чтобы он хорошо отдохнул? (Ответы детей). Правильно, конечно, колыбельную. (Музыкальный руководитель исполняет колыбельную).

«Колыбельная», русская народная песня.

Котя-котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Музыкальный руководитель:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая детей спать, пели им баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша. Колыбельная песенка поётся и исполняется так, как качается колыбелька. Баюкальщик собирал свою песенку, словно бусинки на нитку, (показывает бусы, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А бусинки-то были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали баиньки или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и называют: колыбельные или баюкашные.

Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)

Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.

А кто может исполнить баюкашную песенку – «Баю, баюшки, баю»?

Индивидуальное исполнение колыбельной песенки детьми (2 – 3 ребёнка).

Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И утащит за бочок.

И утащит за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Музыкальный руководитель: А вам ребята, понравилось, как дети спели колыбельную? (Ответ детей).

Музыкальный руководитель: А почему? (Ответы детей).

А что вы почувствовали, когда колыбельную исполняли ребята? (Ответы детей).

В колыбельных песенках часто упоминается кот, который ласково мурлычет, воркующие голуби-гули, сон. А сейчас мы с вами послушаем баюкашную песенку.

Песня «Баю – баю, баю – бай»

Баю-баю, баю-бай,

Ты собаченька не лай,

Белолапа, не гуди,

Мою детку не буди.

Ребята, прежде чем разучить с вами песню, давайте расскажем, как мы будем её исполнять? В каком темпе?

Дети: Медленно.

Музыкальный руководитель: Исполнять колыбельную будем вполголоса, напевно и мягко. Но для начала мы с вами распоёмся.

Распевка «Эхо»

Музыкальный руководитель: А теперь разучим слова и мелодический рисунок колыбельной песни.

Работа над трудными словами, разучивание слов, мелодии, закрепление мелодического рисунка на слог «ля», исполнение колыбельной.

Музыкальный руководитель: Молодцы, спасибо. Я думаю, что после такого исполнения маленьким детям будут сниться самые приятные сны.

А кто же создал такие красивые песни?

Дети: Народ.

Музыкальный руководитель: Правильно. Мама сочинила и спела своей дочке, дочка передала своей подружке, а подружка напела своему младшему братику…Так и сохранились колыбельные песни до наших дней.

Сегодня мы с вами споём знаменитую колыбельную песню «Спят усталые игрушки», но она не народная, её придумали композитор Аркадий Ильич Островский (показывает портрет) и поэтесса Зоя Алексеевна Петрова. Ребята, кого называют поэтом, поэтессой? (Ответы детей, человек, который пишет стихи).

Поэт – Пушкин Александр Сергеевич (портрет).

Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки»

Музыкальный руководитель: Да, ребята, если колыбельные песни поют мамы своим детям, сочиняют современные композиторы, то я думаю, что колыбельные песни нужны людям. А вы как считаете?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей). Какую песню мы сегодня с вами разучили? (Ответы детей).На последующих занятиях мы будем продолжать разучивать колыбельные песни.

Музыкальный руководитель (поёт) : До свиданья, дети!

Дети (поют) : До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Картотека «Колыбельные песни» .

Колыбельные и упражнения для пробуждения КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ Дети выполняют движения соответственно тексту Зайчата Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитиюСтаршая группаТема: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить детей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Учим рисовать портрет. Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» Цель: учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитатель: кто самая главная женщина у каждого человека? Дети: мама.

Консультации «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» для родителей в подготовительной группы Консультации: 1. Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний. 2. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки»Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки» Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки,прибаутки» Знакомство с жанром «Фольклор» Март, 2016.

Родительское собрание во второй младшей группе «Учим детей наблюдать за объектами природы» Добрый день, уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД