МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской берёзы»

наташа смирнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы

Город Кемерово МБДОУ №199

Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ БЕРЁЗЫ

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: формирование знаний детей о русской берёзе-как одного из символов России.

Задачи: воспитывать нравственно-эстетические чувства, бережное отношение к природе родного края, желание и умение оказывать ей посильную помощь. Учить видеть красоту природы через произведения народного творчества.

Содержание

организованной деятельности

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у русской берёзы“» размещена в разделах

(Дети входят в зал. Оформление зала: берёзовая роща, в центре бутафорская берёза. Звучит аудиозапись «Голоса леса»)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Нас сегодня пригласили на день рождение. Посмотрите куда мы с вами пришли? (В лес) Какие деревья растут в этом лесу? (Берёзы) Как можно назвать такой лес? (Берёзовая роща) Как вы думаете, кто нас мог пригласить на свой день рожденье? (Берёзка).Вот наша именинница!

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение для именинницы? (Дети читают стихи)

3. Страничка истории.

Воспитатель: Берёза считается одним из символов России. Это самое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве не чудо? Древние славяне почитали берёзу, считали её священным деревом. Она олицетворяет свет, чистоту, женственность. На Руси берёза была связанна с весенними праздниками. Берёзу в эти дни окружали всеобщим вниманием. Девушки водили вокруг берёзки хороводы, пели песни, плели венки, украшали берёзки ленточками и загадывали желания.

4. Украшение берёзки.

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить нашу берёзку разноцветными лентами и загадать заветное желание.

5. Д/И «Ласковые слова».

Воспитатель: Все именинники любят когда им говорят добрые, ласковые слова от чистого сердца, предлагаю и вам сказать эти слова берёзке.

6. Хоровод «Ай, да берёзонька Муз. Т. Попатенко.

Воспитатель: Вокруг берёзоньки вставай честной народ,

Заведём мы с вами веселый хоровод!

7. Фольклорная страничка.

Воспитатель: Берёзка не только участвовала в народных гуляньях с ней связывали множество примет. (Предложить детям их назвать) Много загадок сложили о берёзе (Предложить их вспомнить)

8. Экологическая страничка.

Воспитатель: Почти вся домашняя утварь и мебель в крестьянских избах делалась из берёзы. Берёза очень хороший строительный материал. Какие берёзы можно использовать в своих целях? (Старые, которые мешают молодым и обязательно с разрешения лесника) Что выделяют растения и деревья? (Кислород) Зачем он нужен? (Кислородом мы дышим, он нужен всему живому) Мы должны очень бережно относиться к деревьям, ведь одно дерево растёт много, много лет.

Весной, когда у берёз начинается сокодвижение, люди, птицы, звери спешат полакомиться берёзовым соком. Но только люди могут нанести самый большой вред деревьям. (Обсудить с детьми что нужно сделать после того как набрали сок.)

9. Лечебная страничка.

Воспитатель: Почему берёзу называют лечебным деревом? (Когда болит голова её прикладывают к стволу дерева, под берёзы выливают воду в которой купали больного, в бани используют берёзовые веники, для обезбаливания используют настой из берёзовых почек)

10. Логическая игра «Посади берёзки»

Воспитатель: Берёзы сажают рядом с домом, чтобы люди жили без бед и несчастья, чтобы дети были здоровыми, чтобы в доме был мир. Когда открывался наш детский сад, мы взрослые готовились к приёму детей, с любовью высаживали саженцы молодых берёзок. Народная мудрость гласит - «Человек не напрасно прожил жизнь, если он посадил и вырастил хоть одно дерево». Предлагаю и вам с родителями возле своего дома посадить берёзку и любоваться как она будет расти вместе с вами и радовать окружающих! А пока давайте посадим эти, игрушечные берёзки, но так чтобы двух одинаковых рядом не было.

11. Рисование восковыми карандашами.

Воспитатель: К образу русской берёзы часто обращались великие поэты, композиторы, художники. Вам я сегодня предлагаю в подарок нашей имениннице нарисовать её подружек.

12. Итог.

Воспитатель: Посмотрите, заулыбалась наша именинница очень понравились ей ваши рисунки, давайте скажем спасибо берёзке за приглашение, очень интересно мы провели время, берёзка приготовила для вас сувениры на память об этой встрече.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской берёзы»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской берёзы»» (включая файлы) размещена пользователем наташа смирнова (УИ 177538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД