наташа смирнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Кемерово МБДОУ №199
Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ БЕРЁЗЫ
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: формирование знаний детей о русской берёзе-как одного из символов России.
Задачи: воспитывать нравственно-эстетические чувства, бережное отношение к природе родного края, желание и умение оказывать ей посильную помощь. Учить видеть красоту природы через произведения народного творчества.
Содержание
организованной деятельности
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у русской берёзы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(Дети входят в зал. Оформление зала: берёзовая роща, в центре бутафорская берёза. Звучит аудиозапись «Голоса леса»)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Нас сегодня пригласили на день рождение. Посмотрите куда мы с вами пришли? (В лес) Какие деревья растут в этом лесу? (Берёзы) Как можно назвать такой лес? (Берёзовая роща) Как вы думаете, кто нас мог пригласить на свой день рожденье? (Берёзка).Вот наша именинница!
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение для именинницы? (Дети читают стихи)
3. Страничка истории.
Воспитатель: Берёза считается одним из символов России. Это самое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве не чудо? Древние славяне почитали берёзу, считали её священным деревом. Она олицетворяет свет, чистоту, женственность. На Руси берёза была связанна с весенними праздниками. Берёзу в эти дни окружали всеобщим вниманием. Девушки водили вокруг берёзки хороводы, пели песни, плели венки, украшали берёзки ленточками и загадывали желания.
4. Украшение берёзки.
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить нашу берёзку разноцветными лентами и загадать заветное желание.
5. Д/И «Ласковые слова».
Воспитатель: Все именинники любят когда им говорят добрые, ласковые слова от чистого сердца, предлагаю и вам сказать эти слова берёзке.
6. Хоровод «Ай, да берёзонька!» Муз. Т. Попатенко.
Воспитатель: Вокруг берёзоньки вставай честной народ,
Заведём мы с вами веселый хоровод!
7. Фольклорная страничка.
Воспитатель: Берёзка не только участвовала в народных гуляньях с ней связывали множество примет. (Предложить детям их назвать) Много загадок сложили о берёзе (Предложить их вспомнить)
8. Экологическая страничка.
Воспитатель: Почти вся домашняя утварь и мебель в крестьянских избах делалась из берёзы. Берёза очень хороший строительный материал. Какие берёзы можно использовать в своих целях? (Старые, которые мешают молодым и обязательно с разрешения лесника) Что выделяют растения и деревья? (Кислород) Зачем он нужен? (Кислородом мы дышим, он нужен всему живому) Мы должны очень бережно относиться к деревьям, ведь одно дерево растёт много, много лет.
Весной, когда у берёз начинается сокодвижение, люди, птицы, звери спешат полакомиться берёзовым соком. Но только люди могут нанести самый большой вред деревьям. (Обсудить с детьми что нужно сделать после того как набрали сок.)
9. Лечебная страничка.
Воспитатель: Почему берёзу называют лечебным деревом? (Когда болит голова её прикладывают к стволу дерева, под берёзы выливают воду в которой купали больного, в бани используют берёзовые веники, для обезбаливания используют настой из берёзовых почек)
10. Логическая игра «Посади берёзки»
Воспитатель: Берёзы сажают рядом с домом, чтобы люди жили без бед и несчастья, чтобы дети были здоровыми, чтобы в доме был мир. Когда открывался наш детский сад, мы взрослые готовились к приёму детей, с любовью высаживали саженцы молодых берёзок. Народная мудрость гласит - «Человек не напрасно прожил жизнь, если он посадил и вырастил хоть одно дерево». Предлагаю и вам с родителями возле своего дома посадить берёзку и любоваться как она будет расти вместе с вами и радовать окружающих! А пока давайте посадим эти, игрушечные берёзки, но так чтобы двух одинаковых рядом не было.
11. Рисование восковыми карандашами.
Воспитатель: К образу русской берёзы часто обращались великие поэты, композиторы, художники. Вам я сегодня предлагаю в подарок нашей имениннице нарисовать её подружек.
12. Итог.
Воспитатель: Посмотрите, заулыбалась наша именинница очень понравились ей ваши рисунки, давайте скажем спасибо берёзке за приглашение, очень интересно мы провели время, берёзка приготовила для вас сувениры на память об этой встрече.