Папки-передвижки

Конспект занятия «Вежливый зритель» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия «Вежливый зритель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

— «Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!»

Цель: Обогащать знания детей о театре, о театральном этикете, о театре - как о виде искусства.

Задачи:

• Расширять элементарные знания и понятия о театре.

Публикация «Конспект занятия „Вежливый зритель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к театру, осознанно выполнять правила этикета, воспитание хороших манер - умение правильно вести себя в общественных местах.

• Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.

• Совершенствовать умение передавать образы героев сказки, развивать способность свободно держаться при выступлении.

• Активизировать словарь детей.

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть вместе, отзывчивость, доброту, желание помогать друзьям в беде.

• Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через создание образов героев сказки в технике обрывания и скатывания салфетки в шарики.

Предварительная работа:

• Беседы «Что такое театр?», «Для чего люди ходят в театр?», «Как устроен театр?», «Кто работает в театре?»

• Рассматривание иллюстраций на тему «Театр»

• Чтение художественной литературы, детской энциклопедии

• Поход в театр с родителями

Материал: номера рядов и стульчиков, сцена, декорации: домики, занавес, костюмы: зайца, лисы, медведя, петуха, собак, билетики, звонок, программки, бинокль, афиша.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в театр.

— Что такое театр? (Ответы детей)

— А что происходит в театре? (Ответы детей)

— Что мы можем там увидеть? (Ответы детей)

— Правильно, театр - это волшебный мир, который дарит нам сказку. Театр - это искусство. Театр - это незабываемый праздник, который создают не только режиссеры, актеры, осветители, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе, но и о других, надо соблюдать некоторые правила. В основе лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль и внимание к актерам.

В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

— Что такое этикет? (Ответы детей)

— Этикет - это воспитанность, умение вести себя в обществе, это хорошие манеры, вежливость, основные правила на соблюдение тишины, чистоты и опрятности внешнего вида.

Конспект занятия «Вежливый зритель» в подготовительной группе

— А как попасть в театр? (Ответы детей)

— Правильно, нужно приобрести билет. А где его взять? (Ответы детей)

— Да, билеты продают в кассе. А кто продает билеты? (Ответы детей)

— Правильно, это кассир.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду кассиром. Но билет получит только тот, кто назовет правила поведения в театре:

— Как вести себя в театре?

Ребенок: Спокойно, тихо.

— Можно ли шуметь и бегать?

Ребенок: Нет.

— В зале едят?

Ребенок: Нет.

— А где можно перекусить?

Ребенок: В буфете.

— Как называется перерыв в театре?

Ребенок: Антракт.

— Что можно делать в антракте?

Ребенок: Сходить в буфет, туалет, обсудить с товарищами спектакль.

— Садимся на любое понравившееся место?

Ребенок: На то, которое указано в билете.

— Для чего нужен билет?

Ребенок: На нем написано название спектакля, ряд и место.

— Если не успел пройти на свое место, но зрители с краю уже заняли места, как будешь проходить?

Ребенок: извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к сидящим.

— Как можно выражать благодарность артистам?

Ребенок: Аплодисментами.

— Зачем звучит звонок в театре?

Ребенок: Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места.

— Что делаем с телефоном?

Ребенок: Отключить или поставить на беззвучный режим.

— Во время представления можно вставать и уходить?

Ребенок: Нет, это неприлично.

Воспитатель: Так как театр особое место, то и вести себя необходимо по особенному. Человек живет в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. А наше уважение заключается в соблюдении правил этикета.

Физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

В театр мы идем. (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)

Мы песенку поем. (Шаги на месте)

В группе расставлены стулья рядами, стоят номера. Дети находят свое место и садятся. Пропускают друг друга, благодарят. Все места заняты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в настоящих актеров. У нас за занавесом декорации и костюмы. Как называется сказка, вы должны догадаться сами. Давайте поиграем. Я буду описывать героя сказки, а вы должны отгадать.

— Он добрый, доверчивый, гостеприимный, хозяйственный, построил лубяную избушку. (Заяц)

— Она хитрая обманщица, выгнала хозяина из дома, построила ледяную избушку. (Лиса)

— Он смелый, справедливый, защищает тех, кто слабее. (Петух)

— Остальные герои этой сказки не смотря на внешнюю силу, смелые только на словах, а на деле трусы.

Дети выдвигают свои версии (собака, медведь)

— Как называется эта сказка? (Ответы детей)

— Правильно, —Заюшкина избушка».

Выбираются актеры, они уходят переодеваться в героев сказки.

— Что главное в театре?

Дети: Сцена.

— Что такое сцена?

Дети: Место, где актеры показывают спектакль.

— Что отделяет зрителя от актеров?

Дети: Занавес.

— Занавес, это специальная штора, которая до начала представления закрыты. За ней находятся декорации. Они украшают сцену, чтобы представление было интересным. Декорации, это предметы, которые создают атмосферу сказки: деревья, домики.

Актеры готовы. Звучит первый звонок.

— Что это?

Дети: Звонок.

— Первый звонок, всего их три. О чем говорить первый звонок?

Дети: Зрители должны найти свои места.

— Второй звонок приглашает актеров на сцену. А третий звонок оповещает о начале спектакля.

— После третьего звонка в зале гаснет свет, в зал заходить не разрешается. Открывается занавес, стоят две избушки: ледяная и лубяная.

Рассказчик начинает сказку. Дети обыгрывают, озвучивают, как настоящие актеры. Зрители сидят тихо и наблюдают за происходящим на сцене. Сказка подошла к концу. Герои выходят на край сцены и кланяются.

Воспитатель: Зрители, как вы можете отблагодарить актеров? Аплодисментами. Можно подарить цветы.

— Какие замечательные актеры из вас получились. Вы заслуживаете громкие аплодисменты. Давайте с вами встанем и поблагодарим за это волшебство.

— Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в удивительном мире театра. Теперь- то мы точно знаем, что в театре надо себя вести культурно.

Актеры ушли переодеваться.

— Как называется это представление?

Дети: «Заюшкина избушка»

— О ком сказка?

Дети: О добром зайце, хитрой лисе и смелом петухе.

— Какой заяц в сказке? (Ответы детей)

— Почему про него говорят, что он хозяйственный? Он избушку сделал из бревен.

— Какая лиса в сказке? (Ответы детей)

— Какой петух в сказке? (Ответы детей)

— Какая главная мысль в сказке? (Ответы детей)

— Да, не стоит пускать в свой дом всех в подряд. И помощь может прийти от того, от кого не ожидаешь.

— Чему учит сказка? (Ответы детей)

— Правильно, смелости, решительности, отваге, уверенности и справедливости.

— Кто подходит на эту роль? (Ответы детей)

— Правильно, петух.

Театр помогает быть добрее и лучше. Каждое посещение театра - это праздник души, чтобы не омрачать себе его и другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам.

— Как мы узнаем, что за представление будет в театре?

Дети: Увидим афишу.

— Правильно, рассмотрев афишу, мы узнаем название представления, актеров, исполнявших ту или иную роль, когда и во сколько и где будет представление.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка». Развитие тонкой моторики.

— Сегодня мы с вами познакомимся с новой пальчиковой гимнастикой, которая называется так же, как и наша сказка. Как она называется?

В лубяной избушке «Домик»

Жил заяц на опушке «Ушки»

А в ледяной избушке «Домик»

Лисица на горушке «Колечки».

Растаяла весною

Избушка на горушке «Домик тает»

Лисица побежала «Колечки»

К зайцу на опушку «Ушки».

Выгнала зайчишку «Ушки»

Из лубяной избушки «Домик»

Да сама жить стала «Колечки»

В избушке на опушке «Домик».

И ни собака, ни медведь

Не смогли помочь «Маятник»

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь «Гребешок».

Так остался петушок

У заюшки в избушке «Здравствуй»

В лубяной избушке,

Избушке на опушке «Домик».

Воспитатель: Хочу предложить пройти к столам, где все заготовлено, и создать афишу нашей сказки. (Три стола - на каждом столе свой герой (силуэты зайца, лисы, петуха, его надо украсить салфетками, лежат ленточки разного цвета, бумага, клей, салфетки. Дети разделились на три команды.

Аппликация в нетрадиционной технике обрывания, скатывания шариков, создания образа героя сказки.

Когда герои будут готовы их надо разместить на готовое панно. Получилась афиша.

— Афишу к какой сказке мы с вами сделали?

Мы можем свою афишу повесить перед музыкальным залом и пригласить малышей, чтобы показать для них сказку и научить их соблюдать театральный этикет.

— Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в удивительном мире театра. Теперь- то мы точно знаем, что в театре надо себя вести культурно.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Басня «Вежливый козлик» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мою новую басню для детей дошкольного возраста. Как вежлив козлик, посмотри, Всегда «пожалуйста»,.

Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель»Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель» Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Самый вежливый день в году. ФотоотчетСамый вежливый день в году. Фотоотчет Самый вежливый день в году. Фотоотчет. 11 января - самый вежливый день в году, потому что весь мир отмечает Международный день «спасибо».

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливый зритель» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 16:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вежливый зритель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 327621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД