Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» (1 фото)

Елена Маврина
Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Возникновение жизни на Земле»

Программное содержание: Ознакомление со строением и особенностями жизни древних млекопитающих. Обучение умению различать особенности строения, помогающие им приспособиться к изменению климата на Земле, построению модели эволюционного древа жизни на Земле.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Возникновение жизни на Земле“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: условные обозначения всех изученных типов и классов древних животных: простейшие, кишечнополостные, черви, иглокожие, моллюски, членистоногие, рыбы панцирные, акулы, двоякодышащие, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, птицы.

Раздаточный материал: лист бумаги, простые карандаши.

Ход:

Взрослый: - Сегодня мы с тобой отправляемся в очередное путешествие по древней Земле. А как называется наука, которая изучает возникновение жизни на Земле. Ты знаешь? (ответ ребёнка)

Взрослый: - Да, правильно, это палеонтология. А сейчас мы с тобой закроем глаза и на нашей «машине времени», перенесемся к древнему океану, для того чтобы изучать возникновение жизни на Земле….

Ну, вот мы с тобой оказались около древнего океана, какие же живые существа появились самые первые в древнем океане.

Ребё нок:- Самые первые появились простейшие.

Взрослый: - А кто относится к простейшим?

Ребё нок: Амеба, эвглена зеленая, инфузория туфелька. Они состоят из одной или несколько клеток.

Взрослый:- А кто появился после простейших?

Ребё нок: - Кишечнополостные, кораллы, медузы.

Взрослый:- А что ты можешь рассказать о кишечнополостных?

Ребё нок: - Они имеют щупальца для охоты и защиты, медузы – хищники.

Взрослый: - А кто появился после кишечнополостных?

Ребё нок: - Черви.

Взрослый: - Давай, поговорим о червях. Каких ты знаешь червей?

Ребё нок: - Плоские, круглые паразиты.

Ребёнок рассказывают обо всех типах червей, выделяет общее их строение.

(Гибкое мускулистое тело, покрытое прочной оболочкой, у многощетинковых червей – отростки, похожие на ноги, расчлененное тело, рот с ресничками).

Взрослый: - Продолжим наше путешествие, кто появился после червей?

Ребё нок: - Моллюски, членистоногие.

Взрослый: - Что ты можешь о них рассказать?

Ребё нок: - У моллюсков мускулистое тело, раковина, нога или щупальца, глаза, рот с твердыми наростами, к моллюскам относятся: беззубка, большой прудовик, виноградная улитка.

Взрослый: - А кто такие членистоногие?

Ребё нок: - Раки, крабы.

Взрослый: - А что ты можешь о них рассказать?

Ребё нок: - У членистоногих хорошо развита мускулатура, органы передвижения, тело покрыто твердой оболочкой, глаза, рот приспособлен к твердой пище.

Мы с тобой немного устали, давай теперь отдохнем.

Физкультминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево - вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Взрослый: - Отдохнул, давай путешествовать дальше. А кто появился после моллюсков и членистоногих?

Ребё нок: - Панцирные рыбы.

Взрослый: - Расскажи о них.

Ребё нок: - У них есть чешуя, плавники. Имеют обтекаемое тело.

Взрослый: Да, ты молодец, много уже знаешь, наше путешествие продолжается, и мы с тобой попадаем в каменноугольный период, когда началось высыхание и отступление мирового океана, климат становился суше. И кто же в этот период появился на Земле?

Ребё нок: - Двоякодышащие рыбы.

Взрослый: - Расскажи мне о них. (Они имели плавники и могли дышать воздухом на суше, жили в воде и на суше, но больше времени проводили в воде, потому что там было много корма для них.)

Взрослый: - А какие животные еще появились в этот период.

Ребё нок: - Земноводные

Взрослый: - А что ты можешь рассказать о древних земноводных?

Ребё нок: - Они дышат и в воде и на суше, откладывают икру в воду, у них не чешуя, а кожа.

Взрослый: - Да, малыш, климат в то время на земле начал опять меняться – стало сухо, все еще жарко, мало воды, рыбы стали погибать. Какие животные смогли бы выжить в таких условиях?

Ребё нок: - Те, которым не нужно много воды, которые могут откладывать яйца в землю. А кто были такие же животные?

Ребё нок: - Динозавры.

Взрослый: - Что ты можешь рассказать о динозаврах? Что ты запомнил с прошлой беседы?

Ребё нок: - Прочная кожа, защищающая от солнца и жары, костные выросты, служащие для нападения и защиты, мощные зубы для пережевывания жесткой пищи.

Ребёнок рассказывает много о динозаврах, обитавших в воде (ихтиозавры, эласмозавры) на суше (тираннозавры, гаргозавры и другие, в воздухе (итеродактель)

Взрослый: - Вот такие удивительные животные жили много миллионов лет назад на нашей Земле. Но наше путешествие не закончено, и сегодня мы с тобой узнаем, какие животные появились после динозавров (пресмыкающихся). Мы попали в буроугольный лес. Он густо зарос влаголюбивыми растениями, однако уже похолодало, появились клены, дубы, тополя. В таком лесу динозаврам тяжело уже жить, и здесь появляются мелкие, покрытые шерстью животные, они не откладывают яйца, а носят своих детенышей в животе, рожают и кормят их молоком. Так появились животные – млекопитающие. Но кроме млекопитающих, еще в этот период появляются птицы. Эти животные и птицы, похожи на современных животных и птиц. Это мамонт, шерстистый носорог, большерогий олень, собакомедведь. (см. приложение). Это предки современных животных: слона, носорога, оленя, медведя. Пройдёт время, появятся современные млекопитающие, птицы и люди. А где же динозавры? (Версии ребёнка)

Взрослый: - Да, они вымерли, так как стало холоднее, а динозавры не могли сохранять тепло, так как были хладнокровными, яйца их согревались в песке, при похолодании яйца остывали, зародыши замерзали.

А млекопитающие не зависели от температуры. Пищи им требовалось мало. Птицы тоже приспособились к новым условиям обитания (перья помогали им сохранять тепло, птенцов и яйца они согревали теплом своего тела).

– А пока мы с тобой возвращаемся домой, летим на машине времени, давай зарисуем модель эволюционного древа.

– Возьми лист бумаги и карандаш, сядь правильно.

Ребёнок самостоятельно рисует модель эволюционного древа, возникновения жизни на Земле.

Взрослый: - А если мы с тобой сравним между собой птиц и млекопитающих, то сделаем вывод: они произошли не один от другого, а от общего предка – пресмыкающихся, выделяя общее у пресмыкающихся с птицами и млекопитающими, достраивают эволюционное древо.

После рисования модели эволюционного древа, ребёнок вместе с родителями еще раз повторяет модель возникновения жизни на Земле. (Смотри приложение).

Взрослый: - Понравилось ли тебе наше путешествие? (Ответ ребёнка)

Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маврина (УИ 1805619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД