Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приключения марсианина Тино»

Ольга Киселева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приключения марсианина Тино»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Приключения марсианина Тино»

Предмет (направленность) : психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению.

Возраст детей: 6 лет.

Место проведения: групповое помещение.

Психологические задачи:

1. Формирование чувства принадлежности к группе;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Приключения марсианина Тино“» размещена в разделах

2. Развитие навыков социального поведения;

3. Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;

4. Развитие психических процессов: пространственного воображения, устойчивости внимания, логического мышления, памяти, речи; глазомера и мелких мышц кисти руки, посредством графического диктанта;

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы; активизировать словарь детей;

3. Закрепление названия видов транспорта, геометрических фигур, дней недели;

4. Закрепление навыков счета, счета в обратном порядке от 10 до 1.

Материалы: клубок ниток, конверты с заданиями, макет ракеты, набор геометрических фигур, карточки с изображением марсиан.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Дверь открывается, забегает «марсианин».

Марсианин : «Ой, куда это я попал? Какие вы маленькие! (дотрагивается до детей). Где я?»

Психолог: «Простите, а Вас здороваться не учили? Вы кто?»

Марсианин : «Да подождите вы! У меня беда. Я с друзьями был отправлен в экспедицию на планету Земля. В полете мы столкнулись с каким-то предметом. Грохот, шум. Я ничего больше не помню. Очнулся, лежу. Где нахожусь, понять не могу. Кругом какие-то горки, качели, санки, игрушки. Где я? Домой хочу. Где мои друзья? Помогите их найти, отправьте меня домой, пожалуйста».

Психолог: «Что же будем делать? Поможем?» (Ответы детей).

Марсианин : «Прежде чем вы мне поможете, давайте с вами познакомимся. Я марсианин, живу на планете Марс. Зовут меня Тино. Я могу вас научить игре, которая поможет нам узнать друг друга».

Для знакомства марсианин проводит с детьми игру.

Игра «Клубочек»

Цель: знакомство с детьми; развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: дети садятся в полукруг. Марсианин становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом: «Как тебя зовут? Что ты любишь? Твое любимое занятие Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, предавая клубочек следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Игра помогает детям увидеть общие связи между ними.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Марсианин : «Теперь я вас всех знаю и надеюсь, что вы сможете помочь мне вернуться домой. У меня есть инструкция, которой надо следовать в случае крушения моего космического корабля. Но читать я не умею. Может, вы мне поможете?». Отдает инструкцию психологу.

Психолог (читает) : «Здесь написано, что для того, чтобы вы вернулись домой, надо выполнить ряд заданий. После правильного выполнения задания, будет появляться один из марсиан. Задания прячутся в группе детского сада под номерами».

Марсианин : «Ребята, я надеюсь только на вашу помощь».

Психолог: «Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, давайте найдем задания. С какой цифры начинается отсчет?»

Дети: «С цифры 1».

Психолог: «Посмотрите, где в группе прячется цифра 1».

Дети находят конверт с цифрой 1 (В конверте геометрические фигуры для построения ракеты).

Психолог (открывает конверт, читает задание) : «Чтобы отправить марсиан домой, необходимо построить им транспортное средство. Определить на чем они прилетели, вам поможет загадка».

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Понимается до звезд (Ракета)

Психолог: «А на что похожа ракета? Как вы думаете из чего её можно построить? Давайте попробуем сделать ракету из геометрических фигур. Ребята, как вы думаете какие фигуры нам понадобятся?» (Ответы детей).

Психолог: «Посмотрите, в конверте с заданием находятся разные геометрические фигуры. Давайте попробуем найти те, которые могут нам понадобиться».

На мольберте расположен готовый макет ракеты. Детям необходимо выбрать из набора геометрических фигур, необходимые для построения ракеты и наклеить их на готовый макет.

Марсианин : «А какие ещё виды транспорта вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать».

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет).

Идет утюжок

С прокопченной трубой,

Морщинки и складки

Ведет за собой (пароход).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко, возит грузы и людей;

Ты, знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины, и зовут её… (машина).

Психолог: «Молодцы! Смотрите, а вот и первый марсианин. Вынимает из конверта изображение марсианина (1). Читает на обратной стороне карточки с изображением марсианина : «Поместите этого марсианина в первое окошко верхнего ряда окошек».

Дети выполняют задание.

Психолог: «Молодцы! А теперь давайте найдем, где же находится задание под следующей цифрой. Какая это цифра?»

Дети ищут цифру 2.

Психолог читает задание: «Второго марсианина вы узнаете, если правильно найдете все отличия на картинке (в конверте с заданием находятся 2 картинке, на которых надо найти отличия)».

После выполнения детьми задания, психолог достает из конверта карточку с изображением второго марсианина и читает задание, написанное на обратной стороне карточки: «Поместите марсианина в правом окошке среднего ряда.

Марсианин : «Какие же вы умные! Вы так быстро справляетесь со всеми заданиями. За это, я хочу научить вас игре, в которую любят играть дети нашей планеты».

Игра 2 «Будь внимателен!»

Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

Ход игры: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит ка-кое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

Психолог: «Нам пора выполнить ещё одно задание. Какая следующая цифра? (Цифра 3). Ищем конверт с цифрой 3».

Психолог читает задание: «На рисунке изображены несколько человечков, каждый отличается от всех остальных какими-то деталями. В нижнем ряду надо найти такого человечка, какого нет на рисунке».

Дети выполняют задание. Психолог достает из конверта третьего инопланетянина и читает задание: «Поместите его в левом окошке нижнего ряда ракеты».

Психолог: «Молодцы! Ищем следующую цифру. Какая это цифра?» (ответы детей).

Дети ищут конверт с цифрой 4.

Психолог: «Смотрите, какие-то стрелочки и цифры! Чтобы это значило? Читает задание: Чтобы узнать, кто является четвертым марсианином, вам надо его нарисовать. Цифры на карточке соответствуют количеству клеток, которые нужно обвести, стрелки указывают направление движения карандаша. Начинайте с точки на листочке (графический диктант). Давайте сядем за столы. Возьмите каждый по листочку и карандашу. Слушайте внимательно».

После выполнения задания. Психолог говорит: «Кто же у вас получился? Тут написана загадка – подсказка. Попробуйте отгадать!»

Сам – металлический,

Мозг – электрический (робот).

Психолог достает из конверта изображение марсианина : «Давайте посмотрим похожи ли ваши роботы, на марсианина который находится в конверте. Похожи! Давайте поместим его в правое верхнее окошко ракеты».

Дети выполняют задание.

Психолог: «Осталось у нас последнее задание. Давайте найдем следующий конверт. Какая следующая цифра?» (Ответы детей (5).

Дети ищут 5 конверт.

Психолог читает задание: «Ракету вы построили, марсиан нашли, но ракета не совсем готова к полету. Осталось проверить, присоединены ли важные провода №2, 6 (по количеству детей, которые вы видите на схеме, к клавишам, и тогда вы найдете пятого марсианина. Провода нельзя трогать руками. Глазами нужно проследить весь путь провода и узнать, с какой цифрой он соединяется».

Дети по очереди выполняют задание.

Психолог: «Молодцы! А вот и марсианин, поместите его в свободное окошко нижнего ряда ракеты».

Дети выполняют задание.

Психолог: «У нас осталось свободное окошко. Давайте посчитаем, какой сегодня по счету день недели и запишем эту цифру в оставшееся незаполненное окошко».

Дети выполняют задание.

Психолог обращается к марсианину : «Теперь всё готово к полету! Ракету мы построили, друзей твоих нашли. Ты можешь отправляться домой».

Марсианин : «Спасибо, вам большое, друзья! Ведь, теперь я могу называть вас своими друзьями, потому что только настоящий друг не бросит другого в беде, всегда придет к нему на помощь. Но я не хочу вас покидать просто так. Я хочу подарить вам ещё одну игру, самую мою любимую. Называется она «Космический дождь».

Игра 3 «Космический дождь»

Цель: снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация.

Ход игры: детей просят встать в круг. В центре стоит ведущий, который показывает участникам движения. Каждый из играющих начинает показывать и заканчивает показ движения, только после того, как марсианин посмотрит ему в глаза (Щелчки пальцами рук, хлопки руками об колени, топот ногами, усиленный топот и т. п., затем в об-ратном направлении: от громких движений до тихих).

Марсианин : «Видите ребята, как «космический дождь» превра-тился в волшебный дождь. Волшебный потому, что подарил нам не-много тепла, радости, объединил всех вместе».

Психолог: «Спасибо, Тино! Но тебе пора возвращаться домой. Мы с ребятами отсчитаем время и дружно дадим старт».

Марсианин : «Большое вам спасибо! Мои друзья, меня заждались. За вашу помощь, я хочу вас отблагодарить».

Марсианин дарит детям мыльные пузыри: «Это волшебные пузыри! Они наполнены волшебством. Мои пузыри наполнены счастьем и добротой! Когда я их выдуваю, все в мире становятся добрыми и счастливыми! А твои пузыри чем наполнены (обращается к каждому ребенку). Ну вот, мне пора, мои друзья меня уже заждались! До свидания!»

Уходит, забирая с собой ракету.

Психолог: «А мы отсчитаем цифры в обратном порядке и дружно дадим старт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Готовим ребенка к школе : развиваем познавательные способности. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет/Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, основные требования, упражнения) / сост. Н. Г. Кувашова, Е. В. Нестерова – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М. В. Ермолаева. – 3-е изд., испр. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн. 1.

5. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. – М. : Эксмо, 2010.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Цель: развитие внимания, развитие мыслительных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино» Предмет (направленность): психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению. Возраст детей: 6 лет. Место.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Геометрика» НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Приключения Геометрика Подготовила и провела воспитатель МДОУ Кадомский д/с №3 Волкова Л. М.

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приключения марсианина Тино»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 10:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД