Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осень золотая»

Светлана Юрьевна Ромашина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осень золотая»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Осень золотая»

Задачи:

1. Обобщить представления детей об осени, как времени года, её признаках.

2. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных.

3. Закрепить представления детей о связи живой и неживой природы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Осень золотая“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, улучшить общую моторику, активизировать словарь: листопад, заморозки, ненастье, слякоть, осадки, облачность.

5. Воспитывать желание наблюдать за красотой природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический материал:

Кукла Незнайки, иллюстрации и картинки с изображениями осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире, картинки «Деревья», «Птицы», «Животные», «Времена года», «С какого дерева лист».

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц, про осень. Рисование на тему «Золотая осень», дидактические игры.

Ход занятия

Звучит классическая музыка Чайковского (времена года) «Осень».

Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и мы расскажем об осени. Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П. И. Чайковский так и назвал «Осень».

Чтобы не запутаться вам помогут Схемы-подсказки.

Неживая природа.

Растительный мир.

Животный мир.

Воспитатель: Когда приходит осень? Какие осенние месяцы вы знаете? Что мы относим к неживой природе (это явления природы6 осадки, ветер, долгота дня, погода).

Назовите признаки осени в неживой природе. Каким становится день? (день короче – ночь длиннее). Почему становится прохладно? (солнце светит не так ярко и горячо, как летом). Какие осадки бывают осенью? (дожди, сильнее дует ветер).

Незнайка: Ой, мне скучно!

Воспитатель: Да, Незнайка, осень грустная пора. Знаменитый русский поэт А. С. Пушкин написал об осени много красивых стихов.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы….

Воспитатель: Ребята, а чтоб Незнайке не было скучно, попросим его собрать листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Дети собирают с пола листочки: Егор-клена, Алена- березы, Карина-рябины, Андрей- тополя, Незнайка- осины.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ой, Незнайка, разве это листья осины? Давайте покажем Незнайке собрать листья осины.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я запомнил! А я предлагаюпоиграть в мою любимую дидактическую игру «Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек.

Дуб – дубовый,

Клён – кленовый,

Осина – осиновый и т. д.

Рябина, береза, тополь, калина.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель: А теперь мы будем говорить о растениях! Что мы относим к растительному миру? (деревья, кустарники, травы, цветы, грибы). Какие изменения происходят с деревьями с приходом осени? И почему? (осенью опадают листья, потому что от холода сок в стволе и веточках движется медленнее и листочкам его недостаточно. Листья меняют свой цвет и начинают опадать.)

Полина П. читает загадку (заранее приготовить).

Под ногами летают,

Зашагаешь-шуршат,

Яркие, цветные,

Красные резные. (листья)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул (подуть на пальцы С-СС)

Все листочки с липы сдул (С-СС).

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустились)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (2 раза) (постучать по пальцам)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил. (плавные движения руками вперед-назад).

Одеялом их накрыл (ладони крепко на колени).

Воспитатель: Вот теперь мы приблизились к животному миру. Богатому и разнообразному. (смена картин)

Воспитатель: Кого мы относим к животному миру? (звери, птицы, насекомые, земноводные). Что происходит с ними с приходом осени? (они готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубы, впадают в спячку).

А птицы? (есть которые улетают на юг). Как их называют? (перелетные).

Назовите некоторых из них. (грач, скворец, жаворонок, ласточки и т. д.)

А те, которые остаются как называются? (оседлые или зимующие)

Назовите их. (ворона, галка, воробей и т. д.).

Зимой холодно, насекомых нет, поэтому птицы улетают.

Воспитатель: А тем, которые остаются, как им помочь? (нужно их подкармливать, строить кормушки)

Дидактическая игра «Улетают, не улетают».

Воспитатель: Вы встаете около стульчиков и машете крыльями, если названная птица улетает на юг. А если птица остается – приседаете.

(Ворона, грач, воробей, скворец, утка, галка, голубь).

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательны.

Незнайка: Отгадайте загадку!

Болтлива птичка – спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? Длиннохвостая (сорока).

Эта птица перелетная или зимующая?

Воспитатель: А теперь посмотрите на схему подсказку: о чем мы будем говорить теперь! (о заботах человека осенью). Незнайке наверное не терпится узнать о заботах ваших родителей и знакомых осенью? (выставляются картины).

А какие работы выполняются в садах и огородах? (деревья белят, проливают водой. А еще собирают урожай яблок, груш, картофеля, моркови, капусты).

А чтобы урожай сохранился, что делают? (убирают в погреб, картофель. морковь, капусту; сушат; солят; варят варенье, компоты.)

Воспитатель: Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Чтобы все дары сохранить нужно их переработать: законсервировать. Засушить, сварить.

Ну а мы с вами как трудились осенью? (мы убирали листья на участке, чтобы помочь дяде Саше, нашему дворнику).

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем Незнайку поиграть с нами.

У вас на столе лежат карандаши и листочки с заданиями. Нужно обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы едим вершки (листья, зелень). А красным цветом те овощи, у которых мы съедаем и то и другое.

Воспитатель: Молодцы! Каждый постарался на славу.

Незнайка, тебе понравилось? Как ты думаешь, мы ничего не упустили? Чьи ртветы тебе понравились больше? Почему?

Ответы Незнайки.

Воспитатель: Спасибо, что пришел к нам. Приходи еще к нам в гости! До свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Сценарий осеннего развлечения «Золотая осень» в подготовительной группе Зал украшен осенними листьями. Звучит музыка, дети входят в зал обходят и становятся полукругом Ведущий: Вот опять уже желтеют листья,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень золотая» Оксана МалашинаСценарий праздника в подготовительной группе "Осень Золотая". Под музыку в зал, танцуя, входят мальчики и девочки. Ведущий:.

Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Осень золотая»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД