Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Наталья Фоченкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку

Упражнять в умении раскладывать число на 2 меньших

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры не зависимо от их пространственного расположения; знания детей о последовательности дней недели и месяцев, используя в речи соответствующие слова, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитывать отзывчивость, волевые качества (умения подчиняться требованиям взрослых)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Интеграция областей: Познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Предшествующая работа: дидактические игры и упражнения с числами натурального ряда, выполнение различных заданий в тетрадях, игровые упражнения на состав числа из двух меньших.

Оборудование: демонстрационный материал: телеграмма, конверты с заданиями, схема мальчика из геометрических фигур, объемные предметы-ягодки, ширма, шляпа, запись музыки и их мультфильма «Буратино»

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, геометрические фигуры, карандаши, схемы домов, веер с цифрами, листы в клетку.

Ход

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе телеграмму. Хотите узнать, что в ней? Ребята, телеграмма не простая, зашифрованная. Думаю, что без вашей помощи, я не смогу ее прочитать. Давайте прочтем ее вместе.

Телеграмма: Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса похитили меня, закрыли в комнате, отобрали золотой ключик. Отпустят только тогда, когда я отвечу на их вопросы.

Помогите пожалуйста, ваш знакомый Буратино.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь буратино?

Первое задание в конверте под № 1 (предлагаю кому либо из детей найти конветрт с цифрой 1)

Задание: Возьмите штурмом вопросы.

Воспитатель: Что такое штурм? Так давайте быстро отвечать на вопросы

-сколько лап у двух собак?

-сколько глаз у двух зайчат?

-Назовите все месяцы по порядку?

-С какого дня начинается неделя?

-Каким днем заканчивается неделя?

-Сколько углов у квадрата?

Воспитатель: Молодцы вы быстро и правильно ответили на эти вопросы

Воспитатель: Ребята, следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла. (Прошу найти этот конверт)

Задание № 2

Кот Базилио и лиса Алиса просят Буратино составить задачу, а он не знает, что такое задача. А вы, ребята, знаете? (Нет). Сейчас мы разберемся с этой сложной ситуацией.

Воспитатель: Кирилл, поставь на мой стол 4 ягодки слева. Даша, принеси еще 1 ягодку и положи ее справа.

Дети, расскажите, что сделали Кирилл и Даша.

Больше или меньше стало ягод, после того, как Даша принесла 1 ягодку?

Воспитатель: Про то, что сделали Кирилл и Даша можно составить задачу. Послушайте какую задачу я составила.

Кирилл положил на стол 4 ягодки, Даша принесла еще 1 ягодку. Сколько всего ягодок принесли Кирилл и Даша? (дети дают ответ)

Воспитатель: Видите, я составила задачу, а вы ее решили. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько ягод принес Кирилл и сколько ягод принесла Даша.

Сколько ягод они принесли вместе, я не сказала, а спросила об этом. Сколько всего ягод принесли дети?

В задаче всегда о чем то рассказывается и о чем то спрашивается. Это надо хорошо запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, сказали, что Кирилл и Даша принесли всего 5 ягод.

Значит вы решили задачу.

Воспитатель: а теперь вы будете создавать задачи про то, что сами сделаете.

Пройдите и займите места в нашей математической мастерской. Положите перед собой карточки. На верхнюю полоску поставьте 6 игрушек, а на нижнюю 1 игрушку.

Сколько игрушек вы поставили на верхнюю полоску?

Сколько игрушек вы поставили на нижнюю полоску?

Составьте задачу.

Сначала расскажите о том что вы сделали, и подумайте о чем можно спросить.

( Дети составляют задачу: На верхнюю полоску я положил 6 игрушек, а на нижнюю еще 1. Сколько всего игрушек я положил на карточку)

Воспитатель: Больше или меньше стало игрушек на карточке после того, как ты поставил еще 1?

Воспитатель: так сколько всего игрушек ты поставил?

Ребята, что мы сегодня научились делать в математической мастерской? Теперь мы сможем научить и Буратино составлять задачи.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с изображением геометрической фигуры, у которой все стороны равны (предлагаю найти нужный конверт)

Задание № 3

Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от шкафов с игрушками.

Воспитатель: ребята почему он необычный? (он состоит из геометрических фигур)

Сосчитайте и покажите на числовом веере сколько кругов изображении геометрического мальчика? Как ты думаешь, Вика? Даша, ты согласна с ней? Посчитай круги.

Сколько квадратов? Сережа? Все так думают? Посчитайте квадраты. Сколько прямоугольников? Давайте проверим. Посчитайте прямоугольники.

Сколько треугольников. Докажи свой ответ. (вызванный ребенок считает треугольники)

Воспитатель: С этим заданием мы справились.

Ребята, следующее занятие в конверте. Геометрическая фигура начинается с буквы п, а заканчивается на а, но это не прямоугольник. (дети находят нужный конверт)

Задание № 4

Ребята, нужно пронумеровать квартиры так, чтобы сумма номеров была равно номеру дома. Займите места в математической мастерской.

(Дети выполняют задания. Дифференцированный подход)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой у вас номер и как вы прономеровали квартиры. (вызываю детей)

Следующее задание в конверте с цифрой 5. (предлагаю найти нужный конверт) Ребята, Буратино просит нарисовать подарки коту Базилио и лисе Алисе, чтобы они освободили его побыстрее, но рисунок должен быть на листе в клетку. Пройдите в математическую мастерскую. Возьмите лит в клетку и карандаш. При работе вы можете помогать друг другу. Вот инструкция: поставте карандаш на красную точку 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, «клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель : Ребята, что получилось? Закрасьте его желтым карандашом,не выходя за контуры без пробелов. Как же нам передать золотой ключик?

Воспитатель: все ваши варианты верны, но это слишком долго. Ребята! В сказке Буратино говорил волшебные слова, чтобы выросло денежное дерево, кто помнит эти слова? У меня есть волшебная шляпка, мы положим ключики в шляпку, произнесем волшебные слова, и ваши ключики быстро попадут в сказку. Звучит музыка из сказки «Буратино».

Появляется Буратино.

Буратино : А вот и я.

Спасибо вам ребята, что вы правильно выполнили все задания. Я свободен! Ребята, ожно я останусь у вас и буду готовиться к школе?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 23:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фоченкова (УИ 317008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД