Наталья Фоченкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку
Упражнять в умении раскладывать число на 2 меньших
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры не зависимо от их пространственного расположения; знания детей о последовательности дней недели и месяцев, используя в речи соответствующие слова, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитывать отзывчивость, волевые качества (умения подчиняться требованиям взрослых)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Интеграция областей: Познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Предшествующая работа: дидактические игры и упражнения с числами натурального ряда, выполнение различных заданий в тетрадях, игровые упражнения на состав числа из двух меньших.
Оборудование: демонстрационный материал: телеграмма, конверты с заданиями, схема мальчика из геометрических фигур, объемные предметы-ягодки, ширма, шляпа, запись музыки и их мультфильма «Буратино»
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, геометрические фигуры, карандаши, схемы домов, веер с цифрами, листы в клетку.
Ход
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе телеграмму. Хотите узнать, что в ней? Ребята, телеграмма не простая, зашифрованная. Думаю, что без вашей помощи, я не смогу ее прочитать. Давайте прочтем ее вместе.
Телеграмма: Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса похитили меня, закрыли в комнате, отобрали золотой ключик. Отпустят только тогда, когда я отвечу на их вопросы.
Помогите пожалуйста, ваш знакомый Буратино.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь буратино?
Первое задание в конверте под № 1 (предлагаю кому либо из детей найти конветрт с цифрой 1)
Задание: Возьмите штурмом вопросы.
Воспитатель: Что такое штурм? Так давайте быстро отвечать на вопросы
-сколько лап у двух собак?
-сколько глаз у двух зайчат?
-Назовите все месяцы по порядку?
-С какого дня начинается неделя?
-Каким днем заканчивается неделя?
-Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Молодцы вы быстро и правильно ответили на эти вопросы
Воспитатель: Ребята, следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла. (Прошу найти этот конверт)
Задание № 2
Кот Базилио и лиса Алиса просят Буратино составить задачу, а он не знает, что такое задача. А вы, ребята, знаете? (Нет). Сейчас мы разберемся с этой сложной ситуацией.
Воспитатель: Кирилл, поставь на мой стол 4 ягодки слева. Даша, принеси еще 1 ягодку и положи ее справа.
Дети, расскажите, что сделали Кирилл и Даша.
Больше или меньше стало ягод, после того, как Даша принесла 1 ягодку?
Воспитатель: Про то, что сделали Кирилл и Даша можно составить задачу. Послушайте какую задачу я составила.
Кирилл положил на стол 4 ягодки, Даша принесла еще 1 ягодку. Сколько всего ягодок принесли Кирилл и Даша? (дети дают ответ)
Воспитатель: Видите, я составила задачу, а вы ее решили. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько ягод принес Кирилл и сколько ягод принесла Даша.
Сколько ягод они принесли вместе, я не сказала, а спросила об этом. Сколько всего ягод принесли дети?
В задаче всегда о чем то рассказывается и о чем то спрашивается. Это надо хорошо запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, сказали, что Кирилл и Даша принесли всего 5 ягод.
Значит вы решили задачу.
Воспитатель: а теперь вы будете создавать задачи про то, что сами сделаете.
Пройдите и займите места в нашей математической мастерской. Положите перед собой карточки. На верхнюю полоску поставьте 6 игрушек, а на нижнюю 1 игрушку.
Сколько игрушек вы поставили на верхнюю полоску?
Сколько игрушек вы поставили на нижнюю полоску?
Составьте задачу.
Сначала расскажите о том что вы сделали, и подумайте о чем можно спросить.
( Дети составляют задачу: На верхнюю полоску я положил 6 игрушек, а на нижнюю еще 1. Сколько всего игрушек я положил на карточку)
Воспитатель: Больше или меньше стало игрушек на карточке после того, как ты поставил еще 1?
Воспитатель: так сколько всего игрушек ты поставил?
Ребята, что мы сегодня научились делать в математической мастерской? Теперь мы сможем научить и Буратино составлять задачи.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с изображением геометрической фигуры, у которой все стороны равны (предлагаю найти нужный конверт)
Задание № 3
Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от шкафов с игрушками.
Воспитатель: ребята почему он необычный? (он состоит из геометрических фигур)
Сосчитайте и покажите на числовом веере сколько кругов изображении геометрического мальчика? Как ты думаешь, Вика? Даша, ты согласна с ней? Посчитай круги.
Сколько квадратов? Сережа? Все так думают? Посчитайте квадраты. Сколько прямоугольников? Давайте проверим. Посчитайте прямоугольники.
Сколько треугольников. Докажи свой ответ. (вызванный ребенок считает треугольники)
Воспитатель: С этим заданием мы справились.
Ребята, следующее занятие в конверте. Геометрическая фигура начинается с буквы п, а заканчивается на а, но это не прямоугольник. (дети находят нужный конверт)
Задание № 4
Ребята, нужно пронумеровать квартиры так, чтобы сумма номеров была равно номеру дома. Займите места в математической мастерской.
(Дети выполняют задания. Дифференцированный подход)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой у вас номер и как вы прономеровали квартиры. (вызываю детей)
Следующее задание в конверте с цифрой 5. (предлагаю найти нужный конверт) Ребята, Буратино просит нарисовать подарки коту Базилио и лисе Алисе, чтобы они освободили его побыстрее, но рисунок должен быть на листе в клетку. Пройдите в математическую мастерскую. Возьмите лит в клетку и карандаш. При работе вы можете помогать друг другу. Вот инструкция: поставте карандаш на красную точку 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, «клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель : Ребята, что получилось? Закрасьте его желтым карандашом,не выходя за контуры без пробелов. Как же нам передать золотой ключик?
Воспитатель: все ваши варианты верны, но это слишком долго. Ребята! В сказке Буратино говорил волшебные слова, чтобы выросло денежное дерево, кто помнит эти слова? У меня есть волшебная шляпка, мы положим ключики в шляпку, произнесем волшебные слова, и ваши ключики быстро попадут в сказку. Звучит музыка из сказки «Буратино».
Появляется Буратино.
Буратино : А вот и я.
Спасибо вам ребята, что вы правильно выполнили все задания. Я свободен! Ребята, ожно я останусь у вас и буду готовиться к школе?