Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»

Александра Шадрина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. закрепить знания о явлениях окружающего мира;

2. рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

3. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

4. воспитывать уважительное отношение к миру, любознательность и интерес к окружающему.

Оборудование и материалы:

• Посылка

• письмо, написанное молоком, свеча или горелка,

• лампа,

• бассейн с водой (наполненный различным «мусором»)

• удочки, сачки на каждого ребенка,

• песочный бассейн,

• строительный материл,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Стихийные бедствия“» размещена в разделах

• Маленькие человечки,

• видео со стихийными бедствиями,

• медали для каждого ребенка.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?

-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?

-Как прочитать такое письмо? (предложения детей)

-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.

-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.

-Подержим наше письмо над лампой?

-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?

Ребята!

На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!

-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (высказывают предположения)

-Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

-Какие стихийные бедствия могли произойти? (высказывают предположения)

-Правильно, ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (им плохо, страшно)

-Поможем жителям города?

-Но как нам попасть в этот город?

-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город (нажимаем) .

-Вот мы и очутились в городе Маленьких человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?

-А может нам поможет посылка, которую прислали нам они?

-Смотрите, что это? (карта)

-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? (вулкан)

-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.

(просмотр видео на экране «Вулкан»)

-Ребят, что это? (вулкан)

-А что мы с вами наблюдали? (извержение вулкана)

-А что такое вулкан? (высказывают предположения)

-Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.

-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? (убегать, прятаться)

-Правильно, нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.

-Наверно этот вулкан действующий, и здесь человечков нет. Отправляемся дальше.

(просмотр видео на экране «Наводнение»)

-Ребята, что это за звук? Что происходит? (шум воды)

-Куда мы пришли? (на реку)

-А что такое наводнение?

-Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.

-Отчего происходят наводнения? (тает много снега, идет долго дождь)

-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? (нет, им плохо)

-Как мы можем помочь реке и её обитателям? (очистить её)

-Что нам может помочь очистить реку? (сачки).

-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.

-Но и здесь мы не увидели Маленьких человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.

-Где же город Маленьких человечков?

-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше? (на детскую площадку)

-Пойдем дальше.

(Просмотр видео на экране «Ураган»)

-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.

-А что такое ураган? (высказывают предположения)

-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.

-Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.

-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?

-С помощью чего мы можем их спасти? (при помощи лопаток)

-Давайте попробуем.

-Молодцы, вы спасли Маленьких человечков. Но где же город? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

(просмотр видео на экране «Землетрясение»)

-Ребята, что происходит, что это за звук? (землетрясение)

-А что такое землетрясение? (высказывают предположения)

-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.

-Посмотрите, мы нашли город маленьких человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? (построить дома)

-Давайте построим новые дома для железных человечков (дети строят дома из строительного материала) .

-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город Маленьких человечков.

-Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?

-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали маленьких человечков? (после извержения вулкана, наводнения, землетрясения).

-Главный хранитель города Маленьких человечков награждает вас медалями спасателей.

Используемые ресурсы :

Редактированное видео с интернет ресурсов (вулкан, наводнение, ураган, землетрясение).

Публикации по теме:

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шадрина (УИ 212701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД