Александра Шадрина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. закрепить знания о явлениях окружающего мира;
2. рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
3. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
4. воспитывать уважительное отношение к миру, любознательность и интерес к окружающему.
Оборудование и материалы:
• Посылка
• письмо, написанное молоком, свеча или горелка,
• лампа,
• бассейн с водой (наполненный различным «мусором»)
• удочки, сачки на каждого ребенка,
• песочный бассейн,
• строительный материл,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Стихийные бедствия“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Маленькие человечки,
• видео со стихийными бедствиями,
• медали для каждого ребенка.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?
-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?
-Как прочитать такое письмо? (предложения детей)
-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.
-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.
-Подержим наше письмо над лампой?
-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?
Ребята!
На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!
-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (высказывают предположения)
-Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.
-Какие стихийные бедствия могли произойти? (высказывают предположения)
-Правильно, ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.
-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (им плохо, страшно)
-Поможем жителям города?
-Но как нам попасть в этот город?
-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город (нажимаем) .
-Вот мы и очутились в городе Маленьких человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?
-А может нам поможет посылка, которую прислали нам они?
-Смотрите, что это? (карта)
-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? (вулкан)
-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.
(просмотр видео на экране «Вулкан»)
-Ребят, что это? (вулкан)
-А что мы с вами наблюдали? (извержение вулкана)
-А что такое вулкан? (высказывают предположения)
-Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.
-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? (убегать, прятаться)
-Правильно, нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.
-Наверно этот вулкан действующий, и здесь человечков нет. Отправляемся дальше.
(просмотр видео на экране «Наводнение»)
-Ребята, что это за звук? Что происходит? (шум воды)
-Куда мы пришли? (на реку)
-А что такое наводнение?
-Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.
-Отчего происходят наводнения? (тает много снега, идет долго дождь)
-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.
-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? (нет, им плохо)
-Как мы можем помочь реке и её обитателям? (очистить её)
-Что нам может помочь очистить реку? (сачки).
-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.
-Но и здесь мы не увидели Маленьких человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.
-Где же город Маленьких человечков?
-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше? (на детскую площадку)
-Пойдем дальше.
(Просмотр видео на экране «Ураган»)
-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.
-А что такое ураган? (высказывают предположения)
-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.
-Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.
-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?
-С помощью чего мы можем их спасти? (при помощи лопаток)
-Давайте попробуем.
-Молодцы, вы спасли Маленьких человечков. Но где же город? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.
(просмотр видео на экране «Землетрясение»)
-Ребята, что происходит, что это за звук? (землетрясение)
-А что такое землетрясение? (высказывают предположения)
-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.
-Посмотрите, мы нашли город маленьких человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? (построить дома)
-Давайте построим новые дома для железных человечков (дети строят дома из строительного материала) .
-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город Маленьких человечков.
-Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?
-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали маленьких человечков? (после извержения вулкана, наводнения, землетрясения).
-Главный хранитель города Маленьких человечков награждает вас медалями спасателей.
Используемые ресурсы :
Редактированное видео с интернет ресурсов (вулкан, наводнение, ураган, землетрясение).