Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»

Александра Шадрина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»

Программное содержание:

1. закрепить знания о явлениях окружающего мира;

2. рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

3. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

4. воспитывать уважительное отношение к миру, любознательность и интерес к окружающему.

Оборудование и материалы:

• Посылка

• письмо, написанное молоком, свеча или горелка,

• лампа,

• бассейн с водой (наполненный различным «мусором»)

• удочки, сачки на каждого ребенка,

• песочный бассейн,

• строительный материл,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Стихийные бедствия“» размещена в разделах

• Маленькие человечки,

• видео со стихийными бедствиями,

• медали для каждого ребенка.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?

-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?

-Как прочитать такое письмо? (предложения детей)

-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.

-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.

-Подержим наше письмо над лампой?

-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?

Ребята!

На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!

-Ребята, а что такое стихийные бедствия? (высказывают предположения)

-Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

-Какие стихийные бедствия могли произойти? (высказывают предположения)

-Правильно, ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (им плохо, страшно)

-Поможем жителям города?

-Но как нам попасть в этот город?

-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город (нажимаем) .

-Вот мы и очутились в городе Маленьких человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?

-А может нам поможет посылка, которую прислали нам они?

-Смотрите, что это? (карта)

-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? (вулкан)

-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.

(просмотр видео на экране «Вулкан»)

-Ребят, что это? (вулкан)

-А что мы с вами наблюдали? (извержение вулкана)

-А что такое вулкан? (высказывают предположения)

-Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.

-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? (убегать, прятаться)

-Правильно, нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.

-Наверно этот вулкан действующий, и здесь человечков нет. Отправляемся дальше.

(просмотр видео на экране «Наводнение»)

-Ребята, что это за звук? Что происходит? (шум воды)

-Куда мы пришли? (на реку)

-А что такое наводнение?

-Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.

-Отчего происходят наводнения? (тает много снега, идет долго дождь)

-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? (нет, им плохо)

-Как мы можем помочь реке и её обитателям? (очистить её)

-Что нам может помочь очистить реку? (сачки).

-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.

-Но и здесь мы не увидели Маленьких человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.

-Где же город Маленьких человечков?

-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше? (на детскую площадку)

-Пойдем дальше.

(Просмотр видео на экране «Ураган»)

-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.

-А что такое ураган? (высказывают предположения)

-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.

-Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.

-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?

-С помощью чего мы можем их спасти? (при помощи лопаток)

-Давайте попробуем.

-Молодцы, вы спасли Маленьких человечков. Но где же город? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

(просмотр видео на экране «Землетрясение»)

-Ребята, что происходит, что это за звук? (землетрясение)

-А что такое землетрясение? (высказывают предположения)

-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.

-Посмотрите, мы нашли город маленьких человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? (построить дома)

-Давайте построим новые дома для железных человечков (дети строят дома из строительного материала) .

-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город Маленьких человечков.

-Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?

-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали маленьких человечков? (после извержения вулкана, наводнения, землетрясения).

-Главный хранитель города Маленьких человечков награждает вас медалями спасателей.

Используемые ресурсы :

Редактированное видео с интернет ресурсов (вулкан, наводнение, ураган, землетрясение).

Публикации по теме:

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Стихийные бедствия»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД