Лариса Бондарева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Верный друг казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна;
Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Оборудование: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда – опорная схема, трафареты, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, кисточка.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Верный друг казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни. Раньше хаты строили под одной крышей с конюшней. С утра, не завтракая, хозяин спешил в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца: есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба. У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни : одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами. Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки. Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу. В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.
/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?
Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…
Воспитатель: Почему казаки так старательно занимались выучкой своего коня?
Дети: Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.
Воспитатель: Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать лошадь. Для того, чтобы её сделать нам надо взять трафарет, приложить на нужный цвет бумаги и обвести простым карандашом. Чёлку, гриву и хвост мы обведём на жёлтой бумаге, а туловище и ноги на коричневой. Чтобы правильно обвести, держите левой рукой шаблон так, чтобы он не сдвигался с места. После того как обведете все детали, вырежьте их. Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем. Теперь для работы нужен клей, наносим его тонким слоем и склеиваем все детали.
Дети работают самостоятельно. По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.
Подведение итогов занятия : показ лучших работ, выставка.