МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное зелье Смурфиков»

Буковская Алёна Геннадьевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное зелье Смурфиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Волшебное зелье Смурфиков»

Программное содержание:

-упражнять в анализе и синтезе предметов сложных форм;

-учить решать задачи в пределах 10, делать умозаключения;

-закрепить умение понимать по часам;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал: Компьютер, слайды со Смурфиками, карточки с изображением малины, ежевики, черники, волчьей ягоды.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Волшебное зелье Смурфиков“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Карточки к дидактическим играм «Домики Смурфиков», «Дойди до домика по схеме», макет часов, лист в клетку для графического диктанта, простой карандаш; карточка с примерами на сложение. Сок, бокал.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!

Этюд «Улыбка»

Педагог-психолог: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас так, как будто вам подарили щенка, улыбнитесь от всей души!

Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Кроме родителей к нам пришли на занятие и другие, необычные гости, высотой в з яблока, голубого цвета, одетые в белые штаны и колпаки. Как вы думаете, кто это (Показ на компьютере иллюстрации со Смурфиками). Живут они очень далеко, в маленькой деревне, где дома напоминают грибы.

На ваших столах есть рисунки домиков Смурфиков. Назовите, из каких геометрических фигур состоят их домики (круг, квадрат, овал, прямоугольник). Вам нужно посчитать количество геометрических фигур и вписать цифры в пустые квадраты.

Дидактическая игра на анализ и синтез предметов сложной формы «Домики Смурфиков»

Педагог-психолог: Папа Смурф-самый главный в деревне, он следит за другими Смурфиками, варит различные зелья, которые делают Смурфиков сильнее, здоровее, умнее, веселее, добрее. Однажды он отправился в лес за ягодами для зелья, которое делает Смурфиков уменее.

Пальчиковая гимнастика

Как-то на рассвете гном свой решил покинуть дом,

И с корзиной из избы побежал по ягоды

Вдруг в лесу раздался гром,

Гном укрылся под грибом.

Графический диктант

А вот каким был этот гриб, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Откройте рабочую тетрадь в клетку. Начнём работать от точки.

1. влево проводим линию на 3 клеточки

2. вверх-на 1 клеточку

3. вправо- на 1 клеточку

4. вверх-на 1 клеточку

5. вправо- на 1 клеточку

6. вверх-на 1 клеточку

7. вправо- на 1 клеточку

8. вверх-на 1 клеточку

9. вправо- на 1 клеточку

10. вниз- на 1 клеточку

11. вправо- на 1 клеточку

12. вниз- на 1 клеточку

13. вправо- на 1 клеточку

14. вниз- на 1 клеточку

15. вправо- на 1 клеточку

16. вниз- на 1 клеточку

17. вправо- на 3 клеточку

18. вниз- на 4 клеточки

19. влево- на 5 клеточек

20. вверх-на 4 клеточки

Покажите какой гриб у вас получился.

Гром затих и Папа Смурф положил в свою корзину для приготовления зелья: малину, ежевику, чернику, волчью ягоду. Назовите одним словом, что он собрал. Верно, ягоду. Подумайте и скажите, ничего лишнего он не положил в свою корзину? Правильно, волчью ягоду-она не съедобная. Малины он положил в корзину 5 ягод, ежевики-7, черники -9. Возьмите карточки с примерами, проведите стрелочку от малины к примеру, где получится ответ 5; от ежевики-к примеру, где в результате сложения получится ответ 7, и от черники-к примеру с ответом 9.

черника ежевика малина

Отправился папа Смурф домой варить зелье. Но злой волшебник Гаргамель решил перехитрить папу Смурфа и запутать его путь к домику. Гаргамель сделал несколько домиков похожих на домик папы Смурфа и папа Смурф запутался. Нам с вами нужно помочь папе Смурфу найти свой домик. Путь к домику зашифрован на схеме. Давайте посмотрим, какой путь мы должны пойти вместе с папой Смурфом.

Дидактическая игра «Дойди до домика по схеме»

Ура! Мы дошли до домика папы Смурфа. Для приготовления зелья папе Смурфу потребовался ровно час. У вас на столе есть часы со стрелками. Скажите мне, пожалуйста, сколько времени на часах. Верно, ровно полдень-двенадцать часов. Передвиньте стрелку часов на ту цифру, когда зелье должно быть сварено.

Дидактическое упражнение «Часики»

Сколько времени стало на ваших часах? Правильно, один час. Для того, чтобы зелье настоялось, его нужно поставить в холодильник ещё на полчаса. Передвиньте минутную стрелку на полчаса вперёд и скажите мне, сколько будет времени, когда зелье станет готово окончательно. Да, пол-второго.

Хотите попробовать, какое зелье получилось у папы Смурфа?

Педагог-психолог угощает детей соком.

Интересно, оно действительно делает тех, кто его выпьет, умнее? Давайте проверим! Я буду задавать вам сложные вопросы, а вы попытаетесь на них ответить:

• Назовите часть суток, которую я не назову. Слушайте внимательно: «Утро, день, ночь»(вечер)

• Назовите число, которое я пропустила: 1,2,3,5,6,7,8,9,10(4)

• Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»(четверг)

• Назовите время года, которое я не назвала: «Осень, зима, лето»(весна)

• Назовите лишнее слово в ряду слов:

a) Зима, весна, среда, лето, осень;

b) Утро, день, зима, ночь, вечер;

c) 1,2,круг,3,4,5;

d) Плюс, минус, пятница, равно, не равно;

e) Круг, квадрат, треугольник, декабрь, прямоугольник, овал.

• Реши задачи:

a) Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)

b) На березе созрели 3 яблока, а на дубе-2. Сколько яблок созрело? (Нисколько, потому что ни на берёзе, ни на дубе яблоки не растут)

c) Сколько в пустом стакане земляничек? (Нисколько, потому что стакан пустой)

d) Шли поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько шло поросят? (3)

e) У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было в них лягушек? (7)

f) Огурец разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

g) Какое число задумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми? (7)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали на мои вопросы. Думаю, зелье действительно было волшебным.

Публикации по теме:

«Волшебное царство Боровичка-лесовичка» (Конспект экскурсии по экологической тропинке в подготовительной группе). [i]Цель[/i]: обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников Задачи:[/b] Образовательная: расширять представление о растениях.

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Образование сложных слов. Цели занятия: учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить»,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения.

Конспект занятия «Праздник тишины» в подготовительной к школе группе Цели занятия: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка» Конспект занятия Подготовительная к школе группа Под музыку входят.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Волшебное перо Жар-птицы» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебное перо Жар Птицы»Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Жар.

«Школа Смурфиков». Примерный план конспекта занятия по теме «День знаний» Тема: «Школа Смурфиков» Цели: Формирование доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей и положительного отношения к школе.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное зелье Смурфиков»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное зелье Смурфиков»» (включая файлы) размещена пользователем Буковская Алёна Геннадьевна (УИ 416930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД