Роза Калашникова
Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе.
Подготовила : воспитатель: Калашникова Р. И.
Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1 "Одуванчик"
Тема: «Собачка»
Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество Цель: познакомить детей с приёмами лепки собаки; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Собачка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей украшать вылепленную фигуру ; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни животных.
Развивающие: развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Технические: учить детей лепить собачку в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
Оборудование, материалы: пластилин разноцветный, доска для лепки, стека; картинки с изображением разных пород собак, крупы: рис пшено греча, вылепленная собака для демонстрации.
Методические приё мы: отгадывание загадок; беседа: "Что я знаю о собаке?", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа:беседа "Собака- друг человека", рассматривание фото разных пород собак; беседы об особенностях строения тела собаки.
1. Организационная часть
Воспитатель: ребята, посмотрите на столы и скажите чем мы сегодня будем заниматься? /ответы детей/
А кого будем лепить вы узнаете, если отгадаете загадку:
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)
Воспитатель: ребята, что вы знаете о собаке?/ответы детей/
-Существует много разных пород собак, каждая из них нужна человеку.
-Зачем? Название каких пород собак вы знаете?
/ответы детей/
/ на доске картинки: западносибирская лайка, немецкая овчарка, гладкошерстная такса, английский бульдог /
Чем отличаются друг от друга по внешнему виду? /мордочка уши, лапы. хвост. /)
2. Этапы выполнения работы:
Воспитатель показывает основные приемы лепки туловища, головы.
1. Туловище.
В своей работе лучше использовать два куска пластилина, чтобы поделка получилась крупнее.
- Воспитатель: подумайте какой цвет пластилина нужно выбрать? ./ответы детей/
-Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
-Из целого куска пластилина делаем колбаску, стекой надрезы с двух сторон, это лапы собаки.
2. Голова.
Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить второй кусок пластилина, чтобы слепить голову собаки?. /ответы детей/
- Кусок пластилина делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть или вытянуть с одной стороны, это зависит от того какую породу собаки вы будите лепить.
3. Уши и хвост
А из другой части лепим - уши и хвост собаки. Форма ушей и хвоста зависит от того какую породу собаки вы будите лепить.
Потом эти детали присоединяем к туловищу, соединяя их путем примазывания одной части к другой и сглаживая границы соединения частей.
-Можно процарапать короткие штрихи на туловище лапах, будто рисуете шё рстку или использовать крупы: гречку, рис, пшено.
-Не забудьте, что собачке нужны глазки и носик.
-У меня получилась собачка. На какую породу она похожа? /ответы детей/ /немецкая овчарка/
-У каждого из вас получится собачка породы, которую он выберет.
-Чтобы ваши руки хорошо работали сделаем гимнастику для пальчиков:
Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И работу мы начнем.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: наблюдая за работой детей, помогает им добиться выразительной передачи образа животного, прерывает работу детей для физкультминутки.)
На дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4. Подведение итогов:
После того, как дети выполнят работу, воспитатель просит детей, по желанию, рассказать о своей собачке, по наводящим вопросам педагога:
-Какая порода собаки?
-Какого цвета шерсть у собаки?
-Как помогает человеку?
/Дети ставят свои работы на выставку/
В конце занятия дети получают подарки, картинки- раскраски с изображением разных пород собак.