Анна Волкова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лягушата в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».
Основные цели и задачи:
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Лягушата в пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Закрепить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки.
- Уточнить условия обитания лягушки в природе, закрепить знания о том, чем питается лягушка в естественных условиях
- Развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,
Оборудование и материалы:
макет берега пруда, лягушка-игрушка; пластилин зеленого цвета, стеки, дощечки для лепки.
Ход занятия.
Орг. момент.
1. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на пруд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем на пруду гулять.
Мы с вами оказались на берегу красивого пруда.
2. Игра с бросанием и ловлей мяча «Расскажи другу».
- Где в дикой природе обитают лягушки?
- Чем они питаются?
- Какие звуки издают лягушки?
- Как они передвигаются по земле (в воде?
- Почему лягушки относятся к земноводным? Как вы думаете? (Дети бросают по очереди друг другу мяч и отвечают на вопросы).
3. Развитие способа зрительно-осязательного обследования игрушки.
Игра «Давай подружимся» Дети по очереди передают друг другу игрушку.
- Возьмите лягушку в руки и расскажите, какая она по цвету, размеру, форме, по характеру поверхности.
Ответы детей на вопрос какая? (Зеленая, маленькая и т. п.).
Воспитатель - В природе лягушки осенью, как и многие животные, готовятся к зиме. Они прячутся под корягами, сухой листвой и засыпают. Но в нашем пруду тепло и уютно пускай перезимует у нас и чтобы наша лягушка не заскучала, надо сделать ей подружек-лягушек.
4. Поиск способа и приемов лепки, планирование работы.
- Давайте поделим на части брусок пластилина на части, чтобы слепить лягушку. ( Две части: туловище и лапки).
- На равные ли части будем делить кусочек для лапок? (Нет. Передние лапки короче задних, поэтому берем кусок пластилина меньше).
Физкультминутка
Расскажи стихи руками «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки
Прыгали-скакали.
Лапкой – хлоп, другою – хлоп,
Щеки раздували.
Увидали комара,
Закричали: Ква-ква-ква!
Улетел комар как ветер.
Хорошо пожить на свете!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом).
5. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно лепят лягушку. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель индивидуально проговаривает последовательность работы и советует слепить туловище в форме овала, налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая).
Воспитатель - А сейчас представьте, как весело стало на нашем берегу пруда. Теперь наша лягушка не одинокая, у неё теперь целый пруд друзей!
Итог занятия.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу (пруд) и составляют общую композицию. (Выставка)