Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе»

Наталья Суханова
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе»

Цели:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

Закрепить прямой количественный и порядковый счет.

Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе „В грибной школе“» размещена в разделах

Развивать мышление и мелкую моторику.

Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки или муляжи; наборные полоски; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги, пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? По каким приметам мы определяем, что наступила осень?

Ребенок:

«Дождь по улице идет.»

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

В. Семернин

Ребенок:

В лесу

Мы с мамой грибы

Собираем вдвоем.

Подарки лесные

В корзинку кладем.

Деревья над нами

Тихонько шумят,

О чем-то своем

Меж собой говорят.

В. Кудлачев

Ребята, а вы знаете, что осенью после дождя в лесу вырастает много грибов? Поэтому он и называется «грибной». Давайте все вместе отправимся за грибами в лес. Да не в простой лес, а в сказочный.

Дидактическое упражнение «В сказочном лесу»

Дети работают с дидактическим полотном. Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в сказочный лесу. (Необходимо называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Воспитатель читает стихотворение

По грибы

По грибы старик собрался,

А в грибах не разбирался…

Не запутаться дабы –

Взял он книжку про грибы.

Старичок сидел у елки,

По строке водил рукой,

А вокруг шептали волки:

— Ишь ты, грамотный какой!

В. Шульжик

Дидактическое упражнение «Не послушные грибы» (вызывается по1 ребенку)

Прошел грибной дождик и в нашем волшебном лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, где вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под зеленым кустом.

Вырос грибок в самой середине опушки.

Вырос гриб слева от самого маленького дерева.

Вырос гриб рядом с пеньком.

Вырос гриб справа от домика лесника.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

Сосчитайте, сколько грибов выросло на опушке.

Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в волшебном лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Посмотрите на эти грибы (Воспитатель вывешивает карточки с изображением грибов разного размера). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.

Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.

Пальчиковая гимнастика.

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук) Молодцы»

Динамическая пауза

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опаздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.

Но прежде, чем приступить к лепке. Разомнемся, приготовимся к работе.

Физминутка «Грибы»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

Показывают удивление, развод руки в стороны.

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.

Барельефная лепка «Мухомор».

Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба. Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора. Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Подарок ежику» Конспект интегрированного занятия по лепке в 1 младшей группе «Подарок ежику» Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия по лепке в подготовительной группе. Коллективная работа «Мы-десантники»Конспект интегрированного занятия по лепке в подготовительной группе. Коллективная работа «Мы-десантники» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка»Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних явлениях природы. Задачи: закрепить время года (весна); познакомить с русской народной закличкой.

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей» Цели и задачи: - учить детей составлять картинку из геометрических фигур; - развивать внимание; - закреплять знание геометрических форм;.

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе Котовой Т. В. Программное содержание :Учить различать геометрические фигуры.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью»Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью» Цель:Закрепить навыки счета,знания о геометрических фигурах,умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 19:51
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД