ирина яроцкая
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- учить детей составлять картинку из геометрических фигур;
- развивать внимание;
- закреплять знание геометрических форм;
- воспитывать умение детей выражать свои мысли, отвечая на вопросы.
Предварительная работа:
- чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды»
Оборудование:
Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки, цифры (демонстрационный материал, образец рисунка.
Ход:
Дети на «автобусе» приезжают в группу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе, „Кот и Воробей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
В-ль:- Куда мы с вами приехали? (в группу) .
- В какое время года мы приехали? (зимой)
- Почему вы решили, что сейчас зима? (снег на улице, холодно)
- Прежде, чем вспомнить, что мы задумали, поиграем?
Музыкальная игра: «У жирафа пятна»
(дети стоят в кругу)
- Что мы задумали сделать? (наклеить картинку к сказке)
-О чем? (про воробья и кота)
-Какой кот был в этой сказке? (голодный и глупый)
-А воробей? (быстрый и умный)
-Из чего мы будем клеить? (из геометрических фигур)
-А мы умеем из геометрических фигур делать картинки (да)
-Что нам будет помогать клеить (салфетки, клеенки, клей)
- А теперь послушайте внимательно меня, девочки возьмите то, из чего мы будем клеить, а мальчики возьмите то, что нам будет помогать клеить и приготовьте себе рабочее место. И наоборот, девочки возьмите то, что нам будет помогать клеить, а мальчики, из чего мы будем клеить. (дети сели за столы)
- Слушайте меня внимательно. Какую я цифру покажу, столько геометрических фигур возьмете.
- Возьмите столько (показать цифру 2) больших овалов, и столько(1) маленьких овалов. Сколько всего овалов вы взяли (всего 3 овала)
-А сейчас возьмите столько (3) больших треугольников и столько(2) маленьких треугольников. Сколько всего треугольников вы взяли? (5)
- А сейчас задача посложнее. Возьмите столько (показать цифру 2) кругов и столько(1) маленьких треугольников. Сколько всего геометрических фигур вы взяли (всего3геометрические фигуры).
- Кто объяснит, какие геометрические фигуры вы взяли и сколько?
-А сейчас выложите картинку из геометрических фигур на своем листике и наклейте. Кому все ясно, клейте. Кому нужен образец, посмотрите.
Анализ:
-Вот какие красивые картинки у нас получились! Какие геометрические фигуры нам пригодились? (овал, треугольники, круги).
- Сколько фигур без углов нам пригодились? Какие?
- Сколько с углами? Какие?
- Давайте подарим эти картинки родителям, пусть они за нас порадуются!
Литовская сказка: «Почему кот моется после еды»
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно.
Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
- Неплохо я сейчас позавтракаю!- Что вы, что вы, пан кот! - зачирикал воробей. - Неужели вы собираетесь меня съесть? -А что мне, любоваться тобой, что ли? - фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову. - Да постыдитесь же, пан кот! - опять зачирикал воробей. - Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают? - И то правда! - сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. А воробей недолго думая прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел. Очень рассердился кот. - Ну нет, теперь уж меня не обманешь! - сказал он. - Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться. С тех пор все коты на свете моются после еды.