Наталия Котельникова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по теме "День космонавтики».
Пять направлений развития:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное;
Социально-коммуникативное;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшей группы. Пополнить знания детей о покорении космоса, о празднике «День космонавтики». Учить детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги). Активизировать способы вырезания по контуру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе „Полёт ракеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать. -Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Предварительная работа: Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «День космонавтики». Материалы и оборудование: Наглядные: Портреты космонавтов, учёных, плакат с изображением ракеты и чертёж построения ракеты, глобус. Раздаточные: Цветная бумага, картон, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, клей, салфетки, клеенки, ножницы, розетки для клея и для обрезков бумаги.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся и пожелаем хорошего дня. Вы, наверно, заметили как красиво и празднично украшена наша группа на тему космос. На этой неделе мы с вами говорили о космосе. Какой праздник был в среду, 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Да, каждый год, 12 апреля наша стран отмечает праздник – День космонавтики. В честь какого события мы его отмечаем?
Дети: В этот день впервые полетел человек в космос Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Да, на космическом корабле «Восток-1» впервые в мире Юрий Алексеевич Гагарин, облетел вокруг нашей планеты Земля один оборот за 108минут. Рискуя своей жизнью, он прославил нашу страну на весь мир. Мы должны гордиться этим событием и мужеством этого человека. Многие мальчишки и даже девчонки, мечтают быть космонавтами, как Юрий Алексеевич Гагарин. А, вы знаете, кто придумал полететь, да ещё и на ракете?
Дети: Учёный Циолковский.
Воспитатель: Да, это наш русский учёный Константин Эдуардович Циолковский, который изобретал, конструировал, делал чертежи и расчёты, но к сожалению, ему не удалось осуществить свою мечту. Ребята, у меня есть идея, вы хотите отправиться в космос прямо сейчас?
Дети: Да, но у нас нет ракеты.
Воспитатель: Зато у нас есть чертёж Циолковского, по которому вы можете построить ракету и полететь в космос, тем самым, исполним мечту нашего учёного. Посмотрите на чертёж, на какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?
Дети: Корпус на прямоугольник, нос ракеты на треугольник, в нижней части ракеты крылья на маленькие треугольники.
Воспитатель: В нашей группе из чего можно построить ракету?
Дети: Из мягкого модуля.
Воспитатель: Можно, приступаем к работе. А какие объёмные формы вы будете использовать?
Дети: Ракета круглая, похожа на цилиндр, это корпус, нос ракеты острый, похож на конус, а крылья треугольной формы. Построили!
Воспитатель: Для полёта в космос необходимо одеть космический костюм, который называется…
Дети: Скафандр, шлем, сапоги, перчатки.
Воспитатель: Правильно, одеваем. А если проголодаемся необходимо взять еду. В чём хранится еда космонавта?
Дети: В тюбиках.
Воспитатель: Да. Берём с собой кашу с мясом, борщ, скакалку.
Дети: Нет, не будем брать.
Воспитатель: Компот, шоколад, мяч.
Дети: Нет, не будем брать.
Воспитатель: Я думаю, достаточно еды. Всё готово?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в космическое путешествие. Как начинают отсчёт от десяти до одного или от одного до десяти?
Дети: От десяти до одного.
Воспитатель: Верно, начинаем отсчёт с хлопками.
Дети отсчитывают.
Воспитатель: Поехали, как говорил Гагарин. Давайте вспомним стихотворение о космосе, которое мы учили.
Дети с воспитателем проговаривают стих:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе тек здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лево, вы видите это наша планета Земля, а вон там, наш детский садик «Тополёк», наша группа, а на столах разложена цветная бумага, кисти, клей, ножницы. Для чего это всё нам приготовили?
Дети: Для аппликации.
Воспитатель: Правильно. Ну что, пора нам возвращаться обратно. Полетели на землю мои космонавты. Усаживайтесь поудобнее. Приземлились?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мечту учёного Циолковского мы выполнили, но у меня к вам есть ещё одно предложение можно изготовить аппликацию на тему : «Полёт ракеты» и работы разместить на выставке, чтобы родители и друзья оценили ваши способности. Ну что, вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, вы строили ракету из объёмных форм (цилиндр, конус, треугольник объёмный, а на плоскости, какие геометрические фигуры вы будете использовать?
Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Да, молодцы. Сейчас я расскажу последовательность работы. Вначале берём прямоугольник-это корпус ракеты; наносим кистью клей, приклеиваем деталь на наше ночное небо под углом, будто ракета летит в космос приглаживая, промакнуть лишний клей салфеткой. Затем берём квадрат, противоположные углы соединяем, сгиб проглаживаем пальчиками, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба на два треугольника. На один треугольник наносим клей, приклеиваем выше прямоугольника-корпуса, приглаживая, промакинуть лишний клей салфеткой. Это нос ракеты. А другой треугольник, соединяя два противоположных угла, проглаживаем пальчиками, разворачиваем и разрезаем по сгибу пополам на два треугольника - это крылья ракеты или иначе их называют двигателями, наносим клей на детали, приклеиваем один с левой стороны, а другой с правой стороны нижней части ракеты, приглаживая, промакнуть лишний клей салфеткой.
Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты. Не дорезая до конца детали, разрезать на полоски и приклеить только верхнюю часть. Чтобы вырезать иллюминаторы, необходимо у квадрата обрезать углы плавной линией, на получившиеся круги нанести клей, приклеить детали к корпусу ракеты, приглаживая, промакнуть лишний клей салфеткой. Вот и всё, моя ракета готова. Чтобы вы быстро и аккуратно выполнили работу, предлагаю сделать физминутку:
5,4,3,2,1,пуск - вот и в космос мы летим (руки вверху)
Мчит ракета быстро к
Звёздочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг земли мы облетели,
Выйти в космос захотели (в рассыпную побежали)
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт (встать в круг, взяться за руки)
А теперь, возвращайтесь на места и приступайте к выполнению аппликации. Ну вот и ваши ракеты готовы к полёту.
Воспитатель развешивает работы на доску.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас было сложное задание, вы старались вырезали детали и наклеивали их аккуратно, я вижу, что у вас всё получилось замечательно. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Подойти поближе рассмотрите, оценить работы ребят и свою. Скажите вам понравилось сегодня со мной играть и путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне было с вами весело и интересно. На этом наша игра закончилась, попрощайтесь со всеми.