МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках драгоценных камней» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Татьяна Фирсова
Конспект занятия «В поисках драгоценных камней» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«В поисках драгоценных камней»

Программное содержание.

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект занятия „В поисках драгоценных камней“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

• Развивать внимание детей, воображение.

Демонстрационный материал. Мяч, колпачки для гномов, презентация с заданиями, бубен, плоскостные и объемные геометрические фигуры, большая и маленькая коробки, складная модель куба.

Раздаточный материал. Рабочие тетради в клетку, карточки с заданиями, вклеенными в тетради, графический карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма «В гостях у гномов», перестроение на занятии по физической культуре.

Ход занятия:

Воспитатель: – ребята, вчера мы с вами смотрели отрывок из мультфильма «В гостях у гномов», где добывали драгоценные камни, кто помнит, как называются камни?

Дети: - опалы, изумруды, алмазы.

Воспитатель: - правильно, а хотите увидеть эти камни и узнать какой они геометрической формы?

Дети: - хотим.

Воспитатель: - тогда я предлагаю с помощью вот этих волшебных колпачков превратиться в гномов и самим отправиться на поиски, чтобы камни отыскать, вам не обходима пройти все испытания, которые проходят все молодые сказочные гномы. Готовы!

Дети: - да.

Воспитатель: - тогда надеваем шапочки – колпачки и в путь.

1 часть. Игровое упражнение «Считай по порядку».

Воспитатель: - Чтобы не потерять кого-то, гномы сначала считаются, узнают сколько их, и каким по порядку стоит тот или иной гном. Вот и нам нужно построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.). (детей рассчитаться по порядку)

Воспитатель: - Арина скажи, пожалуйста, сколько, всего детей в шеренге.

Арина: - в шеренге 16 детей – гномов.

(число зависит от количества детей в группе на данный день)

Воспитатель: - в нашей пещере есть три туннеля, чтобы быстрее найти сокровища нам нужно разделиться поровну, как мы можем это сделать? (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель: – молодцы правильно, нужно рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Затем, первые номера, сделают три шага вперед, вторые два шага, а третьи останутся на месте. (дети выполняют)

Воспитатель: - Ну, вот ребята, у нас получилось три звена, теперь нужно запомнить, кто с кем идет в туннель. Сейчас, дети каждого звена посчитаются, запомнят, кто за кем стоит, на каком месте, а я проверю, как вы запомнили, своих товарищей. Все запомнили?

Дети: - да

Воспитатель – проходите, пожалуйста, на свои места, за столы.

И сыграем в игру «Назови, где?». я буду бросать мячик, а кто поймает, должен будет сказать из какого он звена и на каком месте стоял?

Например, мяч поймал Матвей, он говорит: - я из второго звена и стоял вторым по счету. Понятно?

Дети: - да

(воспитатель кидает 4-5раз мяч, дети отвечают)

Воспитатель: - молодцы, хорошая у вас память, но этих знаний недостаточно.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель: - ребята, чтобы не потеряться и не упасть в пропасть, гномы должны уметь решать задачи, кто может напомнить из каких частей состоит задача?

Ребенок: - задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: – а с помощью каких арифметических действий мы решаем задачи?

Ребенок: - мы решаем задачи с помощью сложения и вычитания.

Воспитатель: - молодцы! Теперь посмотрите на экран.

Слайд №1 (на экране телевизора карточки с цифрами 4 и 4)

Воспитатель: - на экране изображены две карточки с цифрами 4 и 4, вам нужно составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Захар составь нам, пожалуйста, свою задачу.

Захар: - На крыше сидели 4 кота, к ним пришли еще 4 кота. Сколько всего котов теперь сидят на крыше.

Ребенок: 4 плюс 4 равно восемь. Значит на крыше сидят восемь котов.

(воспитатель выслушивает еще 2-3 составленные, детьми, задачи).

Воспитатель: - молодцы, мне понравились ваши задачи. Решите теперь и мои задачи.

Слайд №2

«Задача на сложение

(рисунок на экране и в тетрадях у детей)»

Воспитатель: - Белочка нашла три белых гриба и две лисички. Сколько всего грибов нашла белка?

С помощью, какого арифметического действия мы будет решать задачу?

Дети: - с помощью сложения.

Конспект занятия «В поисках драгоценных камней» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: - правильно. Откройте, пожалуйста, свои тетради и найдите эту задачу. Ниже картинки, самостоятельно, проставите в кружках точки в соответствии с числовыми данными задачи. А затем запишите, ниже на три клеточки, ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. А Миша запишет решение на доске. дети сравнивают правильность выполнения задачи)

Слайд №3 «Задача на вычитание»

Воспитатель: - В ведерке у котенка было семь окуней, два выпрыгнули в реку. Сколько рыбок осталось в ведерке?

С помощью, какого арифметического действия мы будет решать задачу?

Ребенок: - эту задачу будем решать с помощью действия вычитания.

В ведерке осталось пять рыбок. Из семи вычесть два будет пять.

(Дети выполняют тоже задание, в тетраде, сравнивают правильность решения)

Воспитатель: - молодцы, хорошо решаете, задачи. А теперь проверим, какие вы внимательные.

3 часть. Игровое упражнение «Разложи правильно».

Слайд №4

Воспитатель: - один гном упал в яму, а чтобы узнать с помощью чего он выбрался, вы должны будете навести порядок в корзине, где перепутались все геометрические фигуры. Эта корзина стоит на моем столе, а в тетраде у вас есть похожее задание.

- Но, перед выполнением задания назовите, пожалуйста, какими бывают геометрические фигуры?

Ребенок:-геометрические фигуры бывают-объемными и плоскими.

Воспитатель: - молодцы.

- Матвей, покажи пожалуйста, геометрическую фигуру куб.

(ребенок выполняет задание и показывает, всем куб)

Воспитатель: - «Какая это фигура: объемная или плоская?

Дети: - эта фигура объемная.

Воспитатель: - Сколько граней у куба?

Ребенок: - у куба 6 граней.

Воспитатель: - На какую плоскую фигуру похожа грань куба?

Ребенок: - грань куба похож на квадрат.

Воспитатель – подумайте, сколько таких квадратов нужно соединить между собой, чтобы получить куб?

(Ребенок считает, за тем с помощью складного макета – куба, проверяет свой ответ)

Воспитатель: - Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани куба?

Дети: - Стороны каждой грани равны между собой.

Воспитатель: - в нашей коробочке, перепутались все геометрические фигуры? - Денис помоги, мне пожалуйста навести порядок, разложи плоские фигуры в маленькую коробочку, а объемные в большую, которая стоит справа от меня.

Воспитатель: - Ребята найдите в тетрадях, похожее задание и выполните его.

Фото «В поисках драгоценных камней»

( После выполненного задания уточняет: «какие фигуры собрали в большую коробку, а какие в маленькую?»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились.

Посмотрите на экран, и вы увидите, с помощью каких фигур гном выбрался из ямы.

Слайд №5

4 часть. Дидактическая игра «Путаница».

(во время выполнения этого задания на столе воспитателя, появляется коробочка с декоративными камни, от гномов)

Воспитатель: - ну, вот ребята, мы и подошли к последнему испытанию, внимательно посмотрите, на экран и найдите, какие геометрические фигуры, спрятались друг за друга.

слайд №6

Воспитатель: - сейчас проверим, правильность выполнения задания.

Воспитатель: - ребята, а что это за коробочка у меня на столе, ну Даша прочти пожалуйста от кого она?

Даша:(ребенок умеют читать) - Ребятам от гномов.

Воспитатель: - Давайте ее откроем и посмотрим, что прислали нам гномы.

(Дети подходят к столу воспитателя и рассматривают камни)

5 часть. Рефлексия.

Воспитатель: - ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: - да.

Воспитатель: - расскажите, чем сегодня мы занимались, по порядку?

Ребенок 1: - в начале занятия, мы строились в шеренгу и собирались в три звена.

Ребенок 2: - придумывали задачи с числом три.

Ребенок 3: - решали задачи на сложения и вычитание.

Ребенок 4: - считали грани у квадрата.

Ребенок 5: - находили геометрические фигуры

Ребенок 6: - рассматривали декоративные камни.

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе - фото

Воспитатель: - молодцы ребята вы отлично потрудились, а вечером, посмотрим продолжение мультфильма «В гостях у гномов», его мне на почту прислали гномы.

Занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках драгоценных камней» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 19:28
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках драгоценных камней» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 671325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД