Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
«В поисках музыкальных нот»
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно – исследовательскую, художественно – творческую, коммуникативную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ!
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать сегодня вас в нашей группе, давайте с вами начнем наше занятие с приветствия!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках музыкальных нот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Приветствие: Доброе утро!
Звонок по телефону!
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что настроение у вас хорошее. А у меня для вас есть одна замечательная новость. Наш старинный друг «Лесовик» приглашает нас в путешествие, в музыкальный осенний лес. Но чтобы туда добраться нам нужно пройти по волшебной музыкальной дорожке. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда пойдем мы с вами по осенним дорожкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в осенний лес, как же здесь красиво!
И правда, осень на дворе, и сегодня мы с вами послушаем звуки осеннего дождя и ветра, Увидим какими красивыми красками раскрасила осень деревья. Давайте послушаем и посмотрим, что происходит с природой! Странно! Ни чего не слышно и не видно! И Лесовика нигде нет!Где же он? Давайте его позовем?
Лесовик выходит и плачет!
Воспитатель: Лесовик что случилось? Почему ты плачешь?
Лесовик: Как же мне не плакать! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал!Так готовился!
Воспитатель: И что же случилось?
Лесовик: Не будет теперь осени!
Воспитатель: Как не будет?
Лесовик: А так, не осени, не красивых красок, не звука ветерка, не звука дождика, моего друга, ни чегооо! Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что же произошло, расскажи нам?
Лесовик: Старый гном, не любит осень, и не хотел чтобы осень наступила. Он как дунул, и все мои нотки разлетелись по лесу.
Воспитатель: Может мы поможем вернуть твои нотки?
Лесовик: А вы сможете? Спасибо большое, вы настоящие друзья!
Воспитатель: А как же нам узнать, где искать нотки?
Лесовик: У меня есть волшебное дерево, с желудями, на нам то мы и найдем подсказки!
Воспитатель: Давайте сорвем желудь, и посмотрим первое задание.
Итак, первое задание!
Первый желудь открываем,
И задание выполняем!
«Найти ноту «до» в словах.
Доктор, домик, колобок, капуста, гнездо, помидор.
Молодцы ребята, справились с заданием, и вы получаете первую нотку «ДО»!.
Ребята, а вы знаете где живут нотки?
Все ноты живут в многоэтажном доме, который называется нотным станом, а главный у нот, скрипичный ключ. Давайте мы поселим нотку в домик.
Лесовик: Для того чтобы приступить к следующему заданию, нам необходимо сделать гимнастику, встаем в кружок, держим голову прямо, не поворачиваем ее, а следим только за листиком. (Лесовик направляет лист, вправо, влево, вверх, вниз, делаем упражнение 3-4 раза, каждый раз ускоряясь).
Воспитатель: Ну что срываем следующий желудь, и выполняем следующее задание?
Игра «Покажи цифрой»
Перед вами цифры, вам нужно ответить на вопрос, и найти необходимую цифру.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины?
Молодцы ребята, вы получаете вторую нотку, а называется она у нас «РЕ», давайте и ее поселим в домик.
Лесовик: Давайте с вами поиграем в игру, приготовьте свои пальчики, внимательно следите за мной, и повторяйте.
Воспитатель: Ну что, срываем третий желудь, и узнаем где найти третью нотку «МИ»?
Ага, чтобы найти третью нотку нужно быть очень внимательным, я вам называю слово, а вы мне говорите противоположность, то есть антоним!
Птица – перья. Рыба – (чешуя)
Мухомор – гриб, ромашка –
Учитель – школа, врач –
Стол – скатерть, пол –
Утро – завтрак, вечер –
Человек – руки, кошка –
Рыба – вода, Птицы –
Красный –стоять, зеленый –
Осень – дождь, зима - !
Умнички, справились с заданием и получаете еще одну нотку «МИ»!
Лесовик: Вы молодцы, и нам необходимо заполучить четвертую нотку «ФА», срываем желудь, и смотрим! Ага, в задании сказано, что нам необходимо построить гусеницу из геометрических фигур, согласно образцу. Итак, ребята, смотрим на образец, ищем нужную фигуру, и строим гусеницу.
Молодцы, и с этим заданием вы справились, вы получаете еще одну нотку, скорее поселите ее в домик.
Воспитатель: Я вижу нотку «СОЛЬ», ну ребята, смотрите, не так просто до нее добраться, необходимо пройти полосу препятствия. Ребята проходят полосу препятствия, получают нотку.
Лесовик: Ух, скорее смотрим следующее задание, необходимо собрать пазлы, и мы узнаем где спряталась нотка «ЛЯ».
Воспитатель: Ого, Лесовик, смотри – ка, ребята собрали пазлы и узнали что на картинке ты изображен.
Лесовик: Серьезно? Значит у меня есть нота «ЛЯ»? Посмотрим, где же она? Вот она залетела ко мне в карман! Скорее отправляем ее в домик!
Воспитатель: Ну что, еще чуть чуть и мы найдем последнюю ноту «СИ»! Давайте посмотрим у нас остался последний желудь с заданием!
Она самая загадочная, и для вас приготовила тоже загадки – мелодии из известный мультфильмов, которые вы должны угадать.
Воспитатель: Ребята, давайте разукрасим наши нотки, и подарим Лесовику, чтобы он их никогда не терял.
Лесовик: Какая красота, все ноты на месте, и у меня теперь их очень много, а значит к нам придет Осень, ребята а вызнаете что такое осень? (Ответы детей). На экран выводится картинка осени.
Лесовик: А теперь послушаем звуки осени.
Спасибо, Вам ребята, благодаря тому что вы собрали все ноты, осень с ее прекрасными звуками к нам вернулась.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовик, но нам пора возвращаться в садик, До свидания!