МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Дарья Маракова
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Учить детей устанавливать связь «реальность-модель», обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель.

Развивать умение абстрагировать свойства и обобщать по ним, умение видеть предмет в единстве свойств.

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использования модели, измерять.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования „В поисках клада“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование:

Плоскостные гномики, сундучок с кладом, материалы к дидактическим играм: «Клады», «Волшебный компьютер», «Волшебная фотография», карта со схематическим изображением маршрута.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я слышала, будто в нашем детском саду появились гномы и спрятали где-то клад. Вы знаете кто такие гномы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Попробуйте изобразить их. Какие они?

(Маленькие, добрые, забавные, трудолюбивые, дружные). А это что такое?

(Разворачивает карту).

Воспитатель: Какая-то карта? Посмотрите, что здесь нарисовано? Сколько гномиков? Посчитайте их. (7).

(Читает их имена на карте)

Воспитатель: А вот здесь, что-то написано.

(Читает)

Воспитатель: Клад найдет только тот, кто сумеет правильно выполнить все задания и добыть 7 ключей». Вот, оказывается, это карта, по которой можно найти клад. «Фиалочка» – это наша группа. Маленькие человечки – 7 гномов, у них ключи от клада. А стрелки – это дорога, по которой надо идти к этому клада – звездочке. Интересно! А хотите отправиться на поиски клада? (Да). Дорожка должна начинаться где-то здесь от нашей группы. Где же она?

(ищут)

Воспитатель: Хорошо.

Друг за другом становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Нас дорожка в путь зовет,

к чудо-кладу приведет.

Ждут нас сложные задания,

Нам помогут наши знания,

Будем дружными в пути,

Сможем клад тогда найти.

(идут по стрелке к первому гному)

Воспитатель: Вот и 1-й гномик у нас на пути. Здравствуй, Здоровяк, мы из группы «Фиалочка», хотим найти клад, ты нам поможешь?

Здоровяк: Здравствуйте. Хорошо я помогу вам, если отгадаете, под какой картинкой лежит ключ, он будет ваш. А вот вам подсказка.

(Детям предлагается карточка, с обозначенными на ней символами свойств предметов, под которым спрятан ключ. Дети отгадывают.)

корабль

дом

яблоко

цветы

чашка

Воспитатель: Вот, и 1-й ключ у нас! Спасибо тебе Здоровяк.

Здоровяк: Пожалуйста! Счастливого вам пути!

Воспитатель: Идем дальше. Смотрите вот еще гномик. Какой он по счету?

(второй) – это Ворчун. Здравствуй Ворчун.

Ворчун: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы ищем клад, помоги нам, пожалуйста.

Ворчун: Ишь, чего захотели, сначала вы мне помогите, потом я вам помогу.

Воспитатель: Мы с радостью тебе поможем, говори, что надо делать!

Вот вам милые друзья,

Фонари даю Вам я,

Путь они вам освещают,

И работать помогают,

Посмотрите на экран,

И в каком порядке нам,

Их развесьте по местам.

(проводится игра по типу «Волшебный компъютер». (Дети прикладывают фонарики к условным обозначениям, определяют его размер и местоположение на экране).

Ворчун: Ну, хорошо, справились вы с заданием, вот вам ключ от клада.

Воспитатель: Спасибо Ворчун. Дети, посмотрите, какой гномик грустный, давайте его развеселим. Споем веселую песенку о гномиках.

(Поют песню. Прощаются, идут дальше.)

Воспитатель: Вот еще один гномик. Это уже (третий) Весельчак. Здравствуй, Весельчак. Мы ищем клад, ты нам поможешь?

Весельчак: Конечно, но сначала поиграйте со мной! Вот вам загадки, расшифруйте их, а отгадки найдете рядом.

(детям предлагают карточки с обозначениями свойств предметов. Дети по карточке загадывают загадку, выбирают такой предмет, который соответствует описанию).

Весельчак: Ну, молодцы, все правильно отгадали, вот вам ключ, возьмите его.

Воспитатель: Спасибо, Весельчак. Это какой ключ по счету? (Третий). Идем дальше за следующим ключом.

(Поют)

Вдоль по дороге, вдоль по дороге,

Вдоль по дороге столбовой,

Куда идем, мы не знаем,

Дорога сама нас приведет,

Куда-нибудь раз, два.

Воспитатель: А вот и гномик Молчун. Здравствуй, Молчун. Помоги нам, пожалуйста, ключ найти.

Молчун: С удовольствием, если вы поможете мне расшифровать «волшебную фотографию», которую я сделал в лесу.

(Игра «Волшебные фотографии». Детям дается карточка с обозначенными на ней условными обозначениями (прямоугольники разной формы, дети угадывают что это может быть, отыскивают, заменяют символы реальными предметами. (Дерево, медведь, грибы, трава, облака, птицы – наклеивают их, показывают фотографии гному).

Молчун: Какие вы догадливые! Никто не мог разгадать секрет моей волшебной фотографии. Только таким умным детям я отдам свой ключ от клада. Он ваш.

Воспитатель: Спасибо. Это уже … (четвертый ключ). Куда нам дальше идти?

(Идут по дорожке)

Воспитатель: Какая длинная дорога давайте пробежимся.

(бегут)

Воспитатель: Вот и прибежали. Здравствуй, Музыкант – помоги нам, пожалуйста, ключ найти.

Музыкант: Сначала, поиграйте со мной в игру. «Что чем узнаем?» – возьмите карточку, посмотрите и скажите, что она обозначает? (цвет, форма, вкус, запах, звук, размер, мягкость, твердость и т. д.). Под музыку вы будете танцевать, как только она прекратиться, вы должны быстро отыскать то, чем это свойство можно узнать.

(на полу разложены карточки – символы анализаторов человека). Дети играют, затем рассказывают, что чем узнают.

Музыкант: Прекрасно, вы умные дети, вот вам ключ от клада.

Воспитатель: Спасибо тебе, Музыкант, это у нас уже … (пятый) ключ. Осталось всего 2 ключа. Вперед.

(Дети идут дальше по дорожке)

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли в гости к Соне. Где же он? Здравствуй, Соня, ты нам поможешь клад найти?

Соня: Хорошо, если отгадаете общее свойство этих предметов, я отдам вам свой ключ.

(Показывают карточки с нарисованными 2-мя предметами, посередине скрыто, обозначаете общего свойства)

Мороженое, торт – сладкие,

Мишка, носок – мягкие,

Помидор, шар – круглые

Соня: Молодцы, справились вы с заданием, вот вам ключ.

Воспитатель: Спасибо, Соня. У нас уже, сколько ключей? (шесть). Вот и 6 ключей мы нашли, остался последний, какой по счету? (седьмой). Идем дальше.

(Дети идут по дорожке)

Воспитатель: А вот здесь живет Добряк. Здравствуй, «Добряк», помоги нам последний 7 ключ от клада добыть.

Добряк: Здравствуйте, милые друзья. Вы такие, хорошие, милые детки, я его вам подарю. Берите его.

Воспитатель: Спасибо, добрый гном. Все 7 ключей мы собрали, а где же клад? Поищем его. Вот он, смотрите, какой сундук красивый, а это замок, какой необычный, сколько дырочек! Подсчитайте их.

(Дети считают)

Воспитатель: Ровно столько, сколько у нас ключей. Попробуем открыть? Ключи и дырочки разной формы и размера. Внимательно посмотрите на контур дырочки и подберите к ней ключ, соответствующей форме и размера.

(Дети подбирают ключи, называют форму и размер от самого большого до самого маленького. Звучит музыка. Крышка сундучка открывается – внутри сюрприз).

Воспитатель: Вот это клад! Вот, что нам приготовили гномы-сладкоежки! Молодцы ребята, вы смогли выполнить задания гномов, собрали все 7 ключей, правильно подобрали их к замку и теперь они ваши! Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
Опубликовано: 24 июня 2014 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Маракова (УИ 223931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД