Получи документы

Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе» на тему «Домовой» (8 фото)

Виктория Волгина
Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе» на тему «Домовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе»

на тему «Домовой»

Задачи:

1. Познакомить с русским народным поверьем (домовой).

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к быту русского народа.

(на пороге муззала лежит какой – то предмет)

Ведущий: Ой, что – то лежит у порога. (берёт лапоть в руки)

-Как вы думаете, что это?

-Кто же подбросил его нам?

Публикация «Конспект занятия в рамках семейного клуба „Растем вместе“ на тему „Домовой“» размещена в разделах

-Может Золушка, убегая с бала? Но у Золушки была маленькая ножка, а этот лапоть на большую лапу. У золушки – ножка, а лапоть на лапу. Наверно, потому и лаптем эта обувь зовется, что на лапу надевается. Какой же сказочный герой мог забыть здесь лапоть? (Баба Яга, Леший, Кикимора).

Ребятки, раньше в старину была чудесная примета про лапоть. Клали лапоть на пороге дома от нечистой силы и злых духов. Значит, и нас кто-то решил уберечь от них! Только вот кто? Отгадайте загадку.

Он за печкой жил

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире (домовой)

(За стеной раздаётся стук и топот).

Ведущий: Так и есть домовой. Подслушивает нас. Видеть его никто – не видел, а вот слышать – слышали. (опять стук) Слышит, он нас слышит.

Любезный Домовой, позволь рассказать о тебе ребятам (раздаётся перезвон колокольчиков)

Ведущий: Дети, знаете, перезвоном колокольчика он даёт нам знать, что можем говорить о нём.

Так вот. В народе считают, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Никакой дом не стоит без домового. Он и правда настоящий хозяин дома, хранитель – покоритель его. Оберегает, следит за порядком, чтоб мир был в доме, никто не ссорился, не бранился. А если ссорятся, он начинает сердиться, шумит, скрипит половицами. Очень не нравиться ему, когда дети капризничают или вещи разбрасывают повсюду. Тогда он их прячет. Дети ищут, а найти не могут. Значит, домовой решил проучить их, чтобы всё клали на свои места. В народе считают, что домовой похож на седого, косматого мужика. Неуклюжий, всклоченный, хитрый, но не злой. Может появиться в облике своих любимых животных; то кошкой прикинется, то коровой, то петухом. Ещё в народе считают, что живёт домовой за печкой, или у порога. Чердаки любят, углы. В старину, когда семья в новый дом переезжала, из печки брали уголёк, клали в лапоть и перевозили на новое место со словами: «Пожалуй к нам, дедушка – соседушка на новое место» и добавляли: Дедушка – соседушка, будь добр и ласков к нам». Первой в новой дом запускали кошку – для домового, чтобы задобрить его. Да ещё подарками задабривали –цветными лоскутками, монетками, блёстками, мишурой, играми.

Наверное, в нашей комнате домовой поселился в углу за сундуком: сидит там невидимый, незримый и наблюдает за нами, слушает, молчит…ни звука.

Никак задумал что? Уж больно он любит удивлять всех, особенно загадки загадывать. И за сундуком их прятать.

Ну-ка, давайте заглянем за сундук (корзина с разноцветными узелками)

Дети посмотрите корзина с разноцветными узелками.

1. Развернём первый узелок?

Посмотрите! Обертки от конфеток.

Наверное, домовой хочет, чтобы мы угадали по этим предметам, что он любит.

Так это очень простая загадка – сразу понятно, что он сладкоежка.

Однако обратите внимание: Обёртки не простые. На них нарисованы сюжеты сказок.

Давайте назовём что за сказки (ответы детей)

На экране сюжеты из сказок, дети отгадывают сказку

(раздаётся перезвон колокольчика)

Ведущий: Мне кажется, он доволен вашими ответами. Кто скажет почему? Правильно раздался перезвон колокольчика. Теперь посмотрим, что в следующем узелке.

(В узелке загадки)

Посмотрите, здесь загадки. Отгадайте загадки. И так.

1. С бородой, а не старик

С рогами, а не бык. (Козёл)

2. Хвост крючком, рыло пяточком. (Свинья)

3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает. (Петух)

4. Не говорит, не поёт.

А кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака)

5. Возле печки греется

Без водички моется (Кот)

6. Спереди двора

Стоит копна,

Спереди вилы

Сзади метла. (Корова)

Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние животные)

Ведущий: Слышите перезвон колокольчика, значит правильно мы отгадали загадки и порадовали Домового. А ещё Домовой очень любит с ребятишками играть.

Все звери между собой спорят и соревнуются, кто же из них краше и лучше. Давайте поиграем в русскую народную игру «Тень-тень, потетень»

Игра «Тень-тень, потетень»

Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе» на тему «Домовой»

Ведущий: А вот ещё один узелок. Есть у домовёнка загадки про музыкальные инструменты, и они все здесь, в комнате. Как их отгадать? Я буду вам их читать, а вы смотрите внимательно, отыскивайте.

Загадки про музыкальные инструменты

1. Всех кормлю с охотою, сама безротая. (Ложка)

2. То гремит он, словно гром.

То вдруг льется ручейком (Бубен)

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожишь – он молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон

Динь-динь-дон, динь-динь-дон (Колокольчик)

Шумовой оркестр

Фото «Домовой»

Ведущий: Вот опять звенят колокольчики, доволен наш Домовой. Давайте заглянем еще раз в сундучок.

В сундучке набор для конструирования из лыка

Ведущий: Видно не хочет нас отпускать. Посмотрим, что там? Наверное, Домовой хочет, чтобы мы смастерили сегодня ему друзей «Домовых»

Мастер-класс «Домовой» из лыка

Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе» на тему - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в рамках семейного клуба Растем вместе на тему Домовой Задачи Познакомить с русским народным поверьем домовой Учить детей отгадывать загадки

Ведущий: 10 февраля по древним славянским традициям празднуют «Кудесы» — день угощения домового. Но любая ночь этого месяца считается волшебной. Давайте покажем друг другу, что у нас сегодня получилось и сделаем общую фотографию.

Фото №1 Воспитывать интерес к быту русского народа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами»Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами» В канун праздника дня защитника Отечества в нашей группе прошел спортивный праздник «Растем вместе с папами». На это мероприятия дети.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Конспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клубаКонспект занятия с родителями «Бабушкин сундучок» в рамках семейного клуба Конспект занятия с родителями "Бабушкин сундучок" в рамках семейного клубаЦель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию через знакомство.

Конспект заседания семейного клуба «Светлый праздник Пасха. Семейные традиции» Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи и народными традициями. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с особенностями празднования.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

Фотоотчет о работе выпуске стенгазеты «Говорят дети» в рамках семейного клубаФотоотчет о работе выпуске стенгазеты «Говорят дети» в рамках семейного клуба (из опыта работы с детьми 3–5 лет) В рамках образовательного события «Взрослые и дети» вечером 6 февраля 2020 г. вновь состоялась встреча.

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе» Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы) Воспитание.

Стенгазета «Растем вместе с овощами»Стенгазета «Растем вместе с овощами» В этом учебном году наш сад работает над проектом: Экологический огород у «Бабушки Лукерьи». Цель этого проекта : донести до детей как можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе» на тему «Домовой»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:17
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках семейного клуба «Растем вместе» на тему «Домовой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД