Папки-передвижки

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе»

Ирина Пензина
Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе»

Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе».(из опыта работы)

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Для того чтобы вовлечь родителей в жизнь детского сада, чтобы они стали активными помощниками воспитателей, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а понял его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.

Публикация «Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба „Мы вместе“» размещена в разделах

Наш детский сад является региональной и муниципальной инновационной площадкой по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников, а в настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью.

Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

«Все и хорошее и плохое человек получает в семье».

Эта мудрость известна всем. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают.

Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Изучив литературу по работе с родителями в условиях детского сада, а также опыт коллег мы решили, что детско-родительский клуб является одним из эффективных, нетрадиционных форм взаимодействия с семьей отвечающий всем требованиям ФГОС и настоящего времени.

Клубная работа позволяет:

• отказаться от практики массовой просветительской деятельности и организовать совместное детско-родительское взаимодействие в сопровождении специалистов;

• организовать вместо ориентировки на общий контингент дифференцированные группы в зависимости от особенностей и потребностей семей;

• отказаться от столь распространенной добровольно-принудительной основы и руководствоваться принципом добровольного участия родителей в мероприятиях;

• сменить роль родителей – вместо пассивного слушателя на активного участника;

• перейти от разовых бессистемных мероприятиях к планомерной, систематической, последовательной работе.

Так в нашем детском саду появился детско-родительский клуб «Мы вместе».

Цели деятельности детско-родительского клуба:

комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОО, гармонизация детско-родительских отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Основные задачи:

• психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка в семье и ДОО с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

• создание условия для гармонизации детско-родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника;

• построение системы эффективного дифференцированного взаимодействия педагогов с детьми и их родителями в целях оптимизации всестороннего развития воспитанников в условиях ДОО и семьи;

• подключение “родительского ресурса” к обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию;

• создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышение мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения;

• сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей.

Как работает родительский клуб?

Клубное членство существует в двух форматах: общее для всего сада это гостиная «Клуб интересных встреч» и частное для отдельных возрастных групп (гостиная для семей воспитанников раннего дошкольного возраста «Мамина школа»; (гостиная для семей воспитанников старшего возраста «У школьного порога», гостиная для семей воспитанников среднего звена «Почемучки»

Обычно участники клуба собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале.

Работу клуба можно разделить на два основных блока:

Первый блок: Психолого-педагогическое просвещение родителей, одной из главных задач данного блока является повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Второй блок: Включение родителей в деятельность ДОО, задача этого блока создание условий для включения родителей в организационно-педагогическую деятельность.

Формы работы детско-родительского клуба «Мы вместе»

Детско-родительский клуб работает в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются :

- заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;

- мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);

- тренинги (обычно на психологические темы);

- практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, развитие мелкой моторики);

- решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта) -

- организуем встречи с интересными и знаменитыми людьми нашего города;

- обмен опытом семейного воспитания;

- проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений).

Более подробно хочу представить формы работы клуба по патриотическому воспитанию:

В рамках детско-родительского клуба, педагогами нашего ДОУ был организован круглый стол «Растим маленького патриота в семье», цель которого была повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам патриотического воспитания. В ходе этого мероприятия каждый родитель рассказывал о себе, о своей семье, о своих увлечениях, о семейных традициях

Проведена серия консультаций нравственно-патриотического воспитания: «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Что ребенок должен знать о малой Родине».

Большая роль принадлежит наглядным формам просвещения через родительские уголки. Рубрики: «Спрашивали — отвечаем», «Это интересно знать», «Вчера, сегодня, завтра».

Папки передвижки: «С чео начинается Родина», «Как рассказать ребенку о Дне Победе», «Азбука патриотизма», «Символы России», «Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Будущий мужчина».

Рекомендованы игры и тематика бесед с дошкольниками в домашних условиях. Так же родителям был предложен «маршрут выходного дня» с рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятниками культуры родного города.

В рамках клуба ежегодно организовываем встречи с интересными людьми: так в апреле 2021г в нашем ДОУ в рамках «Клуба интересных встреч» состоялась встреча с почетной гостьей нашего города Любовью Семёновной Дидух. Любовь Семеновна член поэтического объединения «Зарница» г. Лесосибирск, Лесосибирского городского литературного клуба «Радуга» и творческого клуба альманаха «Новый Енисейский литератор» г. Красноярск. На встрече дети, совместно с родителями, исполняли стихотворения ее сочинения. После выступления дети подарили Любови Дидух открытки, сделанные своими руками. В свою очередь поэтесса отблагодарила всех выступающих прекрасными словами благодарности и подарила им свои авторские сборники стихов, фотографии и журналы с публикациями. Также на встрече прозвучало стихотворение «О родном крае» в авторском исполнении. На этом вечере присутствовали ее дочь, известная поэтесса Олеся Дидух и внуки Михаил и Илья, которые являются воспитанниками нашего детского сада.

Также в детском саду был проведён вечер "Воспеваю край родной" приуроченный к 45-летию города Лесосибирска, на котором воспитанниками детского сада совместно с родителями были представлены стихотворения поэтов Лесосибирска о родном городе. Кульминационным моментом данного мероприятия стало выступление детей в национальных костюмах, которые исполняли стихотворение "Мой город" на разных языках, автором которого является воспитатель нашего детского сада Галямова Надежда Александровна.

Так же в рамках клуба Интересных встреч в декабре 2022 года у нас в гостях была автор лирических и повествовательных стихотворений, песенных текстов, участник эстрадной музыкально-поэтической студии «Вдохновение», член правления Лесосибирского городского народного литературного клуба «РАДУГА», член жюри поэтических конкурсов Бирюк Неля Вячеславовна.

Встреча была приурочена к юбилею поэтессы и проходила под девизом «Поэзии чарующие строки». На встрече дети, родителями, педагоги читали стихотворения Нели Вячеславовны. А после выступления участники встречи задавали интересующие их вопросы поэтессе. Было очень приятно услышать от Нели Вячеславовны такие слова цитирую «Давно я не была на таком вечере, где только слушала свои сочинения, а не читала их сама, и от этого получала большое удовольствие» В конце встречи поэтесса отблагодарила всех выступающих прекрасными словами благодарности и подарила детскому саду свои авторские сборники стихов.

В рамках клуба мы проводим интересные встречи с родителями наших воспитанников «Гость группы» куда приглашаем родителей или родители сами изъявляют желание прийти и рассказать детям о своей профессии и ее важности.

Так же в рамках детско - родительского клуба «Мы вместе» в гостиной «Почемучки» У нас прошли две интересные встречи по теме: «Влияние творчества на развитие детей» и «Умники и умницы» или как развивать познавательные способности детей». На этих встречах родители, педагоги показывали свои (свое мастерство по теме гостиной)

Так же в рамках клуба проходила патриотическая акция «В гостях у ветерана», мы были в гостях у Ветерана Великой Отечественной войны Банщикова Тимофея Акимовича, с поздравлениями от детей и родителей нашего детского сада, где за чашечкой чая узнали много интересного о тех далеких тяжелых для Родины и народа годах, пока живы настоящие ветераны, мы должны о них и о их подвигах говорить, чтобы подрастающее поколение помнили какой ценой досталось наше счастливое детство.

Недавно в стенах нашего детского сада в рамках гостиной «Клуб интересных встреч», мы организовали выставку творчества известного Лесосибирского художника Бардина Михаила Павловича. Очень много интересного узнали о творчестве художника, от его дочери Ильиной Юлии Сергеевны, что Михаил Павлович не только рисовал оригинальные картины, но и разрабатывал дизайнерские проекты для города и за его пределами.

Гостем нашего клуба была почетный гражданин нашего города, мастер спорта по вольной борьбе, член сборной России Динара Кудаева, благодаря своему высокому мастерству, колоссальной работоспособности, целеустремленности она в свои юные годы добилась очень высоких результатов, прославляя свой город, пропагандируя спорт и здоровый образ жизни для подрастающего поколения. На встрече Динара Кудаева показала детям и родителям свои награды, рассказала о их ценности, показала несколько фрагментов видео своих встреч на соревнованиях, встреча прошла в очень теплой, дружеской обстановке, дети и родители задавали спортсменке интересующие их вопросы, все участники встречи получили заряд хорошего, спортивного настроения.

Одна из новых форм работы с родителями, которая используется на первом заседании гостиной «Мамина школа» это презентация ДОО для родителей детей раннего дошкольного возраста. Презентация помогает в наглядной и увлекательной форме познакомить родителей с дошкольным учреждением, его нормативными и локальными документами, образовательной программой и коллективом педагогов.

День самоуправления проходит традиционно в День дошкольного работника в каждой возрастной группе. Мамы и папы пробуют себя в роли воспитателей, помощников воспитателей, что позволяет родителям глубже понять нелегкую работу воспитателей, их ответственность за детей, широту их души, частичку которой они отдают каждому ребенку.

Взаимодействие с родителями строим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери», «Мой папа лучше всех», «Калейдоскоп профессий», «Поющая семья», «8 Марта», «Ай, да масленица», «Никто не забыт, ничто не забыто». «Большое сердце!», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете», «Форт Боярд» и другие.

С целью пропаганды физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни в группах ежегодно проводятся спортивные праздники, развлечения: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Самая здоровая семья», «Моя спортивная мама», «Спортсмены нашего города», «Все на ГТО». Перед началом встречи традиционно проходит небольшая беседа о родительском авторитете и роли родителей в формировании у ребенка основ здорового образа жизни.

Так как любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье, родители с детьми оформили в группе альбомы: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо семьи», «Как мы умеем отдыхать», «Дом, где тебя понимают». Дети с гордостью показывают фотографии и рассказывают о себе и о своих родителях. Некоторые родители сами время от времени меняют фотографии, приносят более интересные.

Одной из результативных форм являются выставки и конкурсы семейного творчества: «У солнышка в гостях», «Что нам осень, принесла», «Новогодняя игрушка от нашей семьи», «Кормушки для птиц», «Весенний букет.» (поделки из бросового материала, «Пасхальный переполох», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Народные умельцы нашего города!», «Пасхальные чудеса», «Космические дали», «Эхо войны»,

В выставках рисунков: «Любимый вид спорта», «Мои любимые бабушка и дедушка», «Открытка Ветерану», «День победы». «Творим вместе с мамой».

Совместно с родителями оформляем фотовыставки: "Помним-гордимся", «Знаменитые люди нашего города. Поэты и писатели», «Семьи чудесные моменты», «Я - Мамина радость, Папино счастье», «Мой папа в Армии служил» «Бабушка рядышком с дедушкой», «Загляните в мамины глаза», «Весенние улыбки Бабушек и мам!», "Папа, мама, я - читающая семья", «Наши родители – выпускники детского сада «Кораблик» и многие другие.

На территории детского сада совместно со всеми участниками образовательных отношений организован музей под открытым небом «Лесосибирск в миниатюре», где можно увидеть предприятия культурного, социального, образовательного, профессионального назначения нашего города.

Также совместно с родителями организован мини-музей «Русская березка - символ России», где ребята знакомятся с природой родного края, с разнообразием видов деревянных изделий из березы и их значении в нашей жизни.

Организуем акции: «Цветок добра», «Просто так», «Ты пернатым помоги – им кормушки смастери»,

«Подари открытку для жителей г. Лесосибирска».

С цель ю сохранения в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны участвуем в акциях «Окна Победы», «Бессмертный полк», родители изготавливают транспаранты с фотографиями ветеранов войны, а дети организованным маршем проходят вокруг детского сада и проносят портреты своих прадедов.

Так же была организована акция «Подари книгу детям». У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Вывод: Результатом работы нашего клуба считаем сплочение детей и большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребенку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее, общительнее.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою Родину своих близких людей.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Сценарий детско-родительского клуба в группах раннего возраста «В гости к Солнышку» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Мы вместе»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 10:58
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД