Папки-передвижки

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» (1 фото)

Татьяна Безменова
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения.

Публикация «Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников „Активный родитель“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать о своём опыте взаимодействия с родителями воспитанников.

В нашей группе проходят такие мероприятия как: «Акция добрых дел», «Мы это можем и конечно поможем». Каждый родитель может в любой, удобный для себя день прийти, оказать посильную помощь группе, детскому саду, например - ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе. Родители оказывают помощь в оформлении помещений группы к торжествам и утренникам, помогают разнообразить предметно-развивающую среду в соответствии с наступившим временем года.

А также помогают нам родители с оформлением участка детского сада – сажают цветы, оформляют клумбы, помогают красить беседки, горки, качели. Зимой помогают развешивать кормушки для птиц. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Одна из интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников –досуговая. В нашей группе сложилась традиция - проведение совместных торжеств и досугов. Совместными усилиями организуем и проводим праздники и развлечения, такие как - «Капустные посиделки», «Ярилины игры», «Сядем рядком – поговорим ладком», «Солнечный хоровод», «Какой чудесный день», а также новогодние и весенние балы, праздники к знаменательным датам нашей страны.

Досуговые формы организации общения помогают устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогам и родителями, а также способствуют установлению более доверительных отношений между родителями и детьми. Использование досуговых форм общения способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакт.

С большим удовольствием родители принимают участие в театральных постановках, берутся за различные роли на праздниках. Дети испытывают особую радость, видя родителей в роли сказочных героев.

В нашей группе проводятся регулярные выставки - конкурсы поделок, рисунков, выполненные родителями совместно с детьми. Так, у нас стало традицией проводить выставки поделок к Новому году, осеннему празднику, 8 марта. Наши родители участвовали в изготовлении самодельных, рукотворных ёлочек, снеговиков, новогодних рукавиц. К женскому празднику была оформлена выставка «Золотые руки мамочки». К осеннему празднику выставка поделок на осеннюю тематику.

Родителям понравилась такая форма участия в жизни детского сада, как «Родительская газета», стенгазета, которая оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам, размещают интересные фото. Родители оформили такие стенгазеты как: "Как мы вместе отдыхаем», "Моя любимая мама", " Мой папа тоже был маленький", "Вместе нам весело". Оформляют родители стенгазеты и на разные другие темы, например: «Вредные и полезные продукты для детского организма», «Лук- наш лучший друг». Тематика таких родительских газет самая обширная.

Также родители помогают оформлять выставки рисунков, которые они выполняли дома с детьми, участвуя в проектах различной направленности. Например, выставка рисунков «Моя семья», «Кирсановка – моя малая родина», «Мой любимый сказочный герой».

Очень ответственно родители подходят к проводимым в нашей группе акциям, таким как: «Подкормим птиц зимой» Совместно с детьми родители изготавливают кормушки и корм для птиц. Дети счастливые приносят в группу продукты такой деятельности.

Родители, понимая всю важность общения детей с животными, приносят в детский сад для наблюдений живые объекты - кроликов, птичек, хомячков, что вызывает у детей полнейший восторг.

Одна из любимых акций, как детей, так и родителей – «Творим вместе с детьми». Родители вместе с детьми в выходные дни занимаются творчеством, воспитателю приносят фотоотчёты. Причём родители, в большинстве своём, делают это с большим удовольствием, а не потому, что так хочет воспитатель.

Не могу не сказать о проводимой у нас в группе акции, которая проходила в ходе проекта «Старые добрые сказки». Родители в течение месяца должны были читать детям сказки на ночь. Очень меня обрадовало, что благодаря этой акции у некоторых родителей такое чтение стало доброй традицией не только на время проекта.

Оказывают родители помощь в создании различных видов театров, декораций, пошиву костюмов. Принимают участие в пополнении уголков, например, физкультурного уголка, изготавливают нестандартное оборудование своими руками.

В нашей группе активно развивается добровольная благотворительная деятельность. Например, такие благотворительные акции как: "Книга –лучший подарок", «Подари цветок детскому саду». Помогают родители с бумагой, красками, пластилином для самостоятельной деятельности детей.

Информационная связь между педагогом и родителями у нас осуществляется за счет средств наглядности. В приёмной оформлены для родителей информационные стенды, где размещены папки-передвижки, буклеты, памятки, папки с консультациями, «родительский дневничок». Все эти материалы отражают самые актуальные проблемы, освещают важные события, происходящие в детском саду. Специально для родителей создана «Почта доверия» - красиво оформленный ящичек, куда родители могут опустить листок с вопросами, пожеланиями.

Очень важно, чтобы весь материал был красиво, ярко оформлен, чётко структурирован, это привлекает внимание и вызывает желание ознакомиться, взять в руки, полистать, почитать.

Также я широко использую возможности современных видов связи. Родители заходят на сайт «МААМ», где размещена моя страница, смотрят, чем занимаются дети в детском саду, читают консультации, которые сопровождаются фотоматериалами, такие как – «Увлечённый ребёнок», «Нужно ли посещать детский сад!», «Дневной сон это хорошо или плохо?», «Какие книги читать детям» и т. д. Это даёт родителям возможность изучить консультации дома, в привычной, удобной обстановке, а также родители могут виртуально побывать на всех праздниках и утренниках, на которых нет возможности побывать, посетить «Творческую гостиную», где можно полюбоваться творениями детей и испытать гордость за своего самого талантливого, умного и любимого ребенка.

Сайт выступает средством организации сотрудничества, фактором «обратной связи».

Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс –совместное проведение НОД, игр, режимных моментов, которая позволяет родителям получить возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности.

Также использую в своей работе такую традиционную форму с родителями, как «Дни открытых дверей". Такие дни дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми, позволяют не только со стороны наблюдать за происходящими в детском саду процессами, но и самим поучаствовать в играх, занятиях, режимных моментах и т. д.

Одна из интересных форм взаимодействия - совместные походы и экскурсии по родным местам села (экскурсии на Курган, библиотеку, Дом культуры и т. п.) Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. Считаю, что это начало патриотического воспитания, формирования любви к своей малой родине. Из этих походов дети возвращаются с новыми впечатлениями от увиденного, от общения с родителями, узнают много нового о природе своего родного края. Обязательно всё это находит отражение в творчестве – дети увлечённо рисуют, лепят, создают поделки.

В работе с родителями я активно использую такую форму работы, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности. Эту форму можно широко использовать при реализации проектной деятельности. Например, в рамках проекта «В мире профессий», я приглашала родителей для знакомства детей с различными профессиями. К нам приходили мама фельдшер, мама почтальон, мама музыкальный руководитель Дома Культуры.

Проводят родители для детей и творческие мастер-классы. На мой взгляд, они интересны как родителям, так детям, что и подтверждается практикой, ведь создание своими руками творческих работ увлекает родителей, радует детей. А также родители получают бесценный опыт работы с детьми в условиях детского сада, получают новые знания и впечатления, перерастающие из процесса работы над поделкой в дискуссию о воспитании и сложностях работы с детьми.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в воспитании своего ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Задачи: - дать характеристику семье как педагогической системе; - выявить.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период Плодотворное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников строится на следующих принципах: 1. Доверия. Родители, должны быть уверены.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:58
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД