Лучший педагог года

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» (1 фото)

Татьяна Безменова
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения.

Публикация «Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников „Активный родитель“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать о своём опыте взаимодействия с родителями воспитанников.

В нашей группе проходят такие мероприятия как: «Акция добрых дел», «Мы это можем и конечно поможем». Каждый родитель может в любой, удобный для себя день прийти, оказать посильную помощь группе, детскому саду, например - ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе. Родители оказывают помощь в оформлении помещений группы к торжествам и утренникам, помогают разнообразить предметно-развивающую среду в соответствии с наступившим временем года.

А также помогают нам родители с оформлением участка детского сада – сажают цветы, оформляют клумбы, помогают красить беседки, горки, качели. Зимой помогают развешивать кормушки для птиц. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Одна из интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников –досуговая. В нашей группе сложилась традиция - проведение совместных торжеств и досугов. Совместными усилиями организуем и проводим праздники и развлечения, такие как - «Капустные посиделки», «Ярилины игры», «Сядем рядком – поговорим ладком», «Солнечный хоровод», «Какой чудесный день», а также новогодние и весенние балы, праздники к знаменательным датам нашей страны.

Досуговые формы организации общения помогают устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогам и родителями, а также способствуют установлению более доверительных отношений между родителями и детьми. Использование досуговых форм общения способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы, родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакт.

С большим удовольствием родители принимают участие в театральных постановках, берутся за различные роли на праздниках. Дети испытывают особую радость, видя родителей в роли сказочных героев.

В нашей группе проводятся регулярные выставки - конкурсы поделок, рисунков, выполненные родителями совместно с детьми. Так, у нас стало традицией проводить выставки поделок к Новому году, осеннему празднику, 8 марта. Наши родители участвовали в изготовлении самодельных, рукотворных ёлочек, снеговиков, новогодних рукавиц. К женскому празднику была оформлена выставка «Золотые руки мамочки». К осеннему празднику выставка поделок на осеннюю тематику.

Родителям понравилась такая форма участия в жизни детского сада, как «Родительская газета», стенгазета, которая оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам, размещают интересные фото. Родители оформили такие стенгазеты как: "Как мы вместе отдыхаем», "Моя любимая мама", " Мой папа тоже был маленький", "Вместе нам весело". Оформляют родители стенгазеты и на разные другие темы, например: «Вредные и полезные продукты для детского организма», «Лук- наш лучший друг». Тематика таких родительских газет самая обширная.

Также родители помогают оформлять выставки рисунков, которые они выполняли дома с детьми, участвуя в проектах различной направленности. Например, выставка рисунков «Моя семья», «Кирсановка – моя малая родина», «Мой любимый сказочный герой».

Очень ответственно родители подходят к проводимым в нашей группе акциям, таким как: «Подкормим птиц зимой» Совместно с детьми родители изготавливают кормушки и корм для птиц. Дети счастливые приносят в группу продукты такой деятельности.

Родители, понимая всю важность общения детей с животными, приносят в детский сад для наблюдений живые объекты - кроликов, птичек, хомячков, что вызывает у детей полнейший восторг.

Одна из любимых акций, как детей, так и родителей – «Творим вместе с детьми». Родители вместе с детьми в выходные дни занимаются творчеством, воспитателю приносят фотоотчёты. Причём родители, в большинстве своём, делают это с большим удовольствием, а не потому, что так хочет воспитатель.

Не могу не сказать о проводимой у нас в группе акции, которая проходила в ходе проекта «Старые добрые сказки». Родители в течение месяца должны были читать детям сказки на ночь. Очень меня обрадовало, что благодаря этой акции у некоторых родителей такое чтение стало доброй традицией не только на время проекта.

Оказывают родители помощь в создании различных видов театров, декораций, пошиву костюмов. Принимают участие в пополнении уголков, например, физкультурного уголка, изготавливают нестандартное оборудование своими руками.

В нашей группе активно развивается добровольная благотворительная деятельность. Например, такие благотворительные акции как: "Книга –лучший подарок", «Подари цветок детскому саду». Помогают родители с бумагой, красками, пластилином для самостоятельной деятельности детей.

Информационная связь между педагогом и родителями у нас осуществляется за счет средств наглядности. В приёмной оформлены для родителей информационные стенды, где размещены папки-передвижки, буклеты, памятки, папки с консультациями, «родительский дневничок». Все эти материалы отражают самые актуальные проблемы, освещают важные события, происходящие в детском саду. Специально для родителей создана «Почта доверия» - красиво оформленный ящичек, куда родители могут опустить листок с вопросами, пожеланиями.

Очень важно, чтобы весь материал был красиво, ярко оформлен, чётко структурирован, это привлекает внимание и вызывает желание ознакомиться, взять в руки, полистать, почитать.

Также я широко использую возможности современных видов связи. Родители заходят на сайт «МААМ», где размещена моя страница, смотрят, чем занимаются дети в детском саду, читают консультации, которые сопровождаются фотоматериалами, такие как – «Увлечённый ребёнок», «Нужно ли посещать детский сад!», «Дневной сон это хорошо или плохо?», «Какие книги читать детям» и т. д. Это даёт родителям возможность изучить консультации дома, в привычной, удобной обстановке, а также родители могут виртуально побывать на всех праздниках и утренниках, на которых нет возможности побывать, посетить «Творческую гостиную», где можно полюбоваться творениями детей и испытать гордость за своего самого талантливого, умного и любимого ребенка.

Сайт выступает средством организации сотрудничества, фактором «обратной связи».

Ещё одна форма вовлечения родителей в образовательный процесс –совместное проведение НОД, игр, режимных моментов, которая позволяет родителям получить возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности.

Также использую в своей работе такую традиционную форму с родителями, как «Дни открытых дверей". Такие дни дают родителям возможность увидеть стиль общения педагога с детьми, позволяют не только со стороны наблюдать за происходящими в детском саду процессами, но и самим поучаствовать в играх, занятиях, режимных моментах и т. д.

Одна из интересных форм взаимодействия - совместные походы и экскурсии по родным местам села (экскурсии на Курган, библиотеку, Дом культуры и т. п.) Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. Считаю, что это начало патриотического воспитания, формирования любви к своей малой родине. Из этих походов дети возвращаются с новыми впечатлениями от увиденного, от общения с родителями, узнают много нового о природе своего родного края. Обязательно всё это находит отражение в творчестве – дети увлечённо рисуют, лепят, создают поделки.

В работе с родителями я активно использую такую форму работы, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности. Эту форму можно широко использовать при реализации проектной деятельности. Например, в рамках проекта «В мире профессий», я приглашала родителей для знакомства детей с различными профессиями. К нам приходили мама фельдшер, мама почтальон, мама музыкальный руководитель Дома Культуры.

Проводят родители для детей и творческие мастер-классы. На мой взгляд, они интересны как родителям, так детям, что и подтверждается практикой, ведь создание своими руками творческих работ увлекает родителей, радует детей. А также родители получают бесценный опыт работы с детьми в условиях детского сада, получают новые знания и впечатления, перерастающие из процесса работы над поделкой в дискуссию о воспитании и сложностях работы с детьми.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в воспитании своего ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Задачи: - дать характеристику семье как педагогической системе; - выявить.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период Плодотворное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников строится на следующих принципах: 1. Доверия. Родители, должны быть уверены.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 18:58
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД