Папки-передвижки

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Алексеева Ирина
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

«Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности. Ведь родители – первые воспитатели и учителя своего ребёнка, которого правильно воспитать – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума, воли родителей. Созидание человека – это не только, можно сказать, подвиг, но и труд на протяжении всей жизни. Труд, не знающий ни каникул, ни отпусков. Но и труд, приносящий радость и счастье.

Публикация «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский рекомендовал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Воспитатели – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, именно от них родители получают важную и актуальную информацию. Таким образом, основная ответственность за переданную родителям информацию лежит на педагогах.

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия между педагогами и родителями является создание единого пространства «Семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Именно в семье любящие родители должны создавать воспитывающую, творческую атмосферу, развивать эмоциональную сферу ребёнка, так как для него общение с родителями – первая школа общения, в основе которой доброта, великодушие, сердечность, откровенность, правдивость, уважение и обязательно требовательность. Известно, что дети учатся тому, что видят у себя в семье. Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации полезного досуга, добросовестного труда и т. п.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Одним из требований к условиям является требование обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Я с этой группой работаю с первой младшей группы детского сада. Я в своей деятельности выделила основное направление – взаимодействие с семьями воспитанников.

Цель:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Задачи:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

-Обобщение опыта работы по созданию условий для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы деятельности.

Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей, не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия с семьей воспитанника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности». Формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

В работе я использую разные формы организации работы с родителями:

Традиционные:

- консультации;

- родительские собрания;

- анкетирование;

- беседы с родителями и детьми, посещение семей воспитанников.

- советы и рекомендации по проблемам воспитания детей.

- оформление родительского уголка, в котором содержится информация о работе группы, режимных моментах, имеются папки-передвижки с разнообразным материалом.

Нетрадиционные:

- родительские собрания в нетрадиционной форме;

- опросы родителей;

- участие детей и родителей в выставках и конкурсах различных уровней организации.

- оформление групповых помещений – стараемся оформить группу так, чтобы детям было комфортно в группе, уютнее и атмосфера складывается доброжелательной.

- выпустили стенгазеты: «23 февраля», «Моя любимая мама», «С днём семьи» итд.

- индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Родители проявляют интерес и принимают активное участие в жизни нашей группы. Помогают в оформлении группы и участка.

«Подготовка групп к новому учебному году». В конкурсе оформлении группы к Новому году, где мы заняли первые места. А так же по временам года. Родители нам сделали беседку. Активное участие принимают в конкурсе поделок: «Дары осени», «Зимушка хрустальная», «Ёлочная игрушка на городскую ёлку», «Военная техника своими руками», «Оформлении выставки сказок», «Ко дню матери»; в сборе макулатуры, итд.

Родители Фатхутдиновой Индиры и Асяновой Джеммы, помогли в организации персональной выставки рисунков. У Индиры мама принимает активное участие в оформлении группы (рисует). Так же стараемся привлекать родителей участие на утренниках. Это помогает создать эмоциональный комфорт в группе и сблизить родителей. В группе мы провели акцию «Подари книгу». Благодаря такой форме работы с родителями, у нас обновилась и пополнилась библиотека группы. И многие другие уголки. Родители и дети, совместно с нами принимают участие в исследовательских работах, в конкурсах стихов в ДОУ и участвовали в конкурсе стихотворений в городской библиотеке; принимали участие в эстафете «Папа, мама и я – спортивная семья».

Инновационные:

- «Почта доверия», где любой член семьи имеет возможность высказать свое мнение и обратиться за помощью не только педагогов, но и специалистов детского сада.

- проектная деятельность;

- размещение информации на сайте ДОУ;

- размещении информации в контакте, в своей группе, созданная родителями;

- общение с родителями в ватсапе, онлайн, размещении объявлений, видео и фотографий.

Для более эффективной работы важно понять и применять на практике принципы взаимодействия с родителями :

• Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.

• Единство в понимании педагогами и родителями цели, задач, средств, условий, результата развития ребенка.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

• Доброжелательный стиль общения.

• Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

• Родители – активные участники процесса взаимодействия.

Таким образом, привлекая родителей к сотрудничеству, взаимодействию, я получила:

- расположение и доверие родителей к детскому саду;

-создание общности интересов, эмоциональной взаимопомощи и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

- наиболее благоприятную атмосферу для общения с родителями;

- более успешную и легкую адаптацию детей моей группы;

- творческий потенциал для работы в этом направлении.

Публикации по теме:

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей ТЕМА: "Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей". НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное ГРУППА:.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период Плодотворное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников строится на следующих принципах: 1. Доверия. Родители, должны быть уверены.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста Особенности взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (опыт работы) Совсем недавно считалось, что в принципе все семьи.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ирина (УИ 1620027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД