Лучший педагог года

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период

Елена Корешкова
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период

Плодотворное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников строится на следующих принципах:

1. Доверия. Родители, должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку. Воспитатели, в свою очередь не должны торопиться с отрицательными оценками его развития.

2. Практической направленности. Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия (мастер-классы, тренинги, практикумы и др.)

3. Динамичности. Минимум раз в неделю необходимо обновлять материал на стенде для родителей и обращать их внимание на новые материалы после размещения.

Публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период» размещена в разделах

4. Открытости. Родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу, присутствовать во время режимных моментов и образовательной деятельности, по просьбе педагога, либо по желанию родителей (дни открытых дверей и др.)

5. Обмена информацией. Родители и педагоги должны иметь возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и обучения (дискуссии, обмен опытом и др.)

6. Дифференцированности. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания (детское упрямство, застенчивость, капризы, беспокойный сон и др.)

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

Рекламное

• Стенды

• Выставки

• Листовки

• Дни открытых дверей

• Родительская газета

• Работа официального сайта организации

• Публикации

• Сотрудничество со СМИ

Диагностическое

• Анкетирование

• Опросы

• Индивидуальные беседы

• Тестирование

• Работа почтового ящика

• Работа телефона доверия

Психолого-педагогическое

• Наглядная педагогическая пропаганда (памятки, ширмы, папки-передвижки)

• Родительские собрания

• Консультации

• Беседы

• Тренинги

• Деловые игры

• Работа «Родительского клуба»

• Работа «Школы молодых родителей»

• Мастер-классы

• Практикумы

Непосредственное участие

• Семейные образовательные проекты

• Участие в познавательной и экспериментальной деятельности детей

• Участие в культурно-досуговых мероприятиях

• Шефская помощь

• Трудовой десант

Рассмотрим особо актуальные из них.

Традиционной формой взаимодействия с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Темы родительских собраний летом связаны с оздоровлением и безопасностью жизнедеятельности детей, а так же с подготовкой к новому учебному году.

Родительские собрания - как форма сотрудничества дают возможность родителям ближе узнать содержание образовательной деятельности, а педагогам узнать особенности воспитания в семьях. Приобщение родителей к жизни детского сада создаёт ситуацию, в которой папы и мамы размышляют над проблемами воспитания и обучения, вместе узнают новое. Всё это сплачивает семью, повышает её педагогическую культуру. Но если собрание было не продумано в плане организации и подбора материала - оно обречено на неудачу, а вместе с тем в следующий раз родители могут просто не прийти на мероприятие.

Обратите внимание на возможные положительные и отрицательные стороны организации и проведения собраний:

Положительные:

Длительность до 1 часа

Тема актуальна, взята по запросу родителей, по проблемам группы

Качественно подготовленное собрание

Проходит в форме диалога

Родители непосредственные участники, обсуждают, спорят, доказывают

Привлечение специалистов (медицинской сестры, педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя и др., выступления детей

Отрицательные:

Собрание длится больше 1 часа

Тема без учета возможных трудностей, интересов родителей

Слабое, плохо подготовленное собрание

В форме монолога

Родители только слушают

Выступает один воспитатель

Мастер-класс- это одна из интересных форм работы, которая имеет большой успех у родителей детей разных возрастных групп. Прежде, чем начать работу в данной форме, лучше запустить опросники с перечнем тем на выбор родителям. Затем составить план работы по актуальным для родителей темам и подготовить материал информационного и практического характера. Вот некоторые из тем: «Страна песочных игр», «Досуг семьи летом». Родители во время таких встреч узнают новое для себя в плане воспитания и обучения детей, а также могут обсудить некоторые трудности в общении с детьми по данной теме друг с другом, получить удовольствие при выполнении какого– либо практического задания, которое могут затем применить дома вместе с ребенком (изонить, бумажная пластика, пластилинография, игры– забавы своими руками и многое другое).

Дни открытых дверей- по мнению авторов: О. И. Давыдовой, Л. Г. Богославец, А. А. Майер у родителей появляется желание разобраться, чем живет, чем занимается ребенок в детском саду. Тема Дней открытых дверей в августе– это ознакомление родителей вновь прибывших детей с детским садом, распорядком дня, деятельностью детей, требованиям к ним. Характерно, что первый для родителей День открытых дверей иногда дает два противоположных эффекта: один успокаивает настолько, что почти снимает дальнейший интерес к жизнедеятельности ребенка в детском саду: «Там все так хорошо устроено, что не о чем беспокоиться». Другой, напротив, побуждает этот интерес: «Я и не думал, что с малышом столько проблем». Рассчитывая на положительный результат взаимодействия, педагогический коллектив должен стремиться «озадачить», а не успокоить родителей воспитанников. День открытых дверей предоставляет для этого наилучшие возможности благодаря особой наглядности: ребенок наблюдается в обычной для него обстановке, его действия и поведение воспринимаются в контексте реальных взаимоотношений с окружающими. Данная форма отличается тем, что в ней познавательное начало как бы скрыто за внешней видимостью обычного знакомства с жизнью детей. Подготовить хорошее занятие, организовать игру или обогатить воспитательными приемами прогулку-это всего лишь полдела. Не менее важно найти формы объяснений, позволяющие действительно научить даже тогда, когда человек на это не настроен: он шел в детский сад, руководствуясь желанием просто посмотреть.

Подготовка ко Дню открытых дверей для родителей включает не только открытые моменты, но и тщательное обдумывание сведений, сообщаемых присутствующим. Объяснения даются вначале (вступительная беседа) и в конце- как заключение. Они должны быть изложены последовательно и в доступной для родителей форме.

Родительская газета- ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей. Выпуском газеты «Здоровый образ жизни детей летом» можно придать новизну практике взаимодействия семьи и детского сада в направлении «Физическое развитие», обеспечить единство физического развития в детском саду и дома. Задачи, способствующие реализации данной цели: оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей в летний период; обеспечение своевременной информации об особенностях работы группы, о событиях, происходящих в детском саду.

Преимущество групповой газеты в том, что она строго ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, их достижениях и их проблемах. Газета для родителей, среди прочих достоинств, обладает еще одним неоспоримым качеством- здесь совершенно исчезает элемент принуждения, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Выпуск газеты 1 раз в месяц – достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки, ведь нужно продумать форму и содержание, т. к. газета не как из типографии, а сделана своими руками. Основные критерии, на которые следует ориентироваться педагогам при выпуске газеты- это наличие:

• информации о мероприятиях группы с детьми в данном направлении;

• рубрик с привлечением специалистов (медиков и педагогов);

• опыта семейного воспитания;

• интервью родителей;

• продуктов деятельности детей (рисунки, стихи и др.);

• эстетичности и оригинальности оформления;

• размещения в уголке для родителей (при наличии средств можно распространять среди родителей)

Семейные образовательные проекты- с целью решения задач по экологическому воспитанию детей в летний период, а также обратить внимание родителей на речевое развитие детей, предложите им проект на тему «Экологические летние сказки». Родители вместе с детьми могут придумать истории про любимое дерево, куст, цветок, животное, птицу, насекомое и оформить весь материал в семейную книгу. Затем можно организовать выставку этих книг. По итогам проекта- все семьи принявшие участие наградить благодарностями и выбрать победителей, причем право выбора победителя предоставьте самим родителям.

Участие родителей в культурно-досуговых мероприятиях (конкурсах, развлечениях, экскурсиях, походах и др.) также способствует установлению доброжелательных отношений между взрослыми и детьми, создают атмосферу праздника, радости и взаимопонимания. Вместе с тем любые соревнования и конкурсы для дошкольников при поддержке и помощи мамы и папы пройдут легче и запомнятся им надолго.

Заключение

В свете современных требований педагог должен быть мобильным, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки и семейные пары, безработные и очень обеспеченные и т. д., на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого педагоги меняют и подбирают как традиционные, так и современные формы сотрудничества с семьей. Такое взаимодействие педагогического коллектива и семей воспитанников принесет только положительные результаты. Лето- это целых три месяца напряженной для взрослых и беззаботной поры для детей. Если семьи воспитанников почувствуют вашу заинтересованность их проблемами и профессиональную помощь- то высокий рейтинг среди родителей воспитанников и других дошкольных образовательных учреждений нам гарантирован.

Список используемой литературы:

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., 2004

2. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие, -2-е изд. –М. : Айрис – пресс, 2007

3. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Детский сад и семья должны объединять усилия в воспитании дошкольников. На сегодняшний день Федеральный образовательный стандарт ставит.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Общеизвестно, что детство – это уникальный период в.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Отчет формы сотрудничества с семьями воспитанников ОТЧЕТ формы сотрудничества с семьями воспитанников Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского.

План взаимодействия с родителями воспитанников первой группы раннего возраста «Пчёлка» на летний период ИЮНЬ Сроки Консультации Информационные стенды, брошюры, папки передвижки, буклеты Нетрадиционные формы работы с родителями 1 июня- 8 июня.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе. 1 квартал. 1 Блок. Собрание «Самостоятельность и.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции» Проект взаимодействия с семьями воспитанников на тему: «Семейные традиции» Тип проекта: Информационно - творческий. Возраст детей: старший.

Сообщение из опыта работы «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Сообщение из опыта работы. Тема: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников». Кухарчук Надежда Васильевна, Фомина Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период
Опубликовано: 24 октября 2018 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД