Приложение МААМ

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Дегтярева Ирина Александровна
Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Публикация «Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" в Российской федерации родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.

1. Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за своих детей, переложив целиком воспитание детей на общество. «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием», - это мнение можно услышать и сегодня.

2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен».

3. Подорвано доверие к воспитателю : родители не удовлетворены тем, как образовывают, воспитывают в детском саду, считая воспитателей педагогически некомпетентными, И после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, считая, что именно там их ребенок получит необходимый багаж "современных" знаний, умений и навыков. А детский сад посещают от случая к случаю, так как считают программа, реализуемая в детском саду, не соответствует современным требованиям, предъявляемым при поступлении в школу.

4. Многие родители, не имеющие педагогического образования, не имеют представления о программе, реализуемой детским садом, поэтому часто они глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т. е. безразличными.

5. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.

6. В последнее время школа стала предъявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей и родители стали требовать от воспитателей обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей: «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает, не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, чему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы воспитания родители считают лишними.

7. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Основные принципы организации работы с семьёй :

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

В младших группах мы проводим личностно-ориентированное анкетирование для родителей. Для того чтобы выявить интересы и потребности родителей для дальнейшей совместной работы. В мае каждого года проводятся родительские собрания, где воспитатели предлагают несколько направлений работы на выбор родителей. В дальнейшем работа на следующий год планируется в соответствии с выбором большинства. Таким образом, учитываются желания и потребности родителей и детей.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Не секрет, что в каждом детском саду есть семьи разных национальностей. Для того, чтобы они не чувствовали себя обделёнными вниманием, в нашем саду проводятся вечера «По соседству мы живём», на которых родители и дети представляют костюмы, традиции, блюда своего народа. Таким образом общение родителей и педагогов становится более доверительным и благоприятным.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах, в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

С большим успехом прошёл “День самоуправления”. Родители активно принимали участие в жизни детского сада. По желанию родители выбирали образовательную область, где могли реализовать свои знания и возможности. Получили огромный опыт во взаимодействии с детьми. После такой формы взаимодействия родители стали больше понимать проблемы воспитания подрастающего поколения, больше прислушиваются к советам воспитателей.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми. Проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах, в играх также исполняют роли: «Праздник осени», «День Матери», «Новый год», спортивные праздники, дружеские встречи между родителями педагогами нашего сада.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Традиционными также у нас стали выставки творческих работ родителей и детей: «Яркое лето», «Доброе сердце», «Волшебный сундучок осени», «Портрет мамы», «Мир фантазий», «Мастерская деда мороза», «Книжки-малышки» и многие другие.

В нашем саду создана уполномоченная служба, которая занимается проблемами неблагополучных семей. Цель этой службы выявить проблемы этих семей и помочь их решить. Представители посещают семьи, которые вызывают опасения в плане благополучного пребывания детей в этих условиях. Сотрудниками проводятся беседы, ведётся индивидуальная работа с такими родителями.

Результаты.

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов;

4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Публикации по теме:

Экологическое образование посредством организации взаимодействия с семьями воспитанников «Экологическое образование через организацию взаимодействия с семьями воспитанников» Ярлыкова Любовь Юрьевна воспитатель вышей квалификационной.

Активные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковАктивные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь.

Фотоотчёт «Мероприятие ко Дню музыки в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений»Фотоотчёт «Мероприятие ко Дню музыки в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений» Сегодня - первого октября собрались мы не зря, День музыки встречаем, и музыке стихи мы посвящаем: Музыка в сердце твоём и моём, с музыкой.

Планирование взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников СентябрьУстный журнал «Адаптация детей в 1 младшей гр» Воспитатели Фотовыставка «Первое лето в детском саду» Воспитатели Анкетирование родителей:.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного возраста Особенности взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (опыт работы) Совсем недавно считалось, что в принципе все семьи.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения Е. А. Фролова Г. Смоленск УДК 37.018.48: 373.2.011.3-051 Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте.

Примеры форм взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Родительское собрание. Одна из наиболее распространенных форм работы с родителями. Собрание – это форма взаимного обмена мнениями и идеями.

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников 2018-2019 год Музыкальный руководитель: Гора Юлия Вадимовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников
Опубликовано: 12 марта 2019 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярева Ирина Александровна (УИ 1472995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД