Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с заиканием по теме «Школа»

Эльвира Шагиева
Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с заиканием по теме «Школа»

Конспект занятия в группе для детей с заиканием

по теме «Школа. Школьные принадлежности» Подготовила и провела: учитель-логопед : Басырова Э. Н.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Цели: коррекция заикания, развитие контроля над собственной речью, развитие мимических мышц лица, развитие артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, развитие звуко-слогового анализа, развитие навыков употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие общей и мелкой моторики, развитие интонационной выразительности речи, развитие внимания, регуляция психоэмоционального состояния.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с заиканием по теме „Школа“» размещена в разделах

Оборудование: карта города, наборы для звукового анализа, символы предлогов, набор букв на магнитах, кроссворд, демонстрационный и раздаточный материал.

І. Общие упражнения по коррекции заикания

1. Расслабление шейных мышц

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена!

И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

А теперь посмотрит вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно.

2. Массаж лица

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Похлопывающие, зигзагообразные, спиралевидные и поглаживающие движения по тем же направлениям.

3. Артикуляционная гимнастика

Открываем ротик – дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок.

Он удобно в доме лег?

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться.

А потом, как шар, раздуться.

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

Потолок вверху, внутри.

Это небо. Посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы, осторожно

Закрываются надежно.

Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

4. Аутотренинг «Торопыжки».

А теперь закроем глазки и проверим, не пришли ли злые Торопыжки, которые мешают нам говорить. Прогоним их.

5. Напомним друг другу правила красивой речи.

Говорим всегда красиво

Плавно и неторопливо

Четко ясно говорим

И за гласными следим.

6. Пропевание гласных с дирижированием.

Гласные звуки очень любят песни. Давайте споем им песню про школу. Пение песни «Мы теперь…»

7. Мы сегодня отправимся в путешествие в город Красивой речи. Поедем мы на поезде. У вас на столах картинки – это ваши билеты. В нашем поезде 3 вагона, чтобы узнать в какой вагон ваш билет надо разделить название картинки на слоги.

Вывешивается карта города. Это город Красивой речи. В этом городе есть два замка. Замок гласных и замок согласных. В замке гласных ворота всегда открыты, потому что, когда мы произносим эти звуки воздух не встречает преград. В замке согласных ворота всегда закрыты. Почему? Замок согласных разделен на две половины. В синей половине все твердое, как лед, и звуки живут тоже твердые. А в зеленой половине все мягкое, как трава, и звуки живут мягкие. На двери замка висит колокольчик и некоторые звуки выходя, звонят в него. Назовите эти звуки. Когда звуки выходят на улицу, они идут в парк Слогов и составляют там слоги. Назовите любые слоги. Затем слоги идут в парк Слов и собираются в слова. Слова бывают разные из 1,2,3 и более слогов. Как же мы узнаем, сколько слогов в слове.

Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Над городом висят облака. Одно облако веселое (покажите, второе грустное, а третье злое.

Вокруг города протекает река Плавная, поэтому в этом городе все разговаривают не спеша, плавно. А попасть в этот город могут только самые старательные и внимательные ученики. Чтобы узнать их звуки приготовили задания, кто их пройдет, тот получит ключ от ворот в город.

Задание 1. «Слово рассыпалось»

Составьте из букв Е М Л слово.

Задание 2.

Это волшебный город и в нем все большое превращается в маленькое. Превратите и вы большое слово в маленькое, назовите ласково.

Была Маша, а стала Машенька. У нее была голова, а стала…были руки, а стали…были ноги, а стали…были уши. Был у нее рюкзак, а теперь, в рюкзаке лежала тетрадь, а теперь…, в рюкзаке лежала книга, а теперь, в рюкзаке лежал карандаш, а теперь…и т. д.

Задание 3.

У звуков много школьных принадлежностей есть и транспортир, но он такой большой, что не вмещается в рюкзак. Помогите звукам, составьте из длинного слова много коротких, чтобы положит в рюкзак. ТРАНСПОРТИР: порт, транспорт, рот, торт…

8. Релаксация «Волшебный сон»

Упражнение на напряжение и расслабление «Оловянные солдатики и тряпочные куклы»

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем …

Дышится легко …ровно …глубоко…

Наши руки отдыхают …

Ноги тоже отдыхают …

Отдыхают … засыпают …

Шея не напряжена

И расслаблена ….

Губы чуть приоткрываются …

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко … ровно …глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело …

Губы чуть приоткрываются …

Все чудесно расслабляется …

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали …

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем …

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Задание 4. «Ответь на вопрос»

Сесть за парту – выйти (откуда) из-за парты;

Положить книгу на стол – взять книгу (откуда) со стола;

Поставим вазу на подоконник – взять вазу (откуда) с подоконника;

Ручка упала под парту – подняли (откуда) из-под парты;

Войти в класс – выйти (откуда) из класса;

Спрятать карандаш в рюкзак – достать карандаш (откуда) из рюкзака.

Задание 5.

Отгадать кроссворд. Отгадать загадки вписать ответы и прочитать ключевое слово. (школа)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

Повыше кошки рост,

Живет в норе в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы? (Лису)

Под полом скребусь,

Я кошки боюсь. (Мышка)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000 рос. (Слон)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дом –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Задание 7. «Слова - неприятели»

Длинная линейка – короткая линейка; острый карандаш – тупой карандаш; толстая книга – тонкая книга; высокая школа – низкая школа.

8. Итог занятия. Чему мы учились? Звуки очень рады вашим успехам и дарят вам ключ от своего города. Открывается коробочку-макет замка, детям в подарок преподносятся школьные принадлежности.

Публикации по теме:

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Автор: Карманникова Елена Саидовна. Место работы: Набережночелнинская специальная.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»Логопедическое занятие в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Задачи Активизация и актулизация словаря по теме. Совершенствование навыка звукового, слогового анализа и синтеза. Автоматизация произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с заиканием по теме «Школа»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД