Эльвира Шагиева
Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с заиканием по теме «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе для детей с заиканием
по теме «Школа. Школьные принадлежности» Подготовила и провела: учитель-логопед : Басырова Э. Н.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: коррекция заикания, развитие контроля над собственной речью, развитие мимических мышц лица, развитие артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, развитие звуко-слогового анализа, развитие навыков употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие общей и мелкой моторики, развитие интонационной выразительности речи, развитие внимания, регуляция психоэмоционального состояния.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с заиканием по теме „Школа“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: карта города, наборы для звукового анализа, символы предлогов, набор букв на магнитах, кроссворд, демонстрационный и раздаточный материал.
І. Общие упражнения по коррекции заикания
1. Расслабление шейных мышц
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена!
И расслаблена…
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
А теперь посмотрит вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно.
2. Массаж лица
Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Похлопывающие, зигзагообразные, спиралевидные и поглаживающие движения по тем же направлениям.
3. Артикуляционная гимнастика
Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок.
Он удобно в доме лег?
В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться.
А потом, как шар, раздуться.
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
Потолок вверху, внутри.
Это небо. Посмотри.
Можно к небу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы, осторожно
Закрываются надежно.
Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
4. Аутотренинг «Торопыжки».
А теперь закроем глазки и проверим, не пришли ли злые Торопыжки, которые мешают нам говорить. Прогоним их.
5. Напомним друг другу правила красивой речи.
Говорим всегда красиво
Плавно и неторопливо
Четко ясно говорим
И за гласными следим.
6. Пропевание гласных с дирижированием.
Гласные звуки очень любят песни. Давайте споем им песню про школу. Пение песни «Мы теперь…»
7. Мы сегодня отправимся в путешествие в город Красивой речи. Поедем мы на поезде. У вас на столах картинки – это ваши билеты. В нашем поезде 3 вагона, чтобы узнать в какой вагон ваш билет надо разделить название картинки на слоги.
Вывешивается карта города. Это город Красивой речи. В этом городе есть два замка. Замок гласных и замок согласных. В замке гласных ворота всегда открыты, потому что, когда мы произносим эти звуки воздух не встречает преград. В замке согласных ворота всегда закрыты. Почему? Замок согласных разделен на две половины. В синей половине все твердое, как лед, и звуки живут тоже твердые. А в зеленой половине все мягкое, как трава, и звуки живут мягкие. На двери замка висит колокольчик и некоторые звуки выходя, звонят в него. Назовите эти звуки. Когда звуки выходят на улицу, они идут в парк Слогов и составляют там слоги. Назовите любые слоги. Затем слоги идут в парк Слов и собираются в слова. Слова бывают разные из 1,2,3 и более слогов. Как же мы узнаем, сколько слогов в слове.
Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Над городом висят облака. Одно облако веселое (покажите, второе грустное, а третье злое.
Вокруг города протекает река Плавная, поэтому в этом городе все разговаривают не спеша, плавно. А попасть в этот город могут только самые старательные и внимательные ученики. Чтобы узнать их звуки приготовили задания, кто их пройдет, тот получит ключ от ворот в город.
Задание 1. «Слово рассыпалось»
Составьте из букв Е М Л слово.
Задание 2.
Это волшебный город и в нем все большое превращается в маленькое. Превратите и вы большое слово в маленькое, назовите ласково.
Была Маша, а стала Машенька. У нее была голова, а стала…были руки, а стали…были ноги, а стали…были уши. Был у нее рюкзак, а теперь, в рюкзаке лежала тетрадь, а теперь…, в рюкзаке лежала книга, а теперь, в рюкзаке лежал карандаш, а теперь…и т. д.
Задание 3.
У звуков много школьных принадлежностей есть и транспортир, но он такой большой, что не вмещается в рюкзак. Помогите звукам, составьте из длинного слова много коротких, чтобы положит в рюкзак. ТРАНСПОРТИР: порт, транспорт, рот, торт…
8. Релаксация «Волшебный сон»
Упражнение на напряжение и расслабление «Оловянные солдатики и тряпочные куклы»
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются …
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем …
Дышится легко …ровно …глубоко…
Наши руки отдыхают …
Ноги тоже отдыхают …
Отдыхают … засыпают …
Шея не напряжена
И расслаблена ….
Губы чуть приоткрываются …
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко … ровно …глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело …
Губы чуть приоткрываются …
Все чудесно расслабляется …
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали …
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем …
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Задание 4. «Ответь на вопрос»
Сесть за парту – выйти (откуда) из-за парты;
Положить книгу на стол – взять книгу (откуда) со стола;
Поставим вазу на подоконник – взять вазу (откуда) с подоконника;
Ручка упала под парту – подняли (откуда) из-под парты;
Войти в класс – выйти (откуда) из класса;
Спрятать карандаш в рюкзак – достать карандаш (откуда) из рюкзака.
Задание 5.
Отгадать кроссворд. Отгадать загадки вписать ответы и прочитать ключевое слово. (школа)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
Повыше кошки рост,
Живет в норе в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы? (Лису)
Под полом скребусь,
Я кошки боюсь. (Мышка)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет 1000 рос. (Слон)
Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дом –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Задание 7. «Слова - неприятели»
Длинная линейка – короткая линейка; острый карандаш – тупой карандаш; толстая книга – тонкая книга; высокая школа – низкая школа.
8. Итог занятия. Чему мы учились? Звуки очень рады вашим успехам и дарят вам ключ от своего города. Открывается коробочку-макет замка, детям в подарок преподносятся школьные принадлежности.