Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пингвины на льдине»

Гожа Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пингвины на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ДС№5 г. Благовещенска»

Конспект занятия в средней группе

Аппликация «Пингвины на льдине».

Воспитатель: Гожа Т. А.

Конспект занятия в средней группе

Аппликация «Пингвины на льдине».

Тема: «Путешествие на Север»

Цель: Закрепление знаний детей о животном мире Севера

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания

и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и

оборудованием для аппликации

2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы

пальцев рук, речь.

3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как

свою работу, так работу своих товарищей.

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с

изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их

среде обитания. Просмотр мультфильма

«Ло-Ло и Пе-Пе»

Оборудование:

Демонстрационный материал – образец; иллюстрация пингвина;

оборудование для показа. Раздаточный материал – черный и белый

прямоугольники с нарисованным овалом; черные квадраты с

нарисованным кругом; обрезки бумаги для дополнения работы (крылья,

лапы, клюв) ; оборудование для аппликации; презентация «

Животный мир Севера» ;проектор, экран, ватман с нарисованными

льдами.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать? (Здравствуйте)

Правильно дети. Молодцы. У нас сегодня ещё один гость, непростой.

Он прибыл к нам издалека.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин)

Правильно! А кто догадался – о чём мы сегодня будем с вами

беседовать, чем заниматься?

пингвинах будем беседовать)

2. Основная часть:

Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он заблудился и не может

найти дорогу домой, потому что забыл, где живёт.

А вы знаете, где живёт пингвин? (на Севере)

Что у меня в руках? (глобус)

Покажем где Север?

Правильно. А мы где находимся? (в России).

Посмотрите как далеко

Север от России. Но не расстраивайся пингвин Лоло, мы всё равно тебе

поможем. А кто знает как помочь Лоло? (Нужно отыскать его дом)

А как это сделать (отправимся в путешествие на Север)

Да для этого, ребята, мы отправимся в путешествие на Север.

Для начала нам нужно тепло одеться, потому, что какое сейчас время года?

(зима).

А на Севере тепло или холодно? (холодно, там всегда снег)

Одеваем (воображаемые) тёплые вещи, соблюдая очерёдность….

А на чём мы туда доберёмся?

Давайте на лыжах пойдём на Север! Но чтобы нам никого не потерять в

пути, посчитаем сколько нас!

Оля, посчитай сколько мальчиков…

.Вова, посчитай сколько девочек….

Ира, сколько всего детей присутствует на нашем мероприятии?.

Готовы? Тогда в путь! (под музыку «Где-то на белом свете», имитируя

движения на лыжах) .

Вот мы и прибыли домой к пингвину Лоло. Но разве только пингвины живут на Севере?

А какие ещё животные здесь живут? (ответы)

Давайте на них посмотрим (на большом экране (презентация).

Рассказ детей: Арина о морже, Лев о белом медведе, Никита о песце, Карина о северном олене.

А вот и пингвины. Они тоже животные? (нет) а кто они такие? (птицы)

Летают, наверное, высоко-высоко….(они не летают) Молодцы.

(Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его)

Что говоришь, Лоло? Понравилось, что наши ребята такие дружные?

Таких же друзей хочешь?

Поможем Лоло, дети?

Давайте сделаем ему друзей своими руками и Лоло перестанет быть грустным. Согласны? (Да)

Одеваем свои фартучки, проходим за столы.

Перед вами картон-какого цвета? (чёрного, ножницы, клей.

Как нужно правильно работать с ножницами?

(аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя и других)

А с клеем как правильно работать? (много не лить, аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать влажной салфеткой)

3. Показ изготовления пингвина из бумаги.

(Вырезаем из картона овал)

На черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала.

Дополняем работу глазами, клювом.

Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Лоло получились красивые.

Приступаем к работе

4. Самостоятельная работа.

(Звучит тихая музыка Чайковского)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет

самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые

затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку (физ. минутка под

музыку)

Физ. минутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Садимся клеить второго пингвина.

А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную,

снежную Антарктиду.

После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на

ватман с нарисованными льдами.

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его…. (пингвин)

5. Заключительная.

Посмотри, Лоло как ребята старались. Каких друзей тебе смастерили.

Давай их отблагодарим?

Дадим звёздочку за старания!

Лоло говорит вам Спасибо!

Ему теперь не грустно будет на холодном и снежном Севере.

Давайте попрощаемся (до свидания)

А нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку «Дорогою добра»

раздеваемся (снимаем воображаемые вещи)

Все вернулись? Никого на льдине не забыли? (все)

5. Подведение итога.

• Ребята, а где мы сегодня были?

• Кого видели?

• С кем подружились?

• Вам понравилось путешествие?

• Что больше всего запомнилось? Понравилось?

• Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Давайте дружно уберё м свои рабочие места: помоем кисточки от клея,

уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор

использованные салфетки и обрезки картона.

Молодцы!

Теперь можно

получить звёздочки!

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Пингвины на льдине» к Всемирному Дню АнтарктидыДетский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Пингвины на льдине» к Всемирному Дню Антарктиды Сегодня, 1 декабря - Всемирный день Антарктиды! И мы с ребятами группы "Рыбки" представляем наш мастер-класс по рисованию с элементами.

Фотоотчет о тематической беседе и аппликации «Пингвины на льдине» в Всемирный День ПингвиновФотоотчет о тематической беседе и аппликации «Пингвины на льдине» в Всемирный День Пингвинов Фотоотчет о Беседе «Пингвины» и аппликации «Пингвины на льдине» 25 апреля отмечается ежегодный экологический праздник – Всемирный день пингвинов.

Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе»Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе» Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать, к сожалению, совсем не могут. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за.

Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине»Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине» Фотоотчёт занятия по аппликации «Пингвины на льдине. Цель: учить детей делать пингвина из бумаги. Задачи: Закреплять умение у детей вырезать.

Конспект НОД «Пингвины на льдине»Конспект НОД «Пингвины на льдине» Цель: Формировать способность предвидеть будущий результат совместной деятельности детей. Задачи: Образовательная • Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект занятия «Пингвины на льдине»Конспект занятия «Пингвины на льдине» Конспект занятия «Пингвины на льдине»Задачи: 1. Познакомить детей с необычной птицей- Пингвин, ее повадками, строением. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ " Задачи: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дружные пингвины»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дружные пингвины» Предварительная работа: Просмотр мультфильмов; "Три пингвина" (1961 г., "Делай ноги", "Лови волну", "Пингвинёнок Пороро". Цель:учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 12:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пингвины на льдине»» (включая файлы) размещена пользователем Гожа Татьяна Анатольевна (УИ 1828069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД