Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор» (1 фото)

Надежда Фомина
Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор»

Тип занятия : закрепление изученного.

Вид занятия : мастерская.

Цели:

1. вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов;

2. правильно держать ножницы и работать ими;

3. соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;

4. выкладывать изображения в определенной последовательности.

5. закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.

словарная работа: согласование существительных с прилагательными по родам;

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Аппликация „Светофор“» размещена в разделах

активный словарь: светофор, золотистый цвет, перекресток.

Оборудование:

1. лист цветной бумаги (синий, сиреневый) формат А4;

2. квадраты зеленого, желтого и красного цветов 60х60;

3. готовый прямоугольник белого цвета 160х70 ("глаза" светофора);

4. прямоугольник желтого цвета 70х10 (столб светофора);

5. прямоугольник золотистого цвета 60х15 ("кепка" светофора);

6. ножницы с закругленными концами по количеству детей;

7. клей карандашный;

8. салфетки бумажные, клеенки на каждого ребенка;

9. бумажные заготовки в тарелочках пластмассовых;

10. макет светофора, сделанный из бросового материала;

11. музыка И. Крутого "Красивая музыка".

Предварительная работа:

1. чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", загадывание загадок;

2. дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак";

3. п\игры "Цветные автомобили", "Светофор";

4. встреча с инспектором ГИБДД;

5. праздник дорожных знаков.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Кожевникова "Светофор";

2. Объяснение алгоритма выполнения работы;

3. Непосредственное выполнение работы;

индивидуальная помощь в работе с ножницами;

4. анализ занятия с использованием игрового метода;

Ход занятия:

1. Ребята стоят в кругу, воспитатель показывает макет светофора и предлагает поиграть. Дети изображают машины, а воспитатель называет цвета светофора-красный свет-хода нет. желтый-подожди, а зеленый проходи.

Воспитатель говорит детям, что в одно городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

-цветные круги наклеиваем на белый прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый.

Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова "перекресток".

Воспитательсветофора есть "фуражка"золотистого цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. Проговаривание слова "золотистый". У светофора есть "нога"-столб, его мы сделаем из желтой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.

Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на белый прямоугольник, на красный круг наклеиваем "кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.

Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.

В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми. В игровой форме указывает на ошибки детей и помогает их исправить.

Работы выполнены. Перед анализом работ входит Светофор (переодетый другой воспитатель).

Хвалит детей за изготовление светофоров. Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)

Как вы сделали?

Дети повторяют план действий.

Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в другой город, чтобы там наладилось движение.

А хотите со мной поиграть. Выходите на середину комнаты. Я называю цвет красный-вы приседаете, на желтый-встаете, на зеленый маршируете. Дети играют со Светофором, затем он с ними прощается, а дежурные убирают оборудование.

Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор»
Публикации по теме:

«Наш друг светофор». Конспект НОД в средней группе Цель: познакомить детей с правилами перехода проезжей части, познакомить с работой светофора. Воспитывать желание помогать друг другу, добиваться.

Конспект занятия по аппликация к 23 февраля в средней группе «Открытка папе»Конспект занятия по аппликация к 23 февраля в средней группе «Открытка папе» Цели: развитие чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны, вызвать.

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселый светофор» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Веселый светофор». Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов.

Конспект НОД в средней группе  «Наш друг-светофор» Воспитатель: Тема сегодняшней нашей непосредственной образовательной деятельности «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор» Тема: «Наш друг – Светофор» Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш помощник — светофор» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: формировать у детей основные навыки безопасного поведения.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Аппликация «Светофор»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:35
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД