МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»

Елена Коняшова
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»

выполнила старший воспитатель Коняшова Е. В.

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, через умение работать с разрезными картинками, пользоваться моделями, умение различать и называть дома –высокий, низкий, деревянный, каменный.

Способы: мотивация «Поможем Чебурашке найти дом крокодила Гены», вопросы, использование иллюстраций, моделей, художественного слова, помощь при составлении картинок, поощрения, рефлексия.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чебурашка идет в гости“» размещена в разделах

Средства : игрушка – Чебурашка, ширма, настольная лампа, демонстрационные картинки – дома, силуэты машин для теневого театра; раздаточный материал – наборы разрезных картинок (дома).

Методическое обеспечение:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.

2. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство. Мозаика-Синтез. 2008. 3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2013

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, целевая прогулка к ближайшим домам, конструирование высоких и низких домов из строительного материала, складывание машин из кубиков, сюжетно- ролевая игра «Мы шоферы».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

- помочь Ане П. В узнавании транспорта по силуэту;

- Данила С. В названии разных видов домов.

Дифференцированный подход: детям с низким уровнем дать при составлении картинки 2 части, со средним уровнем 3 части, с высоким 5 частей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В. : В одном сказочном городе жил-был Чебурашка (появляется игрушка и поет).

В. : Здравствуй Чебурашка!

Ч. : Здравствуйте!

В. : Чебурашка, куда ты идешь?

Ч. : Я иду в гости к своему другу крокодилу Гене.

В. : И долго ты идешь?

Ч. : Долго, потому что я не просто иду, а фотографирую по дороге машины, чтобы показать Гене.

В. : Как интересно.

Ч. : Ребята, хотите посмотреть, какие машины я сфотографировал?

Д:Да, хотим.

Воспитатель показывает силуэты машин по типу теневого театра

В. : Что это за машина? Грузовая

А сейчас какая машина?Легковая

Вот эта машина называется бетономешалка. давайте вместе скажем. Дети хором повторяют

В. : Молодцы, ребята, все машины назвали правильно.

Ч. : Ой, как я устал.

В. : (гладит его) бедненький Чебурашка. А хочешь, мы тебе поможем?

Ч. : Да, хочу.

В. : Ребята, а как мы можем помочь Чебурашке? Построим машину.

Ч. : Молодцы ребята, хорошо придумали!

В. : Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит машина.

Дети называют: кузов, кабина, колеса.

Воспитатель показывает модели.

В. : Все части вы назвали правильно, Ваня поставь, пожалуйста, кузов; Женя кабину; Вика колеса. Вызванные дети выполняют.

Ч. : Спасибо ребята, что сделали для меня машину.

В. : А сейчас мы тебе покажем, как правильно вести себя на дороге.

Проводится физкультминутка «Светофор».

Светит красный светофор. стоят на месте

Нет проезда – стой, шофер. грозят пальцем

Светит желтый - значит жди!полуприседания

Свет зеленый впереди. хлопают

Вот зеленый светофор топающий шаг

Поезжай вперед шофер. имитируют езду на машине

Стук- стук-стук, день-день-день.

Так мы ездим целый день.

В. : Чебурашка, ты идешь в гости к Гене, а где он живет?

Ч. : Гена живет вон в том доме, а может вон в том. Ой, я кажется, забыл (плачет).

В. : Не переживай Чебурашка, мы сейчас тебе покажем разные дома, может быть, ты узнаешь дом крокодила Гены?

В. : Давайте вспомним, ребята, какие бывают дома?

Дети называют: дом в машине, на лодке, из снега. Воспитатель выставляет картинки.

В. : Не вспомнил, в каком доме живет крокодил Гена?

Ч. : Здесь нет дома, в котором живет Гена.

В. : Не переживай Чебурашка, сейчас ребята тебе помогут. Ребята, достаньте из конвертов, пожалуйста, карточки, найдите одинаковые части и сделайте домики.

Дети собирают: высокий уровень выбирает 5 частей, средний из 3 частей, низкий из 2 частей. Во время выполнения задания воспитатель ходит с Чебурашкой, помогает детям, спрашивает.

В. : Какой дом у тебя получился, Аня?Низкий, деревянный.

А у тебя, Дима?Высокий, каменный.

Ч. : Вот, вот дом, в котором живет крокодил Гена. Он живет в высоком доме, каменном.

(Воспитатель выставляет картинку с таким домом).

Ч. : Спасибо, ребята. Я теперь быстро доеду к Гене, он меня уже заждался. До свидания.

Чебурашка уезжает.

В. : Чебурашка уехал, а мы давайте вспомним, как мы помогали Чебурашке.

Собирали машину, строили домик, узнавали какая машина проехала.

Публикации по теме:

Дома на нашей улицеДома на нашей улице Проходя мимо своей улицы мы редко обращаем внимание на окружающие нас здания и для того, чтобы закрепить представления о них, мы.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД