Елена Коняшова
Конспект занятия в средней группе «Чебурашка идет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
выполнила старший воспитатель Коняшова Е. В.
Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, через умение работать с разрезными картинками, пользоваться моделями, умение различать и называть дома –высокий, низкий, деревянный, каменный.
Способы: мотивация «Поможем Чебурашке найти дом крокодила Гены», вопросы, использование иллюстраций, моделей, художественного слова, помощь при составлении картинок, поощрения, рефлексия.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чебурашка идет в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Средства : игрушка – Чебурашка, ширма, настольная лампа, демонстрационные картинки – дома, силуэты машин для теневого театра; раздаточный материал – наборы разрезных картинок (дома).
Методическое обеспечение:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой.
2. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Издательство. Мозаика-Синтез. 2008. 3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2013
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, целевая прогулка к ближайшим домам, конструирование высоких и низких домов из строительного материала, складывание машин из кубиков, сюжетно- ролевая игра «Мы шоферы».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
- помочь Ане П. В узнавании транспорта по силуэту;
- Данила С. В названии разных видов домов.
Дифференцированный подход: детям с низким уровнем дать при составлении картинки 2 части, со средним уровнем 3 части, с высоким 5 частей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В. : В одном сказочном городе жил-был Чебурашка (появляется игрушка и поет).
В. : Здравствуй Чебурашка!
Ч. : Здравствуйте!
В. : Чебурашка, куда ты идешь?
Ч. : Я иду в гости к своему другу крокодилу Гене.
В. : И долго ты идешь?
Ч. : Долго, потому что я не просто иду, а фотографирую по дороге машины, чтобы показать Гене.
В. : Как интересно.
Ч. : Ребята, хотите посмотреть, какие машины я сфотографировал?
Д:Да, хотим.
Воспитатель показывает силуэты машин по типу теневого театра
В. : Что это за машина? Грузовая
А сейчас какая машина?Легковая
Вот эта машина называется бетономешалка. давайте вместе скажем. Дети хором повторяют
В. : Молодцы, ребята, все машины назвали правильно.
Ч. : Ой, как я устал.
В. : (гладит его) бедненький Чебурашка. А хочешь, мы тебе поможем?
Ч. : Да, хочу.
В. : Ребята, а как мы можем помочь Чебурашке? Построим машину.
Ч. : Молодцы ребята, хорошо придумали!
В. : Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит машина.
Дети называют: кузов, кабина, колеса.
Воспитатель показывает модели.
В. : Все части вы назвали правильно, Ваня поставь, пожалуйста, кузов; Женя кабину; Вика колеса. Вызванные дети выполняют.
Ч. : Спасибо ребята, что сделали для меня машину.
В. : А сейчас мы тебе покажем, как правильно вести себя на дороге.
Проводится физкультминутка «Светофор».
Светит красный светофор. стоят на месте
Нет проезда – стой, шофер. грозят пальцем
Светит желтый - значит жди!полуприседания
Свет зеленый впереди. хлопают
Вот зеленый светофор топающий шаг
Поезжай вперед шофер. имитируют езду на машине
Стук- стук-стук, день-день-день.
Так мы ездим целый день.
В. : Чебурашка, ты идешь в гости к Гене, а где он живет?
Ч. : Гена живет вон в том доме, а может вон в том. Ой, я кажется, забыл (плачет).
В. : Не переживай Чебурашка, мы сейчас тебе покажем разные дома, может быть, ты узнаешь дом крокодила Гены?
В. : Давайте вспомним, ребята, какие бывают дома?
Дети называют: дом в машине, на лодке, из снега. Воспитатель выставляет картинки.
В. : Не вспомнил, в каком доме живет крокодил Гена?
Ч. : Здесь нет дома, в котором живет Гена.
В. : Не переживай Чебурашка, сейчас ребята тебе помогут. Ребята, достаньте из конвертов, пожалуйста, карточки, найдите одинаковые части и сделайте домики.
Дети собирают: высокий уровень выбирает 5 частей, средний из 3 частей, низкий из 2 частей. Во время выполнения задания воспитатель ходит с Чебурашкой, помогает детям, спрашивает.
В. : Какой дом у тебя получился, Аня?Низкий, деревянный.
А у тебя, Дима?Высокий, каменный.
Ч. : Вот, вот дом, в котором живет крокодил Гена. Он живет в высоком доме, каменном.
(Воспитатель выставляет картинку с таким домом).
Ч. : Спасибо, ребята. Я теперь быстро доеду к Гене, он меня уже заждался. До свидания.
Чебурашка уезжает.
В. : Чебурашка уехал, а мы давайте вспомним, как мы помогали Чебурашке.
Собирали машину, строили домик, узнавали какая машина проехала.