Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Чудесные мешочки»

ольга потакуева
Конспект занятия в средней группе «Чудесные мешочки»

Цель: развивать у детей навыки совместной деятельности, чувства общности формирование внимательного, доброжелательного отношения друг к другу, снятие напряжения. Продолжать учить детей мимикой выражать настроение, подбирать цвет для эмоционального состояния. Развивать мелкую моторику рук.

Материал : мешочки "Снежный", "Весенний", "Сказочный", "Музыкальный", "Настроение", Волшебный сон" ,снег, солнце, трава, картинки к сказкам, наборы муз. инструментов, пиктограммы, маска кошки - котят, перчатки (бумажные, а/к с записью журчания ручейка, с записью для релаксации, кукла -перчатка "Масяня " (грустная - веселая).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные мешочки“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, у меня в руках мешочек (рассматривают его). Какой он? Из чего сделан? Зачем нужен мешочек (маленький, разноцветный, сшит из ткани, из бумаги и т. д. Нужен для того, чтобы туда что-нибудь положить).

- У меня есть чудесные мешочки, но все они разные.

- Посмотрите первый мешочек, какой он (холодный, белый).

- А что в нём может быть такое белое и холодное (мороженое, снег).

- Правильно! Это снежный мешочек (дети смотрят и щупают снег, в

мешочке).

- Смотрите сколько здесь снежинок, а вы знаете стихи о снежинке:

«Белая, узорная, звёздочка малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звёздочка, в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке»

«Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка

Подожди немножко.»

- А давайте сделаем из бумаги красивые снежинки-малютки (дети способом обрывания делают снежинки).

- Засветило солнышко. Закройте глаза и представьте себе, что мы стоим под солнечными лучами. Они теплые и мягки

Солнышко мягко греет вашу спинку. Оно осторожно сползает вниз и убегает к ногам. Постойте под солнцем, позвольте солнышку согреть ваше тело и подняться высоко в небо.

-А вот следующий мешочек. Какой он (теплый, ароматный,зелёный) Там живёт весна! Это весенний мешочек.

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлёт

Мы выходим на полянку

Ручеёк в лесу поёт.»

- Покажите как течет ручеек, как он двигается (волнообразные движения руками, телом). Побежали ручейки, а мы любим бродить по лужам. Оденем резиновые сапоги и пойдем бродить. (дети и воспитатель имитируют надевание сапог). (Ходьба по рифленой дорожке, по лужам)

-Тает снег, бегут ручьи, дружно чирикают воробьи на крышах, слышится, как с крыш капает капель.

- В нашем мешочке лежат сосульки. Только с ними что-то случилось. Давайте поможем им снова стать сосульками, (дети из фольги делают сосульки-конусы, накручивая фольгу на пальцы рук). Воспитатель прикрепляет сосульки к крыше дома.

- Посмотрите ещё один мешочек (обращает внимание на его оформление). Посмотрите сколько сказок! Это сказочный мешочек. В нём живёт сказка, а какая догадайтесь сами (достаёт из мешочка кокошник кошки, фартук, перчатки)

(Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Перчатки», обыгрывая его.)

-А теперь давайте поиграем в игру «Дрозд»

«Я дрозд, и ты дрозд

У меня нос, и у тебя нос

У меня щёчки красные,

И у тебя щёчки красные

У меня губки сладенькие

И у тебя губки сладенькие

Я друг и ты друг

Мы два друга

Мы любим друг друга.»

- Поиграли друг с другом! А на чём мы с вами можем ещё поиграть? (на музыкальных инструментах).

- У меня есть музыкальный мешочек в нём лежат инструменты. Сейчас мы с вами разделимся на два племени

тихое (мирное) и шумное (воинственное).Вы будете находиться на разных берегах реки и будете общаться по очереди, играя на муз. инструментах.

Воспитатель показывает две пиктограммы -грусть и веселье.

-Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. -Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро! Сегодня веселое утро! И тучи уходят прочь.

- Посмотрите, как два человека говорят об одном и том же. Почему? (ответы детей). У них разное настроение. Ив нашем мешочке тоже разные настроения (вынимает из мешочка куклу Масяню на перчатке). Кто это? Какое у неё настроение? (Грустное) Почему (Ответы детей) У неё плохое настроение, но оно у неё изменится, если мы её развеселим.

Ролевая гимнастика

• Улыбнулись, как солнышко.

• Нахмурились, как туча

• Испугались, как зайчик.

• Пройдитесь, как хитрая лиса.

- Настроение выражается на лице, в разговоре, в жестах, а может также отражаться в цвете.

(детям предлагается подобрать цветные платья к пиктограммам) В конце работы Масяня становится веселой и хвалит детей.

-Мы устали и нам надо отдохнуть. У нас еще есть один мешочек. Какой он? (Мягкий, удобный, похож на подушку) Это мешочек для отдыха или сна.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (дети находятся в позе покоя)

- Взрослый дает установку: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза, внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу - открыть глаза!»

-Внимание! Наступает волшебный сон. Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

- Молодцы! Сегодня мы много узнали и помогли нам в этом чудесные мешочки, которые останутся у нас в группе и будут нам помогать познавать окружающий мир!

Публикации по теме:

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудесные мешочки»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 09:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД