Татьяна Вафина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Осенние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать словарь детей новыми словами (разноцветный).
2. Уточнить знания детей о культурных растениях (об овощах). Учить применять свой чувственный опыт (ощупывание предмета и угадывание).
3. Развивать умение детей устанавливать зависимость между способом питания и образом жизни зимующих птиц (синица и свиристель). Закрепить знания детей о способе питания животных в лесу и их вкусовых предпочтениях. Учить детей понимать другие живые существа, переживать за них.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (ознакомление с природой) в средней группе „Осенние гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Закрепить знания детей о цветовом разнообразии осени. Продолжать учить их различать оттенки осенних листьев.
5. Закреплять у детей знания о культуре поведения в природе.
6. Дать детям возможность почувствовать радость от активной помощи живым организмам и от участия в полезном деле.
Материал:
Игрушки «Желуденок», «Огородный дед», «Лесовичок».
Проросшие желуди. Модели.
Натуральные овощи (морковь, лук, картофель, огурец, чеснок).
Сухие бассейн с натуральным наполнителем (фасоль, горох, бобы).
Сухие разноцветные листья.
Шапочки-маски синицы, свирели и диких животных.
Бутафорский лес.
Аудиозапись.
Предварительная работа:
oЧтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, Чарушина.
oРассматривание иллюстраций о животных, об осени, о птицах и насекомых.
oНаблюдение в природе и на прогулках, экскурсионные выходы.
oСбор природного материала детьми и родителями.
oИзготовление поделок из природного материала детьми совместно с воспитателем.
oРазучивание дидактических игр, упражнений.
oПроведение длительного эксперимента с проращиванием желудей. Зарисовка результатов эксперимента в дневниках наблюдений.
Ход занятия:
Сюрпризный момент – звучит музыка осеннего ветра.
В. – Посмотрите, кто же это, ребята, к нам пожаловал, кто же в гости к нам пришел (ответы детей). Это маленький Желуденок. Он сообщил мне, что пока нас не было в группе, сильный осенний ветер ворвался в группу и унес наши проращенные желуди, которые мы с вами вырастили. Ухаживали за ними, холили-лелеяли, а теперь их похитил ветер-ветрило. Желуденок был их другом и очень огорчился происшедшему. Он приглашает нас отправится на поиски наших желудей. Будем вместе искать их? (ответы детей).
В путь-дорожку собирайтесь и скорее отправляйтесь. (звучит походная музыка).
Вот и поле, вот и речка, огород там впереди.
Желуденок, кто же это там в огороде среди грядок стоит? Ребята, вы не знаете? (огородный дед).
Спросим у него, может видел наши желуди или знает, куда ветер их унес.
- Мы приветствуем тебя, Огородный дед. Не видал ли ты наши желуди, которые ветер унес. Может он здесь пролетал?
- Дети, Огородный дед просит нас сначала загадки об овощах, которые выросли на огородных грядках, отгадать, а потом дорогу нам укажет.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом …
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
А отгадки-то нужно еще и найти. Вот здесь они спрятались (работа с сухими бассейнами).
Дети отгадывают и ищут на ощупь отгадки.
А какие там еще овощи спрятались (дети на ощупь определяют).
- Загадки мы отгадали и Огородный дед дорогу нам указало. А ведет она нас в лес осенний. До свидания, Огородный дед, спасибо тебе. А мы поспешим в лес, туда ветер-ветрило улетел.
- Что такое, кто такой, Желуденок, ты не знаешь?. А, это Старичок-лесовичок, хозяин леса, он его охраняет и за порядком следит. Здравствуй, дорогой Лесовичок. Не видел ли ты ветер-ветрило. Он унес наши желуди, мы их разыскиваем.
- Ребята, он отвечает, что ветер ворвался в его лес и наши желуди проросшие были с ним. Ворвался, все там перевернул, потому что не знает, как себя вести в лесу. Старичок-лесовичок, а наши дети знают, они все правила тебе повторят. ( Дети рассказывают правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать ветки и цветы, не сорить, не разжигать костры). Старичок-лесовичок рад, что даже такие маленькие ребята знают эти правила, а ветер-ветрило – нет. Но сначала Лесовичок просит помочь собрать осенние листья по цвету.
- А у нас, Лесовичок, даже такая игра есть. Мы и тебя, Желуденок, научим.
Игра «Осенняя палитра». Дети собирают листья и раскладывают их по цвету на цветные фоны.
- Полюбуйся, Желуденок, сколько цвета у осени, сколько оттенков. Все они разные. Как, ребята, можно сказать о листьях одним словом (разноцветные).
-Теперь, Старичок-лесовичок, можно нам в твой лес войти.
А вот мы и в лесу. Давайте прислушаемся. Какие голоса раздаются в осеннем лесу? А птицы звонко поют? Почему нет, ребята? (улетели на юг). Все ли птицы улетели на юг? Дети называют зимующих птиц (дятел, синицы, свиристели, снегирь, воробей, сорока, ворона, голуби, галки).
Может поиграем в нашу любимую игру «Синица и свиристель». По итогам игры у синицы – насекомоядной – мало собрано еды, а у свиристели ягод больше.
- Ой, ребята, мало еды у синички. Почему? (Все насекомые попрятались). А у свиристели? (много, потому что ягода яркая, ее лучше видно).
-Кто же еще живет в осеннем лесу. (Дети называют диких животных леса).
- А ведь ветер-ветрило не только нам навредил. Желуденок вот рассказывает, что и лесным жителям он принес не мало бед. Раскидал и перепутал все их запасы еды на зиму. Вот они, посмотрите, лежат. Поможем лесным жителям. Каждый из нас на время станет одним из животных, наденет маску, возьмет корзинку и выберет какая ему еда пригодится. (Дети выбирают еду для своего зверя).
- Никто теперь голодным не останется. Каждый нашел свои запасы зимние. Молодцы, помогли лесным жителям.
-Ну, а где же наши желуди. Куда их ветер спрятал. Лес большой, может он их потерял, под каким-нибудь деревом спрятал.
-Вот и правда, Желуденок помог найти. То-то радость и ему, и нам. Заберем желуди к себе в группу, будем дальше заботиться о них. А весной растает снег, станет тепло и тогда высадим их на нашем участке и вырастут из них деревья. Какие? (дубочки). А Желуденок останется с нами и будет нам помогать заботиться о наших питомцах.