Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Лесные жители»

Пряхина Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Лесные жители»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ; активизировать словарь по данной теме.

Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в одно место, но сначала вы должны угадать, в какое:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Он большой, густой, зелёный, представляет целый дом. В нём найдут приют и птицы, зайцы, волки, кабаны (лес).

Воспитатель: я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

-Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу, Послушайте загадку.

1. Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

2. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк большой, серый, злой.

Воспитатель: Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.

Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.

А как называют дом волка?

Дети: Логово.

3. На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Белочка – чудесный, грациозный, проворный зверёк. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

4. Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой,

Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь.

Кто это? (медведь)

Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Медведь — это большой и сильный лесной житель. Он ходит на четырёх лапах, но иногда встает на задние лапы, чтобы посмотреть вокруг. У медведя густая шерсть, которая помогает ему сохранять тепло в холодную погоду.

Медведи всеядные, они едят как растения, так и мясо. Они любят ягоды, мёд, рыбу и даже могут ловить мелких животных. Но если еды нет, медведи могут съесть и растения, например, корни, клубни и стебли.

Медведи — заботливые родители. Мама-медведица очень любит своих медвежат и защищает их от всех опасностей. Медвежата рождаются маленькими и беспомощными, но быстро растут под маминой заботой.

Медведи живут в лесах и проводят много времени, ища еду и заботясь о своей семье. Они играют важную роль в природе, помогая поддерживать баланс в лесу.

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

5. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Кто это? (зайчик)

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Заяц – это маленькое животное с длинными ушами и быстрыми ногами. Он живет в лесу и питается травой, морковками и капустой. Зайцы очень пугливые, поэтому всегда настороже и прислушивается к каждому шороху.

Зайцы меняют свою шубку в зависимости от времени года: зимой их шубка белая, чтобы их было не видно на снегу, а летом – серая или коричневая, чтобы сливаться с травой и кустами.

Зайцы очень быстро бегают и могут прыгать на большие расстояния. Они любят прятаться в кустах и норах, чтобы спастись от хищников.

Зайцы – очень интересные животные, которые всегда вызывают улыбку и радость у детей.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок

Прыг-скок, Прыг-скок, Прыг-скок.

Ветер травушку качает

Влево в право наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, Прыг-скок.

Воспитатель: Весело мы поиграли с зайчиком, зайчик ускакал, а мы еще поиграем.

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А как же мы доберемся? А давайте мы полетим на большом воздушном шаре! Сейчас мы его надуем!

Встали все в маленький кружок и надуваем большой воздушный шар!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Чей хвост?», «Назови семью».

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по экологии «Заяц, волк и лиса — лесные жители» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Заяц, волк и лиса — лесные жители» во второй младшей группе Программное содержание. Дать представление о лесе и его обитателях: зайце, волке и лисе (лес – место, где растёт много деревьев; заяц.

Открытие проекта «Лесные жители» во второй младшей группеОткрытие проекта «Лесные жители» во второй младшей группе На этой неделе мы знакомим детей с дикими животными и их детёнышами. Мы открыли проект "Лесные жители" Цель: Воспитание у детей любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лесные жители»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 17:29
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных