Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»

Лена Черненькая
Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: создание условий для формирования целостной картины мира и развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мои помощники“» размещена в разделах

Познавательные:

• Формирование представлений о себе, других людях;

• Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Развивающие:

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

• Развивать восприятие, память, внимание;

• Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение договариваться при выполнении поставленной задачи.

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать, выражать свои мысли;

• познавательные - овладение логическими операциями – анализ, синтез, сравнение;

• регулятивные – умение выполнять по заданному образцу и правилу;

• личностные – умение оказывать помощь другим.

Методы:

• Наглядный

• Практический

• Словесный

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх, участвует в обсуждениях, использует разные способы обследования материалов.

Материалы и оборудование: изображения: рот, уши, глаза, нос, руки, ноги; предметные картинки: колокольчик, нотки, фотоаппарат, дети, зайчик, фрукты; Презентация «Карта страны «Узнавай-ка» с изображением маршрута, ноутбук, проектор, аудиоколонки; музыка веселая для движения «поезда», музыка для выполнения танцевальных движений для ног из репертуара гр. «Наше всё»; вода в стаканчиках, кисти по количеству детей; тарелка с настоящими фруктами (яблоко, мандарин, апельсин, банан, дыня); шарфик; распечатанное изображение предметных картинок, состоящее из двух слоев: сама картинка и поверх неё закрепленная салфетка; игрушки: колокольчик, заяц и кирпичики Lego Duplo.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. (создание игровой ситуации)

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что за музыка звучит, она наверно приглашает поиграть, пока она звучит, я хочу прочитать стихотворение:

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? (Ответы детей) Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. И все это наши помощники, которые помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

- А как вы думаете для чего нам нужны наши помощники? (Ответы детей)

- Как нам узнать? (Ответы детей)

- Я приготовила для вас карту путешествий в страну «Узнавай-ка». Хотите посмотреть и побывать в этой стране? (Ответы детей)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие «Узнавай-ка», на чем мы туда отправимся? (Ответы детей)

- Тогда становитесь друг за другом и в путь! (Звучит веселая мелодия. Дети отправляются на остановку «Нотки» по маршруту на карте)

- Первая остановка. Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им прикажем

Нас они вперед несут

Подскажи, как их зовут? (ноги)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, наши помощники-ноги. Как проверить, что они нам помогают? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает потанцевать. Звучит музыка «Физминутка. Наше всё». Дети выполняют танцевальные движения)

- Помогли наши ноги выполнить задание? Чтобы они нам служили надо их беречь, как? (Ответы детей)

- Куда отправляемся дальше, посмотрите на карту? (Ответы детей)

(Дети подходят к столу, с обозначением «фотоаппарат»)

- Вторая остановка и снова загадка:

Дети смотрят на лису

На картинке в сказке

А для этого нужны

Нашим детям (глазки)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, наши помощники-глаза. Как проверить, что они нам помогают? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает нанести воду на лист бумаги и узнать, что там спряталось. Дети наносят воду с помощью кистей и изображение проявляется)

- Сейчас мы сфотографируем, что у вас получилось (Воспитатель делает кадр с помощью телефона)

- Помогли наши глаза выполнить задание? Чтобы они нам служили надо их беречь, а как нужно беречь глаза? (Ответы детей)

- Молодцы! Куда мы едем дальше? Посмотрите на карту (Дети подходят к столу с обозначением «фрукты»)

- Отгадайте загадку:

Кто я такой,

Всегда с тобой

Хоть стой, хоть иди

Всегда впереди (нос)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Правильно, нос – это орган, с помощью него мы что делаем? (Ответы детей)

- Чтобы проверить надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает с завязанными глазами определить по запаху название фруктов. Одному из детей завязывают глаза, и он определяет запах предлагаемого фрукта)

- Ребята, скажите, как мы бережем свой нос? (Ответы детей)

- Посмотрите на карту, куда едем дальше? (Дети подходят к столу с обозначением «колокольчик»)

- Отгадайте загадку:

Дети слушают в лесу

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашим детям (ушки)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Чтобы проверить помощники ли наши уши, надо выполнить задание.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жмурки». Одному из детей завязывают глаза, и он определяет звук колокольчика догоняя детей)

- Хорошо поиграли, а теперь скажите, как мы бережем наши ушки? (ответы детей)

- Оправляемся дальше, куда? (Дети выбирают картинку с обозначением «Дети»)

- Отгадайте загадку:

Куда мы из тарелки ложку несем (в рот)

(Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- Ребята, наш рот не только умеет красиво кушать и петь песенки, но и говорить вежливые и ласковые слова. Давайте назовем друг друга ласково, чтобы все стало приятно. (Дети называют друг друга ласково)

- Молодцы, а как мы бережем свой рот? (Ответы детей)

- У нас осталась одна остановка на карте, поехали! (Дети подходят к столу с обозначением «зайчик»)

- Отгадайте загадку:

Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки)

- Правильно, это наши руки, они наши помощники. (Воспитатель показывает картинку-отгадку)

- А покажите мне ваши руки, сколько их у вас? А для чего они нужны? (Ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание на игрушку зайца, который стоит на макете, на котором изображена река)

- Посмотрите, ребята, зайка не может перейти речку. Как ему помочь? (ответы детей)

- Тогда, давайте построим мостик, вот вам кирпичики! (Дети выполняют задание, конструируют по представлению мостик из кирпичиков Lego Duplo)

- Молодцы, помогли зайке, а нам помогали наши … (руки) (Воспитатель не заканчивает сам предложение, а ждет ответа детей, а как мы бережем руки? (Ответы детей)

3. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие в страну «Узнавай-ка». Что мы узнали?

- А что вам понравилось делать? Какие помощники вам помогали?

- Что тебе понравилось Маша? А тебе Илюша?

Прикреплённые файлы:

karta_1nuc6.pptx | 2232,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мои помощники»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 06:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД