любовь стрелкова
Конспект занятия в средней группе «Как изготавливают бумагу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Как изготавливают бумагу»
Воспитатель: Стрелкова Любовь Владимировна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Цель:
Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
познакомить детей с производством бумаги;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как изготавливают бумагу“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развить познавательный интерес в процессе экспериментирования, кругозор детей, их мышление, память;
содействовать пониманию о том, что бумагу можно использовать неоднократно;
привить навыки экологически грамотного поведения в быту: обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
формировать природоохранные умения и знания,
воспитать у детей понимание необходимости в бережном отношении к природным ресурсам.
Материал: ноутбук, проектор, экран, мультфильм о производстве бумаги, карточки, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги, оригами, беседа «Как изготавливают бумагу.
Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги со свойствами и названиями разного вида бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Давным-давно, две тысячи лет назад в Китае изобрели бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. С тех пор прошло много- много лет без бумаги нам невозможно представить свою жизнь.
Воспитатель: А не хотите ли вы узнать, из чего делают бумагу?
Дети: да.
Воспитатель: Думаю, за помощью нужно обратиться к Почемучкину и его помощникам. Почемучкин очень маленькие и живет он в компьютере, в стране Знаний. Как же нам к ним попасть?
Дети: Отправиться в путешествие
Воспитатель: а на чем же мы туда отправимся?
Дети выбирают как мы отправимся в страну Знаний…
Просмотр мультфильма проходит в музыкальном зале
Видеоролик : «Как изготавливают бумагу».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вокруг нас находится много разных предметов. Они очень важны в нашей жизни. Салфетки, туалетная бумага, альбомы для рисования, конверты, книги, открытки, обои, газеты, плакаты… Из чего все они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Дети рассказываю Мишке как делают бумагу и что для этого используют…
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Воспитатель: - Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др).
Воспитатель: - Молодцы, мои маленькие друзья! Всё у нас с вами получилось. Но, к сожалению, в жизни бывают и неприятные истории и приключения. Вот один из них. (плач книги)
Стихи С. Маршака «Книжка про книжки».
У Скворцова Гришки
Жили- были книжки
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые
Без конца и без начала
Переплеты - как мочала,
На листах - каракули…
Книжки горько плакали.
Книга:
- Нам все листики помяли
- Все погнули и порвали
- Картинки вырезали
- И в лужу окунали
- Мной играли во дворе,
Вместо книжки стало две
- А меня в костер бросали,
Еле- еле откачали.
- Помогите, ребятишки.
Воспитатель:
Ах, какие же вы бедняжки
Вам у Гришки очень тяжко
Мы не будем гнать их прочь!
Нужно книжкам нам помочь.
Поможем книжкам, ребята?
Мотивация на следующее занятие
Воспитатель: - Ребята, чтобы помочь книгам нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид. Как вы думаете, у нас получится?