Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»

Юлия Вишнякова
Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»

Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни

Цель: Развивать умение анализировать, а также уверенность в своих силах.

Задачи: 1. Закрепить знание детей о пассажирском, грузовом и специализированном транспорте.

2. Привлекать к продуктивной совместной деятельности; формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, составлять предмет из разных деталей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа: снегоуборочная машина.

Оборудование: картинки с видами транспорта, кукла Хрюша, листы бумаги, ножницы, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

В-ль: Ребята, сели красиво, спинки выпрямили, ножки вместе. Начнём наше занятие.

Стук в дверь.

В-ль: Войдите.

Заходит Хрюша.

В-ль: - Ребята, смотрите кто к нам пришёл! Это же Хрюша. – Здравствуй, Хрюша!

Х-ша: Ой, здравствуйте.

В-ль :- Хрюша, а что ты такой не весёлый? Что-то случилось?

Х-ша: - Да, понимаете, решил я самостоятельно поехать в цирк, вышел из дома, посмотрел машин видимо не видимо. Одни хлеб везут, другие мебель, третьи кирпичи. А на чём можно доехать так и не понял. Вот я и пришёл в детский сад, чтобы у ребят спросить.

В-ль: - Ребята, поможем Хрюше?

Дети: - Да!

В-ль: Чтобы понять, на каком транспорте можно доехать, нужно отгадать загадки:

1. Ему нелегко, вероятно,

Он ездит туда и обратно,

Вперёд и назад и кругами

Цепляясь за провод рогами.

(троллейбус)

2. Садясь в него, мы едем все

На нашу дачу по шоссе.

И на любой дороге вмиг

Любой обгоним грузовик.

(легковой автомобиль)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

В-ль: - Молодцы, ребята! Всё отгадали. Хрюше надо поехать на транспорте, который перевозит людей. Как называется такой транспорт?

Дети: - Пассажирский.

В-ль: Правильно. А люди, которые в нём едут?

Дети: - Пассажиры.

В-ль: Ребята, я вам предлагаю подойти столу (все подходят, здесь лежат картинки с разными видами транспорта. Вам нужно выбрать только пассажирский и назвать его, а потом прикрепить картинку к магнитной доске.

Дети всё выполняют.

В-ль: - Хрюша, теперь ты видишь, на каком транспорте ты можешь доехать?

Х-ша: - Ой, спасибо ребята, что объяснили.

В-ль: - Хрюша, а ты не очень торопишься? А то ребята ещё очень многое могут тебе рассказать про транспорт.

Х-ша: - Нет, не тороплюсь. Мне очень интересно узнать что-то новое, а то ведь я сам ничего не знаю.

В-ль: - Хрюша, вот ты говорил, что видел разные машины, на которых было написано»Хлеб», «Мебель». Наши ребята знают как называется транспорт, который перевозит грузы.

Дети: - Грузовой!

В-ль: Правильно. А теперь давайте подойдём к столу и выберем грузовой транспорт.

Дети выбирают, называют и рассказывают стихи:

1. Бензовоз-машина с бочкой,

Только он совсем не трус

Объезжает ямы, кочки,

В нём бензин - опасный груз!

2. Кто на стройке побывал,

Тот увидел самосвал

Этот славный грузовик

Разгрузиться может в миг :

Кузов поднимается, машина разгружается!

3. Познакомиться пора нам

В этот раз с подъёмным краном.

Поднимает он легко

Грузы очень высоко!

Без него высотный дом

Не построить нипочём!

Дети выкладывают на доске второй ряд машин.

В-ль: - Ребята, а как вы думаете, что могут перевозить грузовые машины?

Дети перечисляют.

В-ль: Молодцы. А вы знаете, есть машины, которым все уступают дорогу, они мчатся с включенной сиреной. Это специализированный транспорт. Знаете вы такие машины?

Дети: - Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

В-ль: Правильно. А почему все пропускают эти машины?

Дети: - Потому что они спешат на помощь.

В-ль: - Молодцы! Много машин ездит по нашим улицам и у каждой своё дело. Есть машины, которые везут хлеб, кирпич, мусор. Ребята, а какую машину можно часто встретить на улицах города зимой?

Дети: - Которая дороги чистит от снега.

В-ль: - Это снегоуборочная машина.

Вместе повторяют.

В-ль: - Видишь, Хрюша, сколько разного транспорта ездит по нашему городу!

Нам машины помогают,

Люди все об этом знают.

Скажут даже малыши:

-Все машины хороши!

Едут-едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

В-ль: - Ой, ребята, что-то задержали мы Хрюшу, как бы он в цирк не опоздал. А давайте смастерим для него автобус, а лучше два, чтобы все его друзья поместились.

Дети: - Ура! Давайте!

В-ль: - Но прежде, чем перейти к столам, давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.

Затем идём к столам для работы над аппликацией.

Дети сами вырезают окна и колёса, приклеивают на готовые корпуса автобусов.

Показываем Хрюше, он благодарит детей и уезжает в цирк.

В-ль: - Ребятки, кому мы с вами сегодня помогли?

Дети: - Хрюше.

В-ль: - О каких видах транспорта мы ему рассказали?

Дети отвечают.

В-ль: - Вы все сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД