Юлия Вишнякова
Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни
Цель: Развивать умение анализировать, а также уверенность в своих силах.
Задачи: 1. Закрепить знание детей о пассажирском, грузовом и специализированном транспорте.
2. Привлекать к продуктивной совместной деятельности; формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, составлять предмет из разных деталей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Словарная работа: снегоуборочная машина.
Оборудование: картинки с видами транспорта, кукла Хрюша, листы бумаги, ножницы, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
В-ль: Ребята, сели красиво, спинки выпрямили, ножки вместе. Начнём наше занятие.
Стук в дверь.
В-ль: Войдите.
Заходит Хрюша.
В-ль: - Ребята, смотрите кто к нам пришёл! Это же Хрюша. – Здравствуй, Хрюша!
Х-ша: Ой, здравствуйте.
В-ль :- Хрюша, а что ты такой не весёлый? Что-то случилось?
Х-ша: - Да, понимаете, решил я самостоятельно поехать в цирк, вышел из дома, посмотрел машин видимо не видимо. Одни хлеб везут, другие мебель, третьи кирпичи. А на чём можно доехать так и не понял. Вот я и пришёл в детский сад, чтобы у ребят спросить.
В-ль: - Ребята, поможем Хрюше?
Дети: - Да!
В-ль: Чтобы понять, на каком транспорте можно доехать, нужно отгадать загадки:
1. Ему нелегко, вероятно,
Он ездит туда и обратно,
Вперёд и назад и кругами
Цепляясь за провод рогами.
(троллейбус)
2. Садясь в него, мы едем все
На нашу дачу по шоссе.
И на любой дороге вмиг
Любой обгоним грузовик.
(легковой автомобиль)
3. Маленькие домики по городу бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автобусы)
В-ль: - Молодцы, ребята! Всё отгадали. Хрюше надо поехать на транспорте, который перевозит людей. Как называется такой транспорт?
Дети: - Пассажирский.
В-ль: Правильно. А люди, которые в нём едут?
Дети: - Пассажиры.
В-ль: Ребята, я вам предлагаю подойти столу (все подходят, здесь лежат картинки с разными видами транспорта. Вам нужно выбрать только пассажирский и назвать его, а потом прикрепить картинку к магнитной доске.
Дети всё выполняют.
В-ль: - Хрюша, теперь ты видишь, на каком транспорте ты можешь доехать?
Х-ша: - Ой, спасибо ребята, что объяснили.
В-ль: - Хрюша, а ты не очень торопишься? А то ребята ещё очень многое могут тебе рассказать про транспорт.
Х-ша: - Нет, не тороплюсь. Мне очень интересно узнать что-то новое, а то ведь я сам ничего не знаю.
В-ль: - Хрюша, вот ты говорил, что видел разные машины, на которых было написано»Хлеб», «Мебель». Наши ребята знают как называется транспорт, который перевозит грузы.
Дети: - Грузовой!
В-ль: Правильно. А теперь давайте подойдём к столу и выберем грузовой транспорт.
Дети выбирают, называют и рассказывают стихи:
1. Бензовоз-машина с бочкой,
Только он совсем не трус
Объезжает ямы, кочки,
В нём бензин - опасный груз!
2. Кто на стройке побывал,
Тот увидел самосвал
Этот славный грузовик
Разгрузиться может в миг :
Кузов поднимается, машина разгружается!
3. Познакомиться пора нам
В этот раз с подъёмным краном.
Поднимает он легко
Грузы очень высоко!
Без него высотный дом
Не построить нипочём!
Дети выкладывают на доске второй ряд машин.
В-ль: - Ребята, а как вы думаете, что могут перевозить грузовые машины?
Дети перечисляют.
В-ль: Молодцы. А вы знаете, есть машины, которым все уступают дорогу, они мчатся с включенной сиреной. Это специализированный транспорт. Знаете вы такие машины?
Дети: - Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
В-ль: Правильно. А почему все пропускают эти машины?
Дети: - Потому что они спешат на помощь.
В-ль: - Молодцы! Много машин ездит по нашим улицам и у каждой своё дело. Есть машины, которые везут хлеб, кирпич, мусор. Ребята, а какую машину можно часто встретить на улицах города зимой?
Дети: - Которая дороги чистит от снега.
В-ль: - Это снегоуборочная машина.
Вместе повторяют.
В-ль: - Видишь, Хрюша, сколько разного транспорта ездит по нашему городу!
Нам машины помогают,
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши:
-Все машины хороши!
Едут-едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
В-ль: - Ой, ребята, что-то задержали мы Хрюшу, как бы он в цирк не опоздал. А давайте смастерим для него автобус, а лучше два, чтобы все его друзья поместились.
Дети: - Ура! Давайте!
В-ль: - Но прежде, чем перейти к столам, давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.
Затем идём к столам для работы над аппликацией.
Дети сами вырезают окна и колёса, приклеивают на готовые корпуса автобусов.
Показываем Хрюше, он благодарит детей и уезжает в цирк.
В-ль: - Ребятки, кому мы с вами сегодня помогли?
Дети: - Хрюше.
В-ль: - О каких видах транспорта мы ему рассказали?
Дети отвечают.
В-ль: - Вы все сегодня молодцы! Наше занятие окончено.