иванова ирина
Конспект занятия по рисованию гуашью в технике кружевоплетения «Зимние узоры» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему
«Зимние узоры»
Цель занятия :
• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
• Задачи:
• Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
• Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
• Развивать воображение и художественный вкус.
Материалы для занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в технике кружевоплетения „Зимние узоры“ в средней группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
Фотографии морозных узоров на стеклах, тонированные листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисти тонкие, стаканчики с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе.
Организационная часть:
Дети сидят полукругом на ковриках.
В. – Здравствуйте, ребята! Недавно я гуляла в зимнем парке, там так красиво, я любовалась чудесными падающими снежинками, красотой зимнего парка. И знаете кого я в нем встретила? Зайчика, и знаете какого он был окраса? Какого цвета зайка зимой?
Д. - ответы детей
В. – правильно ребята! Шубка белая зимой.
Это был не просто зайчик, он был волшебный и попросил передать для вас письмо.
Хотите узнать что в нем написано?
Д. – ответы детей.
В. - Сейчас мы с вами узнаем, что же нам пишет Зайчик. Зайчик нам пишет, что живет в лесу. Вместе с другими лесными зверями они очень радуются зиме. И хотят спросить у вас, любите ли вы Зиму?
Д. – ДА!
В. – А почему? Чем вы любите заниматься зимой?
Д. – Ответы детей.
В. – Молодцы! Сразу видно, что вы любите играть в зимние игры.
А еще зайчик пишет, что он, как и другие лесные звери, помогает Дедушке Морозу украсить все к новому году.
Деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и расписными узорами окна домов. Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал наш Зайчик. (показ фото морозных узоров на стеклах).
Красивые узоры?
Д. – ответы детей.
В. – Но зайчик пишет, что они не успевают украсить все окна, и просит вас, помочь ему. Поможем, ребята?
Д. – Да!
В. – Сейчас мы с вами немного разомнемся и с новыми силами будем рисовать узоры.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В. – Мы немного отдохнули, а теперь приступим к работе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель напоминает детям про правильную осанку, про технику безопасности работы с кисточками и красками.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Дети приступают к работе. В процессе рисования выполняют пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
РЕФЛЕКСИЯ на ковриках.
В. – Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие вы молодцы ребята!
(отметить в каждой работе, какой узор получился)
Понравилось вам занятие?
Д. – Спасибо вам за занятие. У вас получились очень красивые окна. Я уверена, Зайку и Дедушке морозу они очень понравятся!.