МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» (1 фото)

Наталья Погорелова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей средней группы

«ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах

Игровая, музыкально – художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года, развивать фантазию.

Материалы и оборудование:

Презентация «Зима. Зимние узоры», аудиозапись музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», белая гуашь, кисточки, тонированные листы бумаги для рисования.

Содержание:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, давайте сядем ровно, улыбнёмся друг другу. Послушайте загадку:

По белой постели гуляют метели,

В шапках боярских сосны и ели.

Дремлют под снегом кусты и снега,

Значит, пришла к нам царица…. (зима).

Правильно. Наступило время года, которое называется зима.

Показ 1 слайда презентации – картинка «Зима».

2. Описание воспитателем зимы.

Воспитатель: Посмотрите на зимнюю картину и послушайте рассказ о зиме:

Наступила зимушка – зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озёрах замёрзла и превратилась в лёд. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держаться ближе к домам людей. Они ищут тепло и корм.

Вопросы:

- Что происходит зимой? (выпадает много снега, трещат морозы, реки замерзают)

- Чем отличается зима от поздней осени (зимой холоднее – морозы, выпадает много снега, нет травы и листьев, метут метели, замерзают реки и озёра, солнце не греет)

- Во что превратилась вода в реках и озёрах? (в лёд)

- Как одеты люди зимой? (тепло, тёплые шапки, пальто, сапоги)

- Что делают зимующие птицы? (ищут корм, держаться поближе к жилью человека)

3. Упражнения на развитие речи.

• Один – много

Снег - … (снега, лёд - (льда, снежинка - (снежинок, ветер - (ветры, мороз – (морозы, дерево – (деревья, животное - (животные).

• Скажите ласково

Мороз - (морозец, лёд - ….(льдинка,ветер – (ветерок, снег - (снежок, дерево -(деревце).

• Нет чего?

Воспитатель: Представьте, что пришёл волшебник, принёс с собой тёплую погоду и унес всё, что бывает зимой. Я говорю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово.

Мороз – (нет мороза, ветер –(нет ветра, пурга –(нет пурги, метель- (нет метели, снег – (нет снега, снежинки – (нет снежинок, сугробы –(нет сугробов, лёд –(нет льда).

• Подбери слова – действия

Снег – что делает? (метёт, идёт, кружится, летит)

Солнце – (светит, но не греет, прячется за тучи)

Вода – (замерзает, превращается в лёд)

Ветер – (дует, воет, трещит)

Мороз – (морозит, щиплет, кусает)

4. Заучивание стихотворения И. Сурикова.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зима настала», которое написал русский поэт Иван Суриков:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

Воспитатель: давайте все вместе встанем со стульев, повторим и покажем это стихотворение.

Выполнение логоритмического упражнения с показом – 3 раза.

5.Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

Воспитатель: Теперь присядем снова на стулья. Я хочу вам показать волшебные узоры, которые Мороз- волшебник каждую зиму рисует на окне. А смотреть мы будем под волшебную музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Показ слайдов из презентации – волшебные узоры и прислушивание муз. композиции.

По окончании прослушивания дети определяют характер и темп музыки.

6. Рисование узоров белой краской на тёмном фоне.

Воспитатель: Вы прослушали музыку, посмотрели узоры, которые рисует мороз.

А сейчас я предлагаю самим стать волшебниками, как мороз и нарисовать на оконном стекле волшебные узоры. Сядем за столы, где для вас приготовлена белая гуашевая краска и кисти, придумаем и нарисуем свои сказочные, красивые узоры.

7. Рефлексия.

Выставка рисунков. Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на осенних листьях» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на осенних листьях» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Узоры на осенних листьях» в средней группе. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:44
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Погорелова (УИ 357929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД