Гульнара Ахматгалиева
«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик-семи цветик»
Задачи:
Учить детей лепить рельефные картины, обучая разным вариантам изображения цветов : улитка, жгутик, лепешка, петелька
Учить использовать стеку для нанесения узора
Учить украшать серединку бусинами
Развивать чувство формы, ритма, умение ориентироваться на плоскости
Воспитывать эстетический вкус
Развивать детское творчество
Продолжать развивать нравственные чувства: сопереживание, оказание помощи…
Предварительная работа:
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия в средней группе по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Чтение сказки Катаева «Цветик-сими цветик»
Чтение стихотворений о весне
Беседа о весне, о цветах
Беседа о нравственных категориях
Рассматривание произведение декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора
Рисование и раскрашивание в свободной творческой деятельности
Лепка цветов
Дидактическая игра «собери цветок»
Словарная работа:
Прищипывание, притягивание, подснежник, хмурится, капель
Материалы и оборудование:
Пластилин разноцветный
Диски
Бусины
Стеки
Салфетки
Клеенка
Музыка Чайковского П. И. «Вальс цветов»
Схемы
Ход занятия
Дети собираются по сигналу колокольчика:
В. - Дети вы любите стихи? (Да)
- я прочитаю три стихотворения, а вы назовите, какое из них лишнее
1. Ласточка примчалась
Из-за бела моря
Села и запела:
«Как февраль не злился,
Как ты март не хмурься,
Все весною пахнет»
(Майков)
2. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
3. Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится
(Суриков)
В. – Какое стихотворение лишнее? (последнее, третье)
- Почему? (наступает весна, зима уходит, два о весне, одно о зиме)
- Что же самое интересное происходит весной?
- Нам поможет схема:
Дети: - Светит яркое солнце, тают сосульки и снег, появляются лужи и распускаются цветы
В. : - Как называются первые цветы? (подснежники)
Стук в дверь. Входит девочка с цветком бел лепестков.
Девочка: - здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
В. : - как тебя зовут?
Девочка: - Женя.
В. : - Ребята, какое у Жени настроение? (Грустное, печальное, невеселое)
Женя: - у моего цветочка не осталось ни одного лепестка, а мне хочется еще кому-нибудь помочь: маме, бабушке, щенку на улице, котенку…
В. : - как мы можем помочь Жене? (подарить цветок, слепить)
- вот, Женя, выбирай любой цветок.
Женя: - Мой цветок был не простой, а волшебный: у него были лепестки разного цвета.
В: - Ребята, как называется Женин цветок? (Семи цветик)
- Что мы можем сделать для Жени? (слепить)
-Значит сегодня мы будем лепить волшебный цветок Светик-Семицветик. Чтобы он у нас получился, давайте представим какой он.
Музыка Чайковского, «Вальс Цветов»
В. : - Придумайте любые движения под музыку и представьте, как разлетелись Женины лепестки.
Дети танцуют.
В. : - Представили? Какой он? (Красивый, с разноцветными лепестками, волшебный)
- Присаживайтесь, будем лепить волшебный цветок.
Женя: - А я побегу в магазин за баранками (уходит)
В. : - Рассмотрим схему, как можно слепить цветок. Посмотрим образцы.
Серединка круглая, лепестки разной формы. Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветы
Пальцы рук сведены
Раскрывают лепестки
Пальцы в стороны
Ветерок чуть дышит
Дуем на пальцы
Лепестки колышет
Качаем пальчиками
Наши алые цветы
Соединяем пальцы
Закрывают лепестки
Головой качают
Качаем соединенными пальчиками
Тихо засыпают
Опускаем бутон
Дети лепят цветы и закрепляют их на диске.
ИТОГ:
Молодцы, ребята! (Заходит Женя с баранками)
В: - Женя, смотри, какие волшебные цветы слепили для тебя дети. Тебе нравится? (Женя улыбается и хвалит детей. Женя: - Мне очень нравятся цветы. Спасибо, вам, ребята)
В: - Возьми, Женя, цветочек.
Женя: - Спасибо. Вот вам мои бараночки.
В. – Смотрите, дети: Женя улыбается. Какое у нее теперь настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
- Значит, мы ей помогли! Остальные цветы мы оставим себе. Они нам тоже пригодятся, ведь нас ждет фестиваль труда и доброты. Волшебный цветочек нам будет помогать.