Получи документы

«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Гульнара Ахматгалиева
«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветик-семи цветик»

Задачи:

Учить детей лепить рельефные картины, обучая разным вариантам изображения цветов : улитка, жгутик, лепешка, петелька

Учить использовать стеку для нанесения узора

Учить украшать серединку бусинами

Развивать чувство формы, ритма, умение ориентироваться на плоскости

Воспитывать эстетический вкус

Развивать детское творчество

Продолжать развивать нравственные чувства: сопереживание, оказание помощи…

Предварительная работа:

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия в средней группе по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Чтение сказки Катаева «Цветик-сими цветик»

Чтение стихотворений о весне

Беседа о весне, о цветах

Беседа о нравственных категориях

Рассматривание произведение декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора

Рисование и раскрашивание в свободной творческой деятельности

Лепка цветов

Дидактическая игра «собери цветок»

Словарная работа:

Прищипывание, притягивание, подснежник, хмурится, капель

Материалы и оборудование:

Пластилин разноцветный

Диски

Бусины

Стеки

Салфетки

Клеенка

Музыка Чайковского П. И. «Вальс цветов»

Схемы

Ход занятия

Дети собираются по сигналу колокольчика:

В. - Дети вы любите стихи? (Да)

- я прочитаю три стихотворения, а вы назовите, какое из них лишнее

1. Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты март не хмурься,

Все весною пахнет»

(Майков)

2. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

3. Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится

(Суриков)

В. – Какое стихотворение лишнее? (последнее, третье)

- Почему? (наступает весна, зима уходит, два о весне, одно о зиме)

- Что же самое интересное происходит весной?

- Нам поможет схема:

Дети: - Светит яркое солнце, тают сосульки и снег, появляются лужи и распускаются цветы

В. : - Как называются первые цветы? (подснежники)

Стук в дверь. Входит девочка с цветком бел лепестков.

Девочка: - здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

В. : - как тебя зовут?

Девочка: - Женя.

В. : - Ребята, какое у Жени настроение? (Грустное, печальное, невеселое)

Женя: - у моего цветочка не осталось ни одного лепестка, а мне хочется еще кому-нибудь помочь: маме, бабушке, щенку на улице, котенку…

В. : - как мы можем помочь Жене? (подарить цветок, слепить)

- вот, Женя, выбирай любой цветок.

Женя: - Мой цветок был не простой, а волшебный: у него были лепестки разного цвета.

В: - Ребята, как называется Женин цветок? (Семи цветик)

- Что мы можем сделать для Жени? (слепить)

-Значит сегодня мы будем лепить волшебный цветок Светик-Семицветик. Чтобы он у нас получился, давайте представим какой он.

Музыка Чайковского, «Вальс Цветов»

В. : - Придумайте любые движения под музыку и представьте, как разлетелись Женины лепестки.

Дети танцуют.

В. : - Представили? Какой он? (Красивый, с разноцветными лепестками, волшебный)

- Присаживайтесь, будем лепить волшебный цветок.

Женя: - А я побегу в магазин за баранками (уходит)

В. : - Рассмотрим схему, как можно слепить цветок. Посмотрим образцы.

Серединка круглая, лепестки разной формы. Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы

Пальцы рук сведены

Раскрывают лепестки

Пальцы в стороны

Ветерок чуть дышит

Дуем на пальцы

Лепестки колышет

Качаем пальчиками

Наши алые цветы

Соединяем пальцы

Закрывают лепестки

Головой качают

Качаем соединенными пальчиками

Тихо засыпают

Опускаем бутон

Дети лепят цветы и закрепляют их на диске.

ИТОГ:

Молодцы, ребята! (Заходит Женя с баранками)

В: - Женя, смотри, какие волшебные цветы слепили для тебя дети. Тебе нравится? (Женя улыбается и хвалит детей. Женя: - Мне очень нравятся цветы. Спасибо, вам, ребята)

В: - Возьми, Женя, цветочек.

Женя: - Спасибо. Вот вам мои бараночки.

В. – Смотрите, дети: Женя улыбается. Какое у нее теперь настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

- Значит, мы ей помогли! Остальные цветы мы оставим себе. Они нам тоже пригодятся, ведь нас ждет фестиваль труда и доброты. Волшебный цветочек нам будет помогать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Цветик-семицветик» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветик-семицветик» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Цветик-семицветик" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ахматгалиева (УИ 250377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД