Людмила Скворцова
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представления детей о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут, варят супы, готовят салаты.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
• Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Фрукты и овощи»;
• Развивать зрительное внимание и восприятие;
• Развивать связную речь детей, логическое мышление;
• Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику;
• Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал. Картинки с овощами и фруктами, посылка, письмо, пластмассовые овощи и фрукты, ватман с изображением огорода и сада, вырезанные овощи и фрукты, клей.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей двери.
Все смотрят на посылку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо, читает:
«Дорогие ребята отгадайте загадки, и вас ждет сюрприз. Степашка.»
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву… (груша)
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице… (морковь)
В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется… (лимон)
Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки… (апельсин)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели… (лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят… (помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… (яблоко)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей… (огурец)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, но где же сюрприз?
Воспитатель трясет посылку и оттуда стали падать на стол пластмассовые фигурки овощей и фруктов.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает сыграть в игру «Не ошибись».
Дети делятся на 2 команды. У каждой по корзине. По очереди каждый из членов команд подбегают к «складу» и вбирают по одному предмету, одна команда – овощи, другая - фрукты. Задача команд как можно быстрее и правильней заполнить свои корзинки.
Воспитатель: Замечательно! Давайте посмотрим все ли правильно вы собрали.
Воспитатель: Что у нас в корзинках?
Дети: Овощи, фрукты
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На дереве в саду
Воспитатель: Как можно использовать овощи?
Дети: Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, варенье
Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
/Н. Нищева/.
Воспитатель: Что нужно сделать с овощами и фруктами, прежде чем их можно есть или готовить из них?
Дети: Помыть
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать любой овощ или фрукт и рассказать о нем.
Дети составляют рассказ.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, кто прислал нам такую замечательную посылку?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А о чем мы сегодня говорили?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, зачем нужны овощи и фрукты?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, они очень полезны, потому, что в них витамины.
А в заключении я предлагаю вырастить свой урожай, и заодно вспомнить, чем же отличаются овощи от фруктов и где они растут.
Коллективная работа: «Наш сад и огород:
На ватмане нарисована заготовка сада с деревьями и огорода с грядками и кустами. Задача детей разделиться на группки, и наклеить правильно овощи на грядки, ягоды на кусты и фрукты на деревья.