Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Марианна Жалинская
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Конспект занятия в средней группе

Область: художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

Тема: «КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОКИ, НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ».Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображения птиц (воробей, синица, ворона, сорока и т. д.)

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, банки с водой, салфетки, палитра.

Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность.

• Плакат с цветовой моделью «Цвет», «Радуга».

• Технологическая карта по рисованию «снегири на заснеженной ветке:.

• Палитра с цветовыми пятнами (светло – и ярко - розовым, светло- и ярко- красным, алым, малиновым) для показа детям вариантов окраски грудки снегиря.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

На березках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

Затем воспитатель проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (форма грудки, головы, цветовая гамма птички):

• Маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» - алой, малиновой, ярко – розовой или красной.

• Воспитатель показывает на палитре цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло- розовый, ярко- розовый, малиновый, светло-красный, алый, вишневый)

Затем воспитатель показывает вариант изображения снегиря, сидящего на заснеженной ветке.

• Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы снегирь уместился на ветке. (Просит детей положить бумагу так же)

• Сейчас мы с вами будем рисовать маленького снегиря.

Сначала нарисуем круг – это туловище птички. Но так как наша птичка маленькая, пушистая, то головы у нее не видно. Затем берем оттенок красного цвета и прорисовываем и закрашиваем грудку. Далее мы закрашиваем синей краской спинку. Ну, и нам осталось нарисовать… (задает вопросы детям - «Какие части еще осталось нарисовать нашему птенчику?»).

• Беру кисточку и рисую своему снегирю хвостик, крылышко, лапки, клювик и черные глазки.

Далее воспитатель предлагает детям попрыгать, как птичка. Проводится физкультминутка:

Скачет шустрый наш снегирь, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ему на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелся, как волчок. (Кружимся на месте.)

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегирь» и предлагает нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.

Напоминает последовательность работы:

- сначала сделать карандашный набросок,

- разрисовать грудку, спинку и нарисовать крылья, хвостик, клювик, глазки.

Дети рисуют. В конце занятия дети демонстрируют своих красивых птенчиков друг другу.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Как розовые яблочки на ветках снегири» Тема: «Как розовые яблочки, на ветках снегири» Программные задачи: 1. Учить рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД