Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по лепке «Маленькая гусеница»

Наталья Панова
Конспект занятия в средней группе по лепке «Маленькая гусеница»

Тема: «Маленькая гусеница»

Цель: закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательная: - учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг и скатывать маленький шарик; закрепить понятия «большой, маленький, средний»;

Развивающая: - развивать мелкую моторику; творческое воображение, связную речь; самостоятельность и умение планировать свою работу;

Воспитательная: - воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Маленькая гусеница“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Насекомые», отгадывание загадок.

Оборудование: Иллюстрации разных видов гусениц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, образец, игрушка гусеница, ноутбук, классическая музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Лето».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и скажем: «Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хоть имеет много ножек,

Бегать всё равно не может,

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт.

Кто это? Правильно, это гусеница. А вот и она, посмотрите. (показываю игрушку).

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку «Сказка про гусеницу»

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек сделала себе домик и уснула в нем.

А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала – строила домик, крепко спала и не капризничала.

Понравилась вам сказка? Сегодня мы с вами будем лепить гусеницу.

Перед вами лежит кусочек пластилина, разделите его на шесть частей. Два – самых больших, два маленьких и два средних. Возьмите самый большой кусок и скатайте из него шарик и так тоже самое с другими кусочками. Все сделали? Молодцы. А теперь мы будем с вами составлять гусеницу. Сначала мы берём два больших шарика, потом два средних, а в конце – два самых маленьких. Вот наша гусеничка готова.

Воспитатель: Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Этот страшный дом без окон (руки над головой)

У людей зовётся «кокон».(обхватываем себя руками)

Свив на ветке этот дом (вращение пальцем в воздухе)

Дремлет гусеница в нём. (поочерёдно прижимаем все пальцы к большому пальцу)

Спит без просыпа всю зиму, (ладони под щёку)

Но зима промчалась мимо-(трясём ладонями)

Март, апрель, капель, весна (загибаем пальцы)

Просыпайся, соня-сонюшка! (руки поднимаем кверху)

Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она! (имитация порхания бабочки)

Воспитатель: Отдохнули, теперь нам нужно сделать нашим гусеницам ножки и рожки. Возьмите пластилин и скатайте из него тонкую колбаску. Стекой отрежьте два кусочка и сделай те рожки, теперь сделай те ножки. А ещё что нужно сделать? Ну конечно глазки, ротик и маленький носик.

Какие красивые гусенички у вас получились, молодцы, ребята.

Рефлексия: - Кого мы сегодня лепили? Какая гусеничка вам больше понравилась? Было ли вам сложно? Вы все старались, мы сделаем выставку ваших гусеничек.

Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-lepke-1705879.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект занятия по лепке «Гусеница»Конспект занятия по лепке «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизниКонспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Образовательные задачи: • Совершенствовать навыки скатывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Маленькая гусеница»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 23:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД