Елена Боровик
Конспект занятия в средней группе по лепке «Красивый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать закрепление детьми понятий «круг», «шар», навыков скатывания пластичных материалов; развивать умение анализировать, сравнивать, составлять создавать одинаковые по размеру объекты; развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать интерес к лепке; развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к игровым персонажам; закреплять умение слушать воспитателя и выполнять предложенные задания; Формировать наблюдательность и глазомер
Материал:
1. Фланенелеграф.
2. Демонстрационные таблицы.
3. Дощечки для лепки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Красивый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
4. Пластелин.
5. Стеки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Мягкий он, а не подушка Снег на полях,
Липнет он, а не пушок, Лёд на реках,
Он холодный, как лягушка, Вьюга гуляет.
А согреешь – ручеёк. Когда это бывает?
(Снег) (Зимой)
3. Изучение нового материала.
Воспитатель показывает на фланереграфе изображение снеговика. (С грустным выражением лица)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Как вы думаете, почему снеговик грустный? (подвести детей к тому, что снеговик один, у него нет друзей)
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, зубы – сучки.
Но печально одному, мне в саду стоять,
Нет друзей уменя, не с кем поиграть.
Воспитатель: Ребята, а ведь снеговик не просто к нам пришёл. Он пришел за помощью. Как мы можем помочь нашему гостю? (вылепить ему друзей снеговиков).
Давайте рассмотрим с каких частей состоит снеговик? На что похожа каждая его часть? (изображение на фланереграфе плоское, а снеговик из снега кругленький – объёмный)
Каким материалом нам необходимо пользоваться, чтобы вылепить снеговика? (пластелином, глиной или тестом).
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям формообразующие движения. Дети скатывают шарики в ладонях и на дощечках для лепки. Воспитатель акцентирует внимание детей на способе лепки, индивидуально помогает детям.
Посмотрите: намнужны шарики разного размера. Один маленький, другой побольше, а третий – ещё больше.
Части снеговичка скрепляются между собой примазыванием. Потом воспитатель предлагает самосоятельно изготовить морковку для снеговика, украсить по собственному желанию.
4. Закрепление изученного материала
Игра «Четвёртй лишний»
Эта игра развивает логическое мышление.
Для игры понадобятся четыре рисунка с изображением предметов, три из которых имеют круглую форму. Воспитатель закрепляет их перед малышами на фланелеграфе и предлагает определить, какие предметы похожи друг на друга и можноли их нзвать одним общим словом (каким, а какя из картинок лишняя и почему?
Если дети не понимают задание, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
5. Итог занятия.
На изображении снеговика появляется улыбка.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, зубы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверте, в жизни совсем нельзя.
Дети выставляют свои поделки на общую «поляну». Рассматривают и анализируют свою работу и работу товарищей.