Бабич Анна Петровна
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ: «Беседа о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю. Гагарине.
Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.
Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.
Воспитывать патриотические чувства.
Словарь: Космос, ракета, звездное небо,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ: „Беседа о космосе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: просмотр мультфильма по DVD – диску «Тайна третьей планеты». Рекомендовать родителям привлечь детей к просмотру телепередач о космосе. Чтение глав из книги В. Бороздина «Звездолетчики» :
«Необыкновенная школа», «Тренировки». Рассматривание иллюстраций в книге «Атлас Вселенной для детей».
Ход НОД.
Показать детям слайд – шоу: портрет Ю. Гагарина, фото Земли из космоса.
Воспитатель. Дети, кто из вас знает, чей это портрет? Правильно, это Юрий Гагарин. Он был первым человеком, полетевшим в космос. Он покинул Землю на космическом корабле и один, первый, увидел всю Землю сразу, как говорят, с высоты птичьего полета (по ходу рассказа менять слайды и обращать внимание детей на то, что изображено на каждом слайде).
- Об этом я сейчас вам прочитаю, слушайте внимательно.
Читает рассказы В. Бороздина «Поехали», «Что видно из окошка»,
«Праздник».
- Интересные рассказы? О ком они?
- Кто провожал Ю. Гагарина?
- Что он сказал, когда полетела ракета?
- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?
- Когда приземлился космический корабль, как встречали его люди?
- Когда это было? Это было 12 апреля 1961 года (повторить с детьми дату хором и индивидуально 2-3 раза). Это было очень давно, но этот день стал праздников для всех, и мы его отмечаем каждый год.
(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая слова, фразы, читая отрывки из рассказов, просит повторить, побуждая детей припомнить что- то из ранее прочитанного. Новые слова повторять с детьми хором и индивидуально.)
Воспитатель:
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.
Еще никто- никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар
(показать детям слайды с изображением Земли из космоса).
- Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, делать гимнастику.
Встаньте все около стульчиков, будем тренироваться (воспитатель говорит слова - дети делают движения).
Чтобы к звездам полететь, надо постараться,
И зарядкой каждый день надо заниматься.
Делай раз – руки вверх,
Делай два – руки вниз,
Делай три – присели.
А на четыре – побежали.
Стоп (затем все сначала, но другие упражнения).
- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают. Вот и вы сегодня узнали много нового. А теперь я вам загадаю загадки про небо и космос. Слушайте внимательно.
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (небо).
2. Один костер всю
Землю обогревает (солнце).
3. Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (луной).
Подвести итог занятия : что дети узнали нового, вспомнить, когда празднуется День космонавтики. Предложить детям вечером нарисовать рисунки на тему космонавтики : звездное небо, ракету, нашу Землю.